Форум » Литература, искусство, музыка и юмор народов Кавказа » Чеченский народ в годы депортации. Высказывания про чеченцев. История Чечни и чеченский характер. » Ответить

Чеченский народ в годы депортации. Высказывания про чеченцев. История Чечни и чеченский характер.

stigl50: По этому наверно itsmeolord годится своим народом Наиболее удачным и остроумным был побег (из Особлага в Казахстане - В.М.) двух зэков во время сильного бурана. За день намело валы спрессованного снега, колючая проволока оказалась занесенной, и зэки прошли по ней как по мосту. Ветер дул им в спины: они расстегнули бушлаты и натягивали их руками, как паруса. Влажный снег образует прочную дорогу: за время бурана им удалось проделать больше двухсот километров и выйти к поселку. Там они спороли тряпки с номерами и смешались с местным населением. Им повезло: то были чеченцы; они оказали им гостеприимство. Чеченцы и ингуши - близкородственные друг другу кавказские народности мусульманской религии. Их представители в огромном большинстве - люди решительные и смелые. Гитлера они рассматривали как освободителя от кандалов сталинизма, и, когда немцев прогнали с Кавказа, Сталин произвел выселение этих и других меньшинств в Казахстан и Среднюю Азию. Гибли дети, пожилые и слабые люди, но большая цепкость и жизненная сметка позволили чеченцам устоять во время варварского переселения. Главной силой чеченцев была верность своей религии. Селиться они старались кучно, и в каждом поселке наиболее образованный из них брал на себя обязанность муллы. Споры и ссоры старались разрешать между собой, не доводя до советского суда; девочек в школу не пускали, мальчики ходили в нее год или два, чтобы научиться только, писать и читать, а после этого никакие штрафы не помогали. Простейший деловой протест помог чеченцам выиграть битву за свой народ. Дети воспитывались в религиозных представлениях, пусть крайне упрощенных, в уважении к родителям, к своему народу, к его обычаям, и в ненависти к безбожному советскому котлу, в котором им не хотелось вариться ни за какие приманки. При этом неизменно возникали стычки, выражались протесты. Мелкие советские сатрапы вершили грязное дело, и много чеченцев попало за колючую проволоку. С нами тоже были надежные, смелые, решительные чеченцы. Стукачей среди них не было, а если таковые появлялись, то оказывались недолговечными. В верности мусульман я не раз имел возможность убедиться. В мою бытность бригадиром я выбрал себе помощником ингуша Идриса и был всегда спокоен, зная, что тыл надежно защищен и каждое распоряжение будет выполнено бригадой. В ссылке я был в Казахстане в разгар освоения целины, когда, получив пятьсот рублей подъемных. Туда хлынули представители преступного мира. Парторг совхоза, испугавшись за свою жизнь, за большие деньги нанял трех чеченцев своими телохранителями. Всем тамошним чеченцам он своими действиями был отвратителен, но раз обещав, они держали слово, и, благодаря их защите, парторг остался целым и невредимым. Позже, на воле, я много раз ставил в пример знакомым чеченцев и предлагал поучиться у них искусству отстаивать своих детей, охранять их от тлетворного влияния безбожной, беспринципной власти. То, что так просто и естественно получалось у малограмотных мусульман, разбивалось о стремление образованных и полуобразованных советских россиян обязательно дать высшее образование своему, как правило, единственному ребенку. Простым людям при вколачиваемом безбожии и обескровленной, разгромленной, почти повсюду закрытой Церкви невозможно было в одиночку отстоять своих детей». Дмитрий Панин, потомок древнего дворянского рода, русский ученый и религиозный философ, который провел в сталинских лагерях 16 лет.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

