Форум » Литература, искусство, музыка и юмор народов Кавказа » Притчи (продолжение) » Ответить

Притчи (продолжение)

Nz: Нет конца мирским делам,подобно бороде,растущей тем сильнее,чем больше её бреешь.Поэтому без промедления приступайте к практическому осуществлению Дхармы. Осознание и невозмутимость-ключ ко всему. Когда я научусь плыть против течения-я смогу плыть по течению,обгоняя его.

Ответов - 19

Innocence: Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Innocence: Один мальчик наблюдал, как бабочка пытается выбраться из кокона. Ему стало жалко бабочку и он открыл кокон, чтобы бабочка могла легко выбраться. Бабочка освободилась и полетела. Сделав, буквально, несколько взмахов, она замертво упала в траву. Мальчик очень расстроился и пошел к своему отцу и рассказал о случившемся. Отец подумал и ответил сыну: — Бабочке необходима борьба с коконом, чтобы обрести достаточно сил для жизни.

Innocence: Однажды, пастух обидел одного человека, а тот затаил на него злобу и решил отомстить ему. Он знал, что тот пасёт животных в отдалённом месте, где почти никто не ходит, и решил воспользоваться этим и выкопать ему глубокую яму, чтобы тот упал в неё. Поздней ночью он начал копать. Когда он копал, то представлял себе, как его обидчик попадёт в неё и, может быть, что-нибудь сломает себе или умрёт в ней, не имея возможности вылезти оттуда. Или, по крайней мере, в яму упадёт его корова, овца или, на худой конец, коза. Долго и упорно он копал, мечтая о мести, что не заметил, как яма становилась всё глубже и глубже. Но вот, забрезжил рассвет, и он очнулся от своих мыслей. И каково было его удивление, когда он увидел, что за это время он выкопал такую глубокую яму, что сам уже не сможет вылезти из неё. Прежде чем даже мысленно рыть яму другому, вспомните, для того чтобы вырыть её, вам самим придётся в ней оказаться, ибо первым в ней оказывается тот, кто её роет.


Innocence: Девушка молится Богу: – Господи, пошли мне мужа, без которого я не смогла бы жить! Пожилая женщина, слыша эту молитву, говорит: – Доченька, проси мужа, с которым ты смогла бы жить!

Innocence: Чтобы не чувствовать себя одинокими, муж и жена приобрели щенка немецкой овчарки. Они любили его и заботились о нем, как о собственном сыне. Щенок вырос и превратился в большого, красивого, умного пса и не раз спасал хозяйское имущество от воров, был верным, преданным, любил и защищал своих хозяев. Через семь лет после того, как супруги взяли собаку, у них родился долгожданный ребенок. Муж с женой были счастливы, малыш занимал почти все их время, а псу не доставалось почти ни капли внимания. Собака почувствовала себя ненужной и стала ревновать ребенка к хозяевам. Как-то раз родители оставили спящего сына в доме, а сами на террасе занимались приготовлениями к барбекю. Когда они пошли проведать ребенка, из детской вышел пес. Его пасть была окровавленной, и он довольно вилял хвостом. Отец ребенка предположил самое худшее, схватил оружие и тут же убил собаку. Затем вбежал в детскую и на полу, у колыбели сына, увидел огромную обезглавленную змею. «Я убил своего верного пса!» — сказал мужчина, сдерживая слезы.. Как часто мы несправедливо судим о людях?

Innocence: В одной семье рос мальчик. Ему давно пора было заговорить, а он молчал. В конце концов все с этим смирились и считали его немым. И вдруг однажды во время обеда произошло чудо - немой заговорил. Он громко и внятно произнес: — Бифштекс пережарен. — Как? Ты умеешь говорить?! — воскликнули потрясенные родители. — Почему же ты раньше молчал? — До сих пор все было в порядке.

Innocence: Однажды ко льву пришла собака и вызвала его на бой. Но лев даже не обратил на неё внимания. Тогда собака заявила: — Если ты не будешь со мной драться, я пойду и расскажу всем своим друзьям, что лев меня боится! На что лев ответил: — Пусть лучше меня осудят за трусость собаки, чем будут презирать львы за то, что я сражаюсь с собаками.

Innocence: Одну пожилую пару, прожившую 60 лет вместе, спросили: — Как вам удалось так долго прожить вместе? — Понимаете, мы родились и выросли в те времена, когда сломавшиеся вещи чинили, а не выкидывали.

Innocence: Когда то Конфуцию задали вопрос: «Правильно ли отвечать добром на зло?» На что он ответил: «Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью».

Innocence: К ученику Конфуция пришли поселяне и стали говорить: — Ты такой мудрый и так хорошо говоришь, не то, что этот сварливый Конфуций! На что он ответил: — Мудрость как стена. Моя стена низкая, и вы видите, что за ней делается, а стена Конфуция высокая, и вам не видно, что за ней делается. Если вы хотите заглянуть за его стену, постройте сначала свою, с которой можно будет смотреть.

Innocence: Один буддийский мастер прочёл ученикам прекрасный текст, который растрогал всех. Ученики сразу же спросили: — Кто написал его? — Если я скажу, что это Будда, вы будете благоговеть перед текстом, возлагать каждое утро на него цветы и отдавать поклоны. Если я скажу, что этот текст написал патриарх, вы будете испытывать большое почтение, но уже не будете преклоняться перед ним так, как перед текстом Будды. Если я скажу, что автором был монах, вы, пожалуй, растеряетесь. А если узнаете, что текст написал наш повар, вы просто посмеётесь, — ответил учитель.

