Форум » Литература, искусство, музыка и юмор народов Кавказа » Собираю информацию для книги » Ответить

Собираю информацию для книги

Алексей: Здаствуйте, форумчане! Я начинающий писатель из Санкт-Петербурга. В моём романе главный герой отправляется в горный посёлок Кавказа и там ищет одного человека, который живёт там в одинокой хижине отшельником. Сам я на Кавказе не был никогда :( Конечно, я обложился справочниками, книгами о Кавказе и пр.. но очень трудно найти действительно интересную информацию.. Если кто-то может, пожалуйста, напишите где, в каком селе могла бы произойти эта история и есть ли такие места. (не туристический Терскол и пр..) Что за люди там живут, какие там дома, цены, обычаи, климат (действие происходит ранней весной)... интересует всё! Я понимаю, что прошу о многом, но мне могла бы помочь любая, самая скупая информация! Спасибо всем заранее!

Ответов - 19

Самая_Счастливая: Ой, наверно, тебе бы была очень интересна информация про обычаи древних адыгов, которую нам очень усердно считывала с книги одна тетенька. Есть такой поселок Пшада, он находится в Краснодарском крае, недалеко от гор. раньше там было тихое место, защищенное горми и лесами ото всех ветров, теперь после частичной вырубки леса, там очень ветренно... честно говоря, я не специалист в данном вопросе, но наверняка по названию этого поселка можно будет много найти...

Машук: Разрешите мне добавить вам немного информации.Может будет польза.Есть на КАвказе одно очень интересное ущелье.Называется ущелье реки Хасаут.До него можно доехать из Кисловодска.Можно черезМалку-Каменомостское.В любом случае дорога поднимается плавно в верх на плато Бермамыт.Потом она резко ныряет в низ в ущелье реки Хасаут.Это настоящий горный серпантин.С одной стороны над тобой нависают отвесные скалы.А сдругой обрывы.В верху на плато это альпийские луга.Но по мере продвижения в низ появляються горные березы.А еще ниже и сосны.Осенью всю красоту красок этих склонов невозможно передать словами.Желтая береза красная осина зеленая сосна серые скалы голубая вода.Это буйство красок.Так вот место где дорога спустилась в ущелье называется Долина нарзанов.В этом месте на поверхность выходят источники нарзанов.Есть один источник где в скале выбит профиль богатыря Нарта.От этого и слово нарзан.Богатырский напиток.В этом месте дорога раздваиваеться.Правая уходит по ущелью Хасаут.А левая поднимается на противоположный склон и уходит вверх .К подножью Эльбруса.В долину Джилысу.Если повернуть на лево то пойдеш в верховья Хасаута.Пройдя километра три попадаеш на место слияния реки Мушт и Хасаута.Если прогуляться по Мушту можно дойти до водопада.Раньше здесь добывали золото.До войны.Во время войны немцы растреляли весь прииск.При входе в учелье стоит обелиск.Но золото и сейчас в тихаря помывают.Ущелье Хасаута очень красивое.На геологическом языке это называется северная депрессия.Северные склоны пологие и покрыты лесами а южные отвесы метров по пятьсот.Если подняться дальше попадеш в селение Хасаут.Вернее аул или то что от него осталось.Этот аул такое историческое место.Раньше он лежал на большом шелковом пути.Там даже остались развалины древней крепости.По тем временам здесь проживало племя Алан.Недалеко от аула сохранились аланские пещерные захоранения.Очень интересный метод захоранения.Тело мумифицировали.Потом заворачивали в саван.В южном склоне на отвесном песчаннике выдалбливали нишу и вней момещали мумию.Туда ложили все личные предметы.Потом нишу закладывали камнямии раствором.Замуровывали.А были еще и донные захоранения.Это когда помещали в землю и сверху накрывали большой плитой.Но как у нас везде произошло советская власть внесла свои корективы.Процветающий аул был выслан весь в Казахстан.Вот тут и пошел грабеж всех захоронений.Любители старины все выгребли и разрушили.А карачаевцев уже не было.Не кому было могилы предков защищать.Сейчас туда вернулись некоторые семьи .Но много домов стоит заброшеных.По весне Я на южных склонах много раз наблюдал как клубяться гадюки.Мы эти склоны прозвали гадюшниками.Мой товарищ старый инструктор много себе шрамов пооставлял на руках и ногах .Ножем делаеш насечку и яд выдавливаеш скровью.Заканчивается ущелье вершиной Бермамыт.На ней можно наблюдать знаменитый призрак Бермамыта.Но о нем в инете есть много информации.Так вот если захочу спрятаться от людей спрячусь именно там.При этом не кто меня не будет доставать распросами .Естественно надо предварительно приити к хозяевам аула и спросить у них разрешение.И не нарушать местный закон.Ну а если у тебя появиться желание расказать причину твоего появления тебя всегда выслушают.