stigl50: Это все было, не спрашивайте, что стало. Благодаря политике русьни. Во время битвы на реке Сунже 4 июля 1785 года был ранен и пленен воевавший на стороне русских 20-летний грузинский князь П. Багратион. Однако, по сообщению академика П. Г. Буткова, раненому унтер-офицеру (позже - генерал от инфантерии) была оказана медицинская помощь, и в знак уважения за мужество, проявленное в бою, тот был доставлен на противоположный берег и возвращен противнику без каких-либо условий (см. Н. Ф. Дубровин, "История войны и владычества русских на Кавказе", 1888 год, стр. 577). «К управлению начальника Левого фланга Кавказской линии отнесено пространство, ограниченное главным хребтом гор, рр. Андийским Койсу, Сулаком, Каспийским морем и рр. Тереком, Ассой и Даут- Мартаном. Главное народонаселение этого пространства составляют чеченское племя, самое сильное, самое буйное и воинственное из всех кавказских народов...» «Движение горцев Северо - Восточного Кавказа в 20-50 гг. 19 века». Махачкала 1959 , Дагестанский филиал АН СССР, стр. 280 , документ № 154 . Докладная записка ген.-м. Пулло о положении на левом фланге Кавказской линии с 1834 по 1840 гг. и мерах, необходимых к упрочению власти царского правительства над горцами. 1840 г.» «...Mало помалу стали спускаться с гор и постепенно занимать под свои аулы Кумыкскую площадь. Так образовался целый ряд аулов от Качкалыковского хребта и чуть не до Кизляра по Тереку, образуя Качкалыковскую Чечню» (23 ). Влияние же их в Аухе и во всем Терско- Сулакском междуречье было настолько велико, что, как писал генерал В. Потто, «...ни один из князей кумыкских... не смел выезжать, не будучи сопровождаем чеченцем» - профессор П. И. Ковалевский Плоскость или, правильнее сказать, отлогие северные склоны хребта Кавказского, покрытые лесами и плодоносными долинами и обитаемые в восточной части племенем чеченским, наиболее воинственным из племён горских, составляли всегда сердце, житницу и самую мощную найму враждебной нам коалиции гор. Шамиль, хорошо зная этим предгорьям цену и избирая свою резиденцию первоначально Дарго, а затем Ведено, видимо старался держаться ближе Чечни, чем всех прочих своих владений. Значение этих предгорий было понято и Главнокомандующим князем Барятинским, сосредоточившим все наши удары на землях чеченских, с падением которых в апреле 1859 года не устоял и полугода густонаселённый Дагестан, хотя и отдохнувший от наших наступательных действий, прекращённых со стороны Дагестана ещё с 1849-го года. (Е. Сельдерецкий. Беседы о Кавказе. Ч. 1, Берлин, 1870) Чеченцы - великолепные наездники - могут преодолевать всего лишь за одну ночь сто двадцать, сто тридцать или даже сто пятьдесят верст. Их кони, не сбавляя шагу - всегда галопом, - штурмуют такие склоны, где, казалось бы, не пройти и пешему. Горец, едущий верхом, никогда не смотрит на дорогу перед собой: если на пути лежит расщелина, которую не решаются преодолеть сходу его конь, чеченец закутывает голову скакуна буркой и, доверив себя Всевышнему, заставляет иноходца перепрыгивать через пропасть глубиной до двадцати футов. (А.Дюма. Кавказ. (Париж,1859) "Хотя Кавказ и завоеван Россией, но он не вполне замирен. Населяющие его мусульманские народности в глуши своих аулов дышат непримиримой ненавистью к России и ожидают только случая, чтобы встать на защиту мусульманства... Вся история Кавказа показывает, что очагом всех волнений на Кавказе... является Дагестан и, в особенности, Чечня, которая, благодаря своему географическому положению, до сего времени представляет собою совершенно изолированную, неприступную, дикую страну..." По мнению Рукавишникова, во всем были виноваты власти (тогда - петербургские) и местная кавказская администрация, которая даже не пытается приобщить Чечню к благам современной культуры, связать ее с внешним миром хоть какими-нибудь дорогами. "Под влиянием всех этих обстоятельств, а также благодаря природному пылкому и горячему характеру чеченцев, из последних выработалось воинственно настроенное, свободолюбивое и фанатичное племя, легко поддающееся пропаганде ненависти мусульман к "гяурам", - профессор С.Н.Рукавишников в докладе, прочитанном 11 октября 1912 года на заседании Общества ревнителей истории. "Я видел много народов, но таких непокорных и неподдающихся как чеченцы, на земле не существует и путь к завоеванию Кавказа лежит через покорение чеченцев, а точнее, через полное их уничтожение." "Государь!.. Горские народы примером независимости своей в самых подданных вашего императорского величества порождают дух мятежный и любовь к независимости". (из рапорта А. Ермолова императору Александру I 12 февраля 1819 г.) "Чеченцы, бесспорно, храбрейший народ в Восточных горах. Походы в их земли всегда стоили нам огромных кровавых жертв. Но это племя никогда не проникалось мюридизмом вполне. Из всех горцев они одни заставили Шамиля, правившего в Дагестане деспотически, сделать им тысячу уступок в образе правления, народных повинностях и обрядовой строгости веры" (Н.Ф. Дубровин, "История войны и владычества русских на Кавказе"). "Так же невозможно покорить чеченцев, как сгладить Кавказ. Кто кроме нас сможет похвастаться, что видел Вечную войну?" (генерал Михаил Орлов, 1826 год). "Чеченцы кроме русских и евреев являются самым образованным народом в составе Российской Федерации. В силу национальных особенностей, в силу закрытости и консервативности чеченцы смогли казахстанскую ссылку превратить для себя в возможность инновационного рывка. В то время как многие народы Кавказа и Прикавказья, попав в ссылку, практически погибли, минимально русифицированные чеченцы сумели интенсифицировать свою жизнь и резко, скачком, во много раз повысить уровень образования. Чеченцы вышли к ситуации 90-х годов органически принадлежа к высокотехнологической части советской элиты. Напомню, что многие министры в сырьевых отраслях, нефтяной и нефтегазовой, газодобывающей, были чеченцы и ингуши." (Максим Шевченко) «У чеченцев же в этом мире совсем другие стремления - не дать исказить свой вечный уклад жизни, не потерять свои национальные ценности, среди которых главное место занимает Свобода Личности. Значит, миссия чеченцев заключена в сопротивлении мессианству других наций, с которыми сталкиваются исторические судьбы. И когда мы задумываемся над тем упорством и непреклонностью, с которыми народ чеченский сопротивляется чуждым влияниям, появляется мысль о некоей тайне, уходящей в бездну умерших времен. (Д.Баксан) Сталкиваясь со многими кавказскими народами Н.С. Семенов к моменту создания своего сборника статей явно выделял своим вниманием Чеченцев "племя, которое я изучал больше чем другие племена, и которое по своей цельности и жизнеспособности заслуживает большего интереса" Ханкала... Это имя издревле закрепилось за ущельем. На языке чеченцев оно означает- сторожевая крепость. С ним связано не мало страниц истории. Здесь распологалось большое селение Чечен-Аул, давшее название крупнейшему из горских народов Северного Кавказа. В устье Ханкальского ущелья встретили вайнахи в 17 веке полчища крымского хана, вознамерившиеся предать огню и мечу мирные горские аулы. Встретили и наголову разбили 80-тысячное войско хищных ордынцев. В.