Innocence: Молодой самурай стоял с луком и несколькими стрелами в руках, взглядом измеряя расстояние до мишени. Проходивший мимо монах сказал ему: — Ты не научишься метко стрелять, если будешь надеяться на исправление промахов. В бою такой случай вряд ли представится. Учись поражать цель с первого раза, всегда помни, что у тебя только одна стрела. И в жизни всякое дело делай сразу, не надейся, что потом можно будет что-то исправить!

Innocence: Однажды ученики пришли к старцу и спросили его: почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые – трудно и остаются непрочны в нем. Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? – спросил старец. – Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, – ответили ученики. – Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые начатки, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и губят человека в самом его сердце.

Fred: Притча «Трудная задача» У одного богомудрого старца было несколько учеников. Как-то разгорелся между ними спор, который они сами никак не могли разрешить. Что труднее, – решали иноки, – записать Божественное откровение, понять и осознать его или объяснить смысл другому. Решили спросить совета у старца. Тот выслушал и ответил: – У меня для вас задача более сложная, нежели ваши три. – Какая же? – Помочь вам увидеть прежде простые вещи и научить воспринимать реальность в том виде, какой она есть на самом деле.

Fred: Профессор и студент... Что такое зло? Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос. — Все, что существует, создано Богом? Один студент смело ответил: — Да, создано Богом. — Бог создал все? — спросил профессор. — Да, сэр — ответил студент. Профессор спросил: — Если Бог создал все, значит, Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло. Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он еще раз доказал, что вера в Бога это миф. Один из студентов поднял руку и спросил: — Могу я задать вам вопрос, профессор? Холод существует? — Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно? Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил: — На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человека или предмет можно изучить с точки зрения того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (минус 460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла. Студент продолжил: — Профессор, темнота существует? — Конечно, существует. — Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота — это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. В конце концов, молодой человек спросил профессора: — Сэр, зло существует? На этот раз профессор ответил очень неуверенно: — Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным, как проявлением зла. На это студент ответил: — Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло — это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло — это не вера или любовь, которые существуют, как свет и тепло. Зло — это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света. нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света. Профессор был посрамлен. Имя студента было Альберт Эйнштейн

Fred: В чем состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни? Мудрец спросил ученика: «В чем состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни?» «Наверное в том что человек не находит ответов на свои вопросы?» — спросил ученик. «Нет, — ответил мудрец, — в том, что он не находит вопросов на которые следует искать ответы».

Nz: Бабочка Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать. Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения. Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать. Я просил возможность летать…А жизнь да. ла мне препятствия, чтобы я их преодолевал. Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах. Я просил благ… А жизнь дала мне возможности. Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно

Fred: Кто более могущественен? Кто более могущественен? (притча неизвестного происхождения) Жил на свете злой царь, завоевавший многие земли вокруг. Для него даже мысль о том, что кто-то может быть могущественнее, чем он, была нестерпимой. И вот однажды он додумался до такого, что ужаснуло всех. Созвав придворных мудрецов, как было принято в особо важных случаях, он задал им такой вопрос: — Кто на свете более могущественный — я или Бог? Мудрецы задрожали от страха. Будучи людьми мудрыми, как к тому обязывала их профессия, они не ответили сразу, попросив время подумать. Долго они думали, но так и не смогли ничего придумать. Они были людьми порядочными и не хотели грешить против истины и Бога, сокрушаясь по поводу постигшего их несчастья. Неожиданно всех выручил самый почтенный и мудрый старец. Он сказал: — Не печальтесь. Предоставьте всё мне. Я нашёл выход и знаю, как не разгневать царя и не покривить душой. На следующий день, когда весь двор был в сборе, старец вышел вперёд. Он был спокоен, а руки его смиренно сложены. Низко поклонившись царю, он сказал: — Конечно же, ты более могущественный, чем Бог! Правитель трижды закрутил свои усы и высоко поднял голову. А старец продолжал: — Ты более могущественный, потому что ты можешь изгнать нас из своего царства, а Бог — не может!

Fred: Кто виноват? Мудрая притча о том, кто виноват Живут в соседних домах две разные семьи. Одни супруги всё время ссорятся, а у других всегда тишина и взаимопонимание. Однажды, позавидовав миру в соседской семье, жена говорит мужу: — Сходи к соседям и посмотри, что они такое делают, что у них всегда всё хорошо. Тот пошёл, спрятался хорошенько и наблюдает. Вот видит, женщина моет пол в доме, вдруг что-то её отвлекло и она побежала на кухню. В это же самое время её мужу надо было срочно в дом. Он не заметил ведро с водой, зацепил его, и вода разлилась. Тут пришла жена и, извиняясь перед мужем, говорит: — Прости, дорогой, я виновата. — Нет, это ты прости, я виноват. Послушал спрятавшийся сосед этот диалог и пошёл домой. Дома жена спрашивает: — Ну что, посмотрел? Ну и что? Какой секрет? — Всё понял! Да просто… у нас все правы, а у них все виноваты.



полная версия страницы