Машук: Что то вы вомне подняли волну воспоминаний.Есть еще некоторые моменты связанные с этим местом.На слиянии Мушта и Хасаута жила русская женщина.Ее отец во время войны получил контузию.И тронулся рассудком.И оставшуюся жизнь он провел на склоне ущелья пася десяток овец.Там была большая пещера и он там и зимой и летом жил с овцами при этом не разу не спустился в низ.Так она там и жила пока он не умер.Переодически поднимаясь к нему Чтобы хлеб принести и помыть старика.Один раз меня там волки обложили.Стая волков с десяток.В феврале когда волчица собирает вокруг себя волков.Если бы не егерь со своими собаками и не знаю писал бы сейчас.Потом очень много было случаев встречи со снежным человеком.Верховья Малки считаються одним из самы х диких мест КАвказа.Еще там есть громадная пещера где есть выходы мумие.Я даже на открытую рану его накладывал.Эфект заживления поразительный.


НИРВАНА: Машук, ты очень реалистично описал эту местность. (Теперь понятно откуда ты, хотя, кажется ты не карачаевец:)По рассказам моих друзей именно так и выглядит этот живописный, немного мистический край. Я к сожалению именно там не была, хотя это в моем родном КЧР. Ты забыл сказать, что в 1828 году в этом ущелье произошло знаменитое Хасаукинское сражение немногочисленных карачаевцев с почти двухтысячным царским войском под командованием генерала Эммануэля. Мои друзья там снимали документальный фильм про это сражение, и рассказывали, что там особая энергетика. Видимо эта местность хранит в себе фантомной памятью и то историческое событие. А, Алексею совет: все уникальные произведения в русской литературе 19-20 века о Кавказе написанны поэтами и прозаиками которые сами лично побывали на Кавказе. Проникнутся особым духом Кавказа можно лишь побывав там. Вряд ли могли появиться гениальные стихи Пушкина и Лермонтова не увидь они своими глазами великолепие кавказских гор о отвагу горцев, вряд ли бы получился "Хаджи-Мурад" Л. Толстого таким проникновенным и реалистичным, не учавствуй он сам лично в Кавказской войне; так, что, Алексей, приезжай-ка ты сам к нам на Кавказ!!!

Машук: Разрешите Вас поправить.Хасаукинское сражение произошло в ауле Карт-Джурт.Это не доезжая Учкулана и Хурзука.Верховья реки Кубань.Это тоже одно из красивейших ущелий Кавказа.Альп лагерь Узун кол в конце этого ущелья.

НИРВАНА: Можно на "ты", если вы не против: ) Да-да, ты совершенно прав. Эх, я балда! Всегда так мало времени, читаю все бегло и смешалась в голове фонетическое сходство названия местностей. А ты, я смотрю большой знаток географии нашего края, так и не могу понять, ты карачаевец? Извини за приватный вопрос А тебе что-нибудь известно про Мехкеме (возможно немного другое произношение)?

Машук: НИРВАНА Возможно Я вас разочарую но Я не карачаевец .Просто Я некоторое время работал инструктором.Так сказать плечом к плечу с вашими мужчинами.Да и вся моя жизнь была связана с горами.А поповоду Шариата и судотроизводства есть мниго информации в инете http://brokhaus-efron.narod.ru/3/3061.htm Или просто наберите Мехкеме и вам выдаст всю инфу.Хочу вам расказать один интересный случай.Обычно аланские захоронения делаются в склонах обращенных на юг.Как яуже писал делается ниша туда закладывалась мумия и замуровывалась.Знатных людей старались похоронить в более скрытных местах .Тщательно маскируя нишу.Чтобы ее не разграбили.Поэтому такие захоронения находят даже в наши дни.Южный склон хорошо нагревался плюс песчанник итакие захоранения очень хорошо сохранялись.Как то летом после сильного ливня подмыло часть склона .Песчанник обвалился и открылся вход в такое захоронение.Как везде есть вездесущии пацаны которые нашли вход.Все от туда вытащили принесли домой.Ну ирешили прославиться.Отослать эту находку в музей.Упаковали оружие и всякую утварь в посылку а мумию как поместить .Не помещается.Распилили пополам поместили в две посылки и отправили в музей.И седят ждут почестей.Через неделю залетают кним менты и предьявляют обвинение .Убийство и расчленение прупа.А получилось следующее.Поменялась влажность воздуха и мумия начала на себя усилено тянуть влагу и пошел процес разложения.На почте бегают не поймут откуда трупный запах.Ага вот от посылочек.Вскрыли а там расчлененка.И обратный адрес для благодарности написан.Так вот пока суд мед экспертиза все столько страха натерпелись.Вот так мумия за себя отомстила.

Сокол: Машук пишет: Вот так мумия за себя отомстила. Фантастика! Бывает же такое!..