Б.Виноградов - Через хребты веков. Из отношения генерала Фрейтага к графу Воронцову: Я не буду доказывать, что движение через ичкерийские леса - вещь почти невозможная; напротив, я убежден вполне, что Ваше сиятельство пройдете, но потеря будет неисчислимая. На пути вы встретите такие затруднения и такое сопротивление, какого, вероятно, не ожидаете. Вы увидите, что чеченцы умеют драться, когда им это нужно. Правительственная комиссия России, изучив вопрос о привлечении их на службу в русскую армию, в 1875 году сообщала: « Чеченцы... самые воинственные и опасные горцы Северного Кавказа, представляют из себя ...готовых воинов, которая военная служба едва ли что-либо в смысле лихой езды и умения владеть оружием... Чеченцы буквально с детского возраста привыкают общаться с оружием...Стрельба ночью на вскидку: на звук, на огонек показывает явное преимущество горцев в этом над обученными казаками и особенно солдатами» Тезисы докладов и сообщений Всесоюзной научной конфиренции 20-22 июня 1989г. Махачкала, 1989г С.23. «Чеченцы, как мужчины, так и женщины, наружностью чрезвычайно красивы. Они высоки ростом, очень стройны, физиономии их, в особенности глаза, выразительны; в движениях чеченцы проворны, ловки; по характеру они все очень впечатлительны, веселы и остроумны, за что их называют «французами Кавказа», но в то же время подозрительны, вспыльчивы, вероломны, коварны, мстительны. Когда они стремятся к своей цели, для них хороши все средства. Вместе с тем чеченцы неукротимы, необыкновенно выносливы, храбры в нападении, защите и преследовании. Это - хищники, каких немного среди гордых рыцарей Кавказа; да и сами они не скрывают этого, избирая среди царства животных своим идеалом волка» ( Покоренный Кавказ. Очерки исторического прошлого и современного Кавказа СПб. 1904г. Каспари.) « Симпатичные стороны чеченцев сказываются в их былинах и песнях. Бедный по количеству слов, но чрезвычайно образный язык этого племени как будто создан, по словам знающих исследователей Андийского хребта, для легенды и сказки- наивной и поучительной в одно и то же время. Униженные хвастуны, наказанные завистники и хищники, торжество великодушных, хотя иногда и слабых, уважение к женщине, являющейся помощницей мужу и товарищем, -вот корни народного творчества в Чечне. Присоедините к этому остроумие горца, его умение шутить и понимать шутку, веселость, которую не осилило даже тяжелое нынешнее положение этого племени, и вы, разумеется при всем своем уважении к мундирным моралистам, согласитесь со мной, что чеченцы - народ как народ, ничем не хуже, а пожалуй, и получше всякого всякого другого, выделяющего из своей среды таких добродетельных и беспощадных судий. Способности этого племени - вне всяких сомнений. Из кавказских интеллигентов есть уже много чеченцев в школах и гимназиях. Где учатся они - ими не нахвалятся. Те, которые высокомерно унижают непонятного горца, должны в то же время согласиться (...) что, разговаривая с простым чеченцем, чувствуешь, что имеешь дело с человеком чутким к таким явлениям общественной жизни, которые почти недоступны нашему крестьянину средних губерний». Немирович-Данченко В. Вдоль Чечни. Чеченцы были всегда грозным противником. Они бились с нами не на жизнь, а на смерть. В.А.Потто. Исторический очерк Кавказских войн...(Тифлис,1899) ''Чеченцы очень бедны, но за милостыней никогда не ходят, просить не любят, и в этом состоит их моральное превосходство над горцами. Чеченцы в отношении к своим никогда не приказывают, а говорят ''Мне бы нужно это, я хотел бы поесть, сделаю, пойду, узнаю, если Бог даст.'' Ругательных слов на здешнем языке почти не существует....'' С. Беляев, дневник русского солдата, бывшего десять месяцев в плену у чеченцев. "...Чеченцы не жгли домов, не топтали умышленно нив, не ломали виноградников. "Зачем уничтожать дар божий и труд человека",- говорили они... И это правило гоского "разбойника" есть доблесть, которой могли бы гордиться народы самые образованные, если бы они имели ее..." А.А. Бестужев-Марлинский в "Письме доктору Эрману." ''.. Большую часть дня продолжалось сражение самое упорное, и ни в одном доселе случае не имели мы столь значительные потери, ибо кроме офицеров, простиралось оное убитыми и ранеными до двухсот человек... Женщин и детей взято в плен до 140, но гораздо больше вырезано было или погибло от действия артиллерии. Солдатам досталась добыча богатая. Селение состояло из 200 домов. 14 сентября разорено до основания'' Ермолов А. П. ''Записки'' с 338-339 Профессор Иван Билас на межд. конференции в Кракове в 95г привел сведения из Русского архива (фонд 9478, дело N1375) показывающие, что чеченцев в годы депортации ''подкармливали'' отравленными продуктами питания. В документах они названы ''пищевыми сюрпризами''. Состав, напр: на 1кг муки - рекомендовано добавлять 1г белого мышьяка, а на 1кг соли - 10г. ''Русский генерал А. Ермолов, для того, чтобы победить (в 1818-1819гг) ненавистный ему народ, вел среди своих солдат активную античеченскую пропаганду. Однако, ермоловские солдаты были иного мнения - и массово перебегали в демократическую Чечню... Вопрос выдачи этих беглецов был одним из более острых и портивших отношения между русской администрацией и чеченцами'' (М. Покровский. '' Дипломатия и войны царской России в XIXв. Москва, 1924г., с 201) '' Между тем, генерал-майор Греков, пользуясь временным затишьем, произвел в течении зимы(1825г) несколько экспедиций в Чечню наказать аулы, принявшие к себе беглых кабардинцев. Нельзя было желать более губительной погоды для чеченцев. Со дня выступления своего из Грозной и до возвращения, холод продолжался довольно жестокий. Кроме глубокого в Чечне снега, морозы постоянно держались от 8 до 12 градусов, наконец, гололедица, продолжавшаяся 4 дня, покрыв льдом деревья и все растения, лишили последнего средства продовольствия скот, в то время, как сено осталось или в деревнях или в степи. Две сие крайности довольно сильны, чтобы поработить любой другой народ, но едва поколебали несколько чеченцев. Упорство их неимоверное. То есть, не выдали кабардинцев.'' (Дубровин Н. Ф. ''История войны и владычества'', т. VI, кн 1, Санкт-Петербург, 1888г, с 527) Дельпоццо по поводу чеченского похода: ''Крайне сожалею, что кабардинцев не пришлось употребить в настоящее дело с чеченцами, ибо вся цель моя была та, чтобы поссорить эти два народа между собой, поселить между ними вражду и этим самым со временем их ослабить.'' ''Чеченец гостеприимен, добр, и не чуждается иноверцев'' (Военный листок. Майор Властов. ''Война в Большой Чечне''. 1885г., стр 9) ''Чеченцы являются утонченно вежливыми хозяевами и гостями.. Чеченцы отличаются самым радушным гостеприимством. Каждый старается окружить гостя тем материальным довольствием, какого сам не имеет ни в годовые праздники, ни в торжественные минуты для своего семейства'' (Дубровин Н. Ф. '' История войны и владычества русских на Кавказе''. 1871г., т. 1. кн 1. стр 415) '' Славный Бейбулат, гроза Кавказа, приезжал в Арзрум с двумя старшинами черкесских селений, возмутившихся во время последних войн.. Приезд его в Арзрум меня очень обрадовал: он был уже мне порукой в безопасном переезде через горы в Кабарду'' (А. С. Пушкин, соч. т 5. Москва, 1960г., стр 457) ''В образе жизни между зажиточным и бедным чеченцами почти нет никакой разницы, преимущество одного перед другим выражается отчасти в одеянии, более же всего в оружии и лошади.. Чеченцы в своем замкнутом кругу образуют с собой один класс - людей вольных, и никаких феодальных привилегий мы не находим между ними'' (А. П. Берже. ''Чечня и чеченцы''. Тифлис. 1859. стр 98-99) Русские, выдворившие чеченцев из Грозного, были осаждены там горцами и обстреливали близлежащие аулы из пушек. Скоро чеченцам удалось, разоружив Веденский гарнизон русских, отнять у них 19 орудий. Переправив эти орудия к осаждавшим Грозный, чеченцы использовали их исключительно для того, чтобы заставить русских не разрушать их аулы. С. М. Киров пишет: '' Если чеченцы вздумают покончить с Грозным, то смогут сделать это за несколько минут. Им стоит только выпустить несколько снарядов по нефтяным и бензиновым бакам и от Грозного останется только пепел'' (''Донские известия'', 24 апреля 1918 года) Ермолов: « Это они, чеченцы, возмущают весь Кавказ. Проклятое племя! Общество у них не так многолюдно, но чрезвычайно умножилось в последние несколько лет, ибо принимает к себе дружественных злодеев всех прочих народов, оставляющих землю свою после совершения каких-либо преступлений. И не только. Даже наши солдаты бегут именно в Чечню. Их привлекает туда совершенное равноправие и равенство чеченцев, не признающих в своей среде никакой власти. Эти разбойники принимают наших солдат с распростертыми объятиями! Так что Чечню можно назвать гнездом всех разбойников и притоном наших беглых солдат. Я этим мошенникам предъявлял ультиматум: выдать беглых солдат или мщение будет ужасным. Нет, не выдали ни одного солдата! Приходилось истреблять их аулы. Сего народа, конечно, нет под солнцем ни гнуснее, ни коварнее. У них даже чумы не бывает! Я не успокоюсь до тех пор, пока своими глазами не увижу скелет последнего чеченца...'' К.М. Туманов в 1913 году в своей замечательной работе «О доисторическом языке Закавказья»: «Предки современных чеченцев - отпрыски арийских мидийцев, матианов, живших, между прочим, в одной сатрапии с урартийцами. Пережив последних, они окончательно исчезли из пределов Закавказья к началу VIII века нашей эры». ... Бенкендорф рассказывает удивительный эпизод: "Однажды, в один базарный день, возникла ссора между чеченцами и апшеронцами (солдатами Апшеронского полка. - Я.Г.), куринцы (солдаты Куринского полка. - Я.Г.) не преминули принять в ней серьезное участие. Но кому они пришли на помощь? Конечно, - не апшеронцам! "Как нам не защищать чеченцев, - говорили куринские солдаты, - они наши братья, вот уже 20 лет как мы с ними деремся!" О чеченцах: "...Если бы не было причин для раздоров в их среде, Чеченцы стали бы очень опасными соседями, и можно не без основания применить к ним то, что говорил Фукидид о древних скифах: "Нет в Европе, ни в Азии народа, который мог бы оказать сопротивление им, если бы последние объединили свои силы" (Иоган Бларамберг, "Кавказская рукопись") "Чеченцев, как своих врагов, мы старались всеми мерами уничтожить и даже их достоинства обращать в недостатки. Мы их считали народом до крайности непостоянным, легковерным, коварным и вероломным потому, что они не хотели исполнять наших требований, несообразных с их понятиями, нравами, обычаями и образом жизни. Мы их так порочили потому только, что они не хотели плясать под нашу дудку, звуки которой были для них слишком жестки и оглушительны..." Генерал М.Я.Ольшевский "Там на Востоке, сохранился след древней германизации Северного Кавказа: Чеченцы - арийское племя" А.Гитлер В своей статье Фридрих Боденштедт (Франкфурт,1855год) писал: «из века в век мощное Российское государство подвергает физическому уничтожению чеченский народ, его историческое и культурное наследие, - Россия на протяжении многих веков вела войну против чеченцев, однако никогда так и не смогла окончательно их победить» ''...чеченцы этнически и лингвистически резко отличаются от прочих горских народов Кавказа. Они - перемещенный на Кавказ отпрыск великого гиперборейско - палеоазиатского племени, которое простиралось от Турана - через Северную Месопотамию - до Ханаана". (Иосиф Карст, "Начало Средиземноморья. Доисторические средиземноморские народы, их происхождение, расселение и родство. Этнолингвистические исследования", г. Гейдельберг, 1937г.) Чеченцы (нохчий, вайнах) - один из самых крупных народов среди множества малочисленных горских племён Северного Кавказа... Наиболее активными и сильными противниками царского правительства при завоевании Северного Кавказа справедливо считались чеченцы... и в этой борьбе горцев чеченцы играли выдающуюся роль, поставляя главные боевые силы и продовольствие для «газавата» (священной войны)... Это сопротивление явилось для буржуазных авторов формальным основаниям для распространения лживой характеристики чеченцев, как «дикарей» и прирождённых разбойников. Серьёзного научного исследования чеченцев сделано не было и до настоящего времени они остаются в ряду наименее изученных кавказских яфетидов. БСЭ, т. 61, 1934 Средняя группа кавказцев образуется только одним главным племенем чеченцев, которые сами называют себя нахчой, а у грузин известны под обозначением кистов или кистинов. Место обитания этого народа лежит к востоку от Владикавказа и верхнего Терека. Чеченцы не представляют вполне однообразного племени, что подтверждается их языком, и лишь все последователи ислама. От черкесов они отличаются полным отсутствием высшего сословия. Красивым сложением чеченец превосходит лезгина и осетина.... При завоевании Кавказа русскими, чеченцы, предводительствуемые Шамилём, временно пользовались особенно важным значением. Г. Шурц. Краткое народоведение. Пер. с нем. С.Пб., 1895. Кистины, принадлежащие к чеченскому племени, говорят и одеваются как чеченцы. По условиям местности они дерутся преимущественно пешком, и шашка встречается в их вооружении чрезвычайно редко; но зато их длинные лезгинские кинжалы, которыми они владеют в совершенстве, наносят страшные удары, и все, к чему прикасается лезвие их, разваливается пополам. В. А. Потто. В жур..: «Солдат. биб-ка», №145, СПб, 1889

Хромая волчица: stigl50 пишет: Там на Востоке, сохранился след древней германизации Северного Кавказа: Чеченцы - арийское племя" А.Гитлер ВО ДАЮТ НА ГОРА stigl50 пишет: [ - ПРАВДА НЕ ЗНАЮ КТО АДОЛЬФ ИЛИ СТИГЛ....

Хромая волчица: stigl50 пишет: . Красивым сложением чеченец превосходит лезгина и осетина.. УЛЫБНУЛО ))) НУ КАК ЖЕ БЕЗ ОСЕТИН


stigl50: волчица,ты что думаеш это я все писал от себя? Не сомненно ос.красивы и хорошо сложены, но тому кто это говорил(писал)показалось немного иначе. Я собрал все высказывания разных людей в разные времена во едино. Уверяю что выдал на гору только половину. И еще уверен у чеч.сколько плюсов столько же и минусов и не только в чеч.

itsmeolord: Я, действительно, горжусь своим народом. Горжусь его традициями и обычаями. Но это не значит, что я не уважаю представителей других этносов. stigl50 пишет: И еще уверен у чеч.сколько плюсов столько же и минусов Минусов нет. Есть просто отрицательные герои.

Хромая волчица: itsmeolord пишет: Я, действительно, горжусь своим народом. Горжусь его традициями и обычаями. Думаю каждый народ должен гордится своими традициями , адатами, обычаями, в противном случае это уже не народ, а биологическая масса.

Самая_Счастливая: Хромая волчица пишет: Думаю каждый народ должен гордится своими традициями , адатами, обычаями, в противном случае это уже не народ, а биологическая масса. Хромая, я думаю наличие "гордости" за свой народ является необходимым, но далеко не достаточным критерием существования народа... Например, аполитичность говорит о том, что перед нами не народ, а масса...

stigl50: Кратенько тебе расскажу. Хочешь верь, хочешь нет — но как бывший грозненец я историю своего края знаю неплохо. Блин, хоть FAQ делай. Задолбало одно и тоже рассказывать. Кстати, заранее предупреждаю — я всё это излагаю до невозможности мягко, корректно и тактично. Вообще-то про это нужно говорить строго — матом. Так вот — так называемая чечня к чеченцам имеет только одно отношение — чеченцы захватили эту российскую территорию. Да, да, именно так — это территория России, чеченцам она не принадлежала никогда. Вообще. Удивился, да? Hадеюсь. Дальше читай. Чеченцы — кучка сходных по языковому составу племен, обитавших в горных районах Кавказа — примерно там, где у нынешней ЧИАССР гористая часть. Собственно я даже не уверен, что это можно считать народом — их объединяет (вернее отличает от соседей) только катастрофически низкий уровень развития. Разумеется речь о чеченцах, какими они были до белых/русских цивилизаторов. Общественный строй — нечто среднее между чахлым рабовладением и недоразвитым феодализмом. Письменности нет (единственные на весь Кавказ!). Язык состоит из приблизительно полутора/двух тысяч слов вообще — говорить крайне тяжело, выражать сложные мысли без заимствования слов других языков невозможно. Примитивнейшее хозяйство, грубое холодное оружие, одежда — ну дикари, в общем. Hарисовались они как таковые где-то в четырнадцатом веке. Hа равнинах они не жили — там их «имели» более развитые соседи, поэтому племена жили в своих укрепленных аулах, где можно было отбиться от нападения соседей (своих же чеченцев или каких других). Hемалую долю в их социум внесло то, что в эту дикую местность мигрировали изгои из других племён — воры, убийцы, мошенники — те, кого выгнали или кто сам успел убежать. «Hациональным спортом номер 1», судя по всему, являлось воровство, с ним могло конкурировать разве что умение ловить рабов. Эти две прикладные дисциплины были самим прибыльным делом, куда более выгодным, чем земледелие. Это у глупых русских воровство зазорно — у вайнахов это почётное, достойное мужчины дело. Поэтому опыт в таких делах прекрасный. А собственная нищета оборачивается вечной злобной завистью к более удачливым соседям. Такой вот интересный образчик гипертрофированной разбойничьей шайки. Hадеюсь, не надо объяснять то, что никакого государства или просто объединения этих племён в нечто целое там не наблюдалось? А потом Грузия была принята в состав Российской Империи и Россия начала строить пути сообщения к Грузии да Армении. Логично, естественно и нормально. Проблема оказалось в том, что любой транспортный путь — это источник поживы для окрестных разбойников, а разбойников на Кавказе оказалось до фига — хоть печку топи разбойниками. Чеченцы, как наиболее дикие и нищие, допекали больше других. Боролись с ними довольно просто — ставили по долинам (незаселенным, напоминаю) казачьи поселения. Так было положено начало Терскому казачеству. Где-то этой силы оказалось довольно, а вот в этих краях — нет. Чеченцы начали собираться в отряды достаточно крупные для нападения на казачьи станицы — «соль, спички, сахар однако». У русских в долине было то, чего очень хотелось чеченцам в горах — предметы «роскоши», оружие, рабы, просто деньги. Тогда туда были введены регулярные войска и поставлены военные укрепленные поселения. Одним из таких поселений была крепость Грозная, основанная генералом Ермоловым в каком-то там забытом году. Позже эта крепость вкупе с выросшими вокруг неё поселениями стала основой для города Грозного. Hабеги чеченцев были утоплены в крови — Ермолов отлично понимал, с кем имеет дело, и показал единственный понятный дикарям аргумент — силу. Жестокость, кровавую месть, коллективную ответственность. За нападение на русское поселение войска вырезали на корню ближайший аул. Взаимной любви, как ты понимаешь, это не прибавило, но много русских жизней сохранило. Это самое противостояние «мы-они» IMHO и объединило окрестные аулы под знаменем ненависти в единый народец. Дальше чеченцы фактически разделились на два лагеря: ассимилировавшиеся, вернее, принявшие культуру и идеологию русских, и озверелые, культивирующие ненависть к русским в своих горных прибежищах. Первые уже большой роли не играют, а вот вторые проявили себя в полной мере после Октябрьской Революции, когда продвигался тезис «каждому дикарю по книжке и куску мыла». Чеченцам дали возможность селиться в русских станицах, городах — и это было началом конца казаков. Чеченцы их просто съели, выжили, выдавили — как более наглый, напористый, злобный и очень плодовитый народец. А потом была Великая Отечественная. Hемцы стояли под городом, горели нефтяные заводы, город готовился к сдаче фашистам — вывезли обкомы/райкомы, отходили войска. И когда в городе осталось в основном гражданское население — был бунт. Варфоломеевская ночь, Hочь Длинных Hожей. Русских резали как овец, убивали со всей азиатской жестокостью. Представить ты себе такое не сумеешь, не пытайся. Смог ли бы ты представить себе, что можно сделать с человеческими кишками после того, как оному человеку вспороли живот и вытащили оные кишки наружу? Ими можно украсить забор дома. Как гирляндой. Это очень смешно, кстати. А изнасилованной бабе, если ещё жива, можно подарить благодарность тем самым кинжалом, которым только что резали её детей. Это ещё забавнее — все просто ухохатываются. Hемцев всё же как-то отбили, в город вернулись войска — тоже крови пролилось немало. Ещё бы! Именно тогда и именно по причине этого бунта было приняло решение о переселении чеченцев подальше от линии фронта — за Каспий. Во избежание подобных инцидентов эту пятую колонну погрузили и переправили — тоже крови пролилось, думаю, понимаешь. Вывозили-то силой. После смерти Сталина маятник репрессий качнулся в обратную сторону — начали всех чохом радостно реабилитировать без разбора «кого и за что». Hу и нохчей за компанию, а поскольку они оказались «незаслуженно репрессированным малым народом», «обиженным членом дружной семьи совестских народов», то его Москва начала целовать в жопу, их всех вернули (кто захотел), им сделали автономную республику (!) на той территории России, где нохчи пролили столько русской крови, им дали минимальный процент национальных представителей во властных структурах — и это был п#здец землям. Вайнахи плодились как кролики, по 10-15 детей в семье, ключевые места в структурах власти позволяли воровать много, часто и регулярно — хватало не только детишкам на покушать, но и на дубленку, машину и свой домик каждому сыну. Hапример? только за внешний вид забора вокруг виллы можно было сажать 3/4 чеченского населения станиц — заборы строили из такого листового металла, который купить невозможно. Он не поступал в продажу просто принципиально. Его выделяли только на строительство нефтехмических аппаратов, но три четверти домов Сержень Юрта было огорожено этим самым листом. Ключевые позиции в республике занимали умные и дальновидные чеченцы. Они знали что худой мир лучше доброй ссоры, зверьков держали в руках, не допускали беспредела. Разумеется, тот порядок был бы беспределом для питерцев — многие ли привыкли к тому, что из ночной прогулки по советскому городу застойных лет очень даже запросто можно не вернуться живым? Русские жили как в осаде, но бросать свой дом никому не хотелось — позволить этим гадам выжить нас?! Потом власть центра ослабла, умные чеченцы предвидели бардак и быстро утекли в Россию. В республике начался кровавый бардак, в течении трёх лет это был совершенный сумасшедший дом, на словах это рассказать крайне тяжело — это надо было видеть. Полумиллионый русский город разорён и разогнан, второй по величине в СССР комплекс нефтеперегонных и химических заводов был уничтожен. И лишь по истечении трёх лет кровавого беспредела в город были введены войска. Глупо и бездарно. Дальнейшее ты видел сам. Добавлю только то, что почему-то именно русских беженцев из чечни, людей бежавших из дома от кровожадных дикарей, потерявших все — Россия до сих пор презирает. Где лагеря для русских беженцев? Hу где?! Я знаю стариков, которые, убежав из чечни, вернулись обратно — они предпочти ждать смерти от ножа на своей родной земле, чем подыхать на вокзалах вместе с бомжами! Hикто не помог русским, никто. Пинали, плевали, поливали грязью — никто нам не помог ни словом ни делом. Hо за защиту этих грязных скотов гуманитарики-демократики встали горой, суки позорные, иуды... Демонстрации устраивали «руки прочь от чечни». Как я желал им всем очутиться там, среди вайнахов — хлебнуть рабской доли для прояснения в мозгах! В период 1941-1945 страна тоже жертвовала своими людьми. По той же причине. Hекий народ решил, что он самый лучший. Что российские земли им лучше подходят. Они (враги) захватили часть территории моей страны, на захваченных землях устроили планомерное истребление моего народа. ГЕHОЦИД. Уничтожение по национальному признаку. Ценой многих смертей и искалеченных жизней враги были разбиты и вытеснены с нашей территории. Только тогда ни одна блядь не решалась назвать советские войска «оккупантами и захватчиками». Хотели они отделится — флаг им в руки, пока России не мешают. Легко! Весь миллион нохчей пусть дружно подает документы на выезд из страны. Хоть в Антарктиду. Хоть в манду. Hо я не намерен для этого отдавать СВОЙ ДОМ. Сотни тысяч убитых русских гражданского населения ЧИАССР и окрестных земель, невесть какое количество рабов в ямах вайнахов, деньги уходящие в эту дыру миллиардами. И кого отделять, если бОльшая часть их уже здесь? Имеет российское гражданство?

НИРВАНА: Хочется сказать No comments но, но не могу сдержаться. Если нет никакого подвоха, то немного ошеломляет. Вот что значит конструктивная самокритика, хотя больно она смахивает на самобичевание. Чем то напоминает даже попытку некого этно-катарсиса… Что, уж что, а такого в чеченском характере я не подозревала. Ладно, я инонациональное лицо, но ты-то, чеченец… а может нет…. Загадочный ты какой-то.. Если ты, конечно, это все искренно написал, то сдается ме, тебя мучает яростная амбивалентность. Спорил так со мной самозабвенно и вот взял да и сдал свои рубежи… Клубок противоречий, ты однако дружище! Ты же писал о теории существования письменности у чеченцев, о мастерстве оружейного ремесла, о высоких моральных качествах, а теперь все опровергаешь. Что это было? клептомания правды? Сознательная ложь? «Русню», ты, то жалеешь, то ненавидишь. То ты горд и хвастлив (смотрим выше, еще выше), как и все чеченцы, то теперь ты так безжалостен к порокам свойственным вашей нации. И такую правду-матку… Хе-хе, а меня из-за этой правды «линчевали», Сокол упрекал в том, что моя статья, имела слишком бичующий характер, и выносили мне предупреждения! Хотя, возможно, все правильно, каждый народ имеет право на самокритику, но давать критиковать себя другим не позволительно: «я могу говорить о своих плохо, но ты нет!»?. Если, честно, твое надрывное, пикантно приправленное "легким" матом, признание Стигал, и отчаянный взгляд на правду, вызвали во мне больше уважения к чеченскому народу, чем драмо-патетичные рассказы Зуры. Да, иногда нужно иметь силу, что бы позволить себе слабость...Далеко не каждый способен на такое мужество. Но боюсь, таких людей как ты единицы, и предвижу шквал негодования твоих же соплеменников. В общем, хоть твои слова и подтвердили мои утверждения, и ты и сказал о тех вещах, о которых я все таки не решилась, я не испытываю чувство злорадного самоудовлетворения. Когда человек откровенен, почти исповедально, когда он имеет силу признать факты не красящие его народ, это обезоруживает диалектический настрой оппонента, и хочется сказать: да кто ж без греха, други мои? Подобная история развития соотносима, думаю не только к чеченскому народу. Все мы варварское семя, кто-то больше, кто-то меньше, кто-то совсем чуть-чуть (карачаевцы ) И бог его знает весь этот этногенез кавказских народов, каким он был на самом деле? Мне, кажется, нам всем, народам Кавказа и России, надо заниматься не популяризацией своего этнического я, опираясь на искажение ист. фактов, самовосхваление и присвоение фиктивных достоинств, а пора уже совершенствовать свой современный национальный образ и ментальность реальными примерами высоконравственного бытия. Во как. А закончит хочется философски, словами В.Соловьева: «Идея нации есть не то, что она думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности».

stigl50: Ты что думаеш что это все ахинею писал я? Дак это все я сташил у фашистов Русьни.Но это ничего не меняет я знаю все недостатки чеч.и не горжусь этим. Когда меня распирает гордость за чеч.то вспоминаю и негатив который к сожелению присутствует и снимаю свой нос с вешалки. Но тут автор нагло врет искажает историю,вот такую историю читают солдатам которые едут служить в Чечению. Тут где то я довал более объективную историю,который писал один армянский ученный если заштриховать некоторые приувеличения то чувствуется у него достоверный материал под рукой. А тот кто писал это все с такой ненавистью жил среди чеченцев трудно жилось ему,видать обижали и поделом. Это скажу на далее я патриот своего народа люблю их таких какие они есть, уверяю есть чем гордится и историей и современностью. Но мне это не мешает любить и других народов. Даже Бушменов и Алеутов

Сокол: НИРВАНА пишет: Все мы варварское семя, кто-то больше, кто-то меньше Не понял!! Что ещё за "варварское семя"? Требую разъяснений!

Самая_Счастливая: Варварское семя))) По себе людей не судят, мать их!!

НИРВАНА: Сокол пишет: Не понял!! Что ещё за "варварское семя"? Требую разъяснений! Самая_Счастливая пишет: Варварское семя))) По себе людей не судят, мать их!! ---------------------------------- Простите великодушно! Я не знала, что есть народы, которые в истории своего образования и развития из первобытно-общинного строя сразу перескочили в период цивилизованной государственности. И что это вообще за дискременация, что за двойные стандарты? что вы ко мне цепляетесь? Когда точно такое выражение мне написал Стигал вы, его не затабуировали, а как я (просто хотела вернуть должок в его стиле), так сразу ценз! Еще и на литературное слово "рыгнул", а вот жопа и манда, которые употребил Стигал - это зашибись нормально!! Я с вас млею! Творите полный беспредел! А может, госпада ревнители чистого стиля, каноны русск.языка поменялись а я и не знаю? Я тоже требую разьяснений, мать их (это лигитимное, как я поняла выражение?) !

НИРВАНА: stigl50 пишет: Ты что думаеш что это все ахинею писал я? Дак это все я сташил у фашистов Русьни.Но это ничего не меняет я знаю все недостатки чеч.и не горжусь этим Думаю, что да. Это был несанкционированный приступ правды Я так и знала, что ты потом будешь отмазываться. Но поздняк метаться. Слово не воробей, сам понимаешь....

Самая_Счастливая: Требуемые разъяснения: Нирваночка, будь проще :) я не имею возможности читать все и отвечать на все, хотя оч. стараюсь. так что часто отвечаю на то, что первым бросается в глаза. да и вообще у меня часто бывает такое, когда дают слово, его потом трудно забрать

НИРВАНА: Самая_Счастливая пишет: Нирваночка, будь проще :) Боже, опять нравоучения !!!!!! Как только я что-то по факту, сразу сыпятся: не будь такой, будь такой, сякой, будь проще! Куда еще проще? до амебы?!! не могу, не регрессирую, ну никак!! Да ну вас....

Саркис Киликян: Нирвана пишет: Да ну вас.... И меня тоже*?

stigl50: НИРВАНА пишет: И меня тоже*? Нет..нет тебя нет ты столько трудился для сближения(одобрямс...!) зря что ли!

stigl50: НИРВАНА пишет: Это был несанкционированный приступ правды Да...ты так считаеш,ну что ж флаг тебе в руки и ветер в спину

stigl50: НИРВАНА пишет: жопа и манда, которые употребил Стигал Ну ты мать вощщще.. Это где я так сказать "рыгнул"укажи что то не помню,новерно склероз? Про "жопа и манда"ну хоть убей не помню. Ну даже я это говорил,хоть вертуальный но мужчина. с уст девушки даже в повторе...???



полная версия страницы