Саркис Киликян: Машук пишет: Вот так мумия за себя отомстила. Ну уманно так отомстила))) Ни так как в кино)

Алексей: Спасибо огромное! Не ожидал, честно говоря, что кто-нибудь ответит. Даже на форум не заходил. КОнечно, надо ехать самому, это понятно, но не всегда это получается и приходится выкручиваться.. Книга у меня не про Кавказ, просто некоторая часть действия проходит именно там и я хочу чтобы было по честному. Отдельное спасибо Машук. Твой рассказ с налётом мистицизма очень даже в духе моего романа. Не возражаешь, если я задам тебе пару вопросов по email или в личку? Кое-какие детали, котрые наверное не заинтересуют общественность, но очень нужны по художественной части. ВРоде того, как выдавливать яд (больно это или нет? как выглядит кровь с ядом? как много её надо выпустить?) или из чего там может быть дом сделан..

stigl50: НИРВАНА пишет: сражение немногочисленных карачаевцев с почти двухтысячным царским войском под командованием генерала Эммануэля. Вах,так неожиданно карачаевцы оказали Русьне сопротевления при окупации.Молодцы.

Машук: Ах какие молодцы чеченцы что хоть сейчас увидели что малочисленные карачаевцы оказали сопротивление.

НИРВАНА: Машук пишет: Возможно Я вас разочарую но Я не карачаевец Да нет, вы меня абсолютно не разочаровали Наоборот, мне очень приятно, что "некарачаевец" симпатизирует моим соплеменникам и так трепетно относиться к моему краю, что хочет даже остаться там жить отшельником

stigl50: НИРВАНА пишет: Наоборот, мне очень приятно, что "некарачаевец" симпатизирует моим соплеменникам и так трепетно относиться к моему краю Не знаю почему но мне тоже стало приятно за его уважение к краю и народу где живет.

stigl50: Машук пишет: Ах какие молодцы чеченцы что хоть сейчас увидели что малочисленные карачаевцы оказали сопротивление. Дело в том что я не уполномочен от всего чеч.народа. Может многие чеч.этого знали.К моему стыду я нет.

Сокол: НИРВАНА пишет: так трепетно относиться к моему краю, что хочет даже остаться там жить отшельником Я бы тоже пожил отшельником где-нибудь в тихом месте на склоне Эльбруса. Уж больно живописные там места! Я их только на фотках видел, но душа вся замирала при виде этих красот.

Машук: Эх парни разочарую вас.Нет уже на Кавказе дикого места как северное приэльбрусье.Весь центральный кавказ уже распахали.А что твориться в Домбае вообще кердык.Сейчас до Архыза доберуться.Деньги застилают людям глаза.Даже на лавинных выбросах дома строят.В поймах горных рек.Рано или поздно природа отомстит за себя.У меня на глазах за пол часа уровень реки поднялся на шесть метров.Причем ливень шел минут двадцать.Но правдо стеной.

Машук: stigl50 У меня к тебе есть вопрос.Еще пацаном мне мой чеченский товарищ расказывал,что есть гдето в пещере здоровенный медный котел.На этом котле выбита родословная всего чеченского народа,всех его ветвей.Если это правда то как сейчас все это обновляется.

stigl50: Машук пишет: что есть гдето в пещере здоровенный медный котел.На этом котле выбита родословная всего чеченского народа,всех его ветвей.Если это правда то как сейчас все это обновляется Мистический аспект чеченской истории Ничего не может произойти без наличия определенного заряда энергии. Энергетика события первична по отношению к самому событию. Это - закономерность. Другая закономерность заключается в том, что определенному событию для его реализации необходима энергия соответствующего типа. И наоборот: если мы наблюдаем событие определенного типа, то можно безошибочно определить, каким был характер энергии, запустившей данное событие. Перед грозой в атмосфере накапливается электрическая энергия. Наблюдая грозу, мы можем быть уверены в том, что до ее начала атмосфера была насыщена электричеством. Электрическая энергия в атмосфере не гроза еще, а предвестница грозы, ее ЗНАМЕНИЕ. Такова сущность знамений. Они непосредственно предшествуют событию и несут в себе его энергетику. Умение распознавать знамения - это знание жесткой взаимосвязи между событием и запускающей событие энергетикой. Однако необходимо отметить, что умение «читать» знамение - удел очень немногих людей. Объясняется это тем, что в цивилизованных обществах, которые и инициируют события общемировой значимости, утеряно умение создавать и хранить предметы, аккумулирующие в себе энергетику судьбоносных событий. Если данный предмет (очень часто - несущий в себе ярко выраженное и очевидное символическое значение) пребывает в целостности, значит, энергетика разрушительных событий не высвобождена. Если предметы- символы разрушены или утеряны, значит надо ждать несчастий. Все устроено так, что покушение на символический предмет является точным индикатором, показывающим избыток «электричества в атмосфере», то есть - наличие в общественном организме чрезмерных доз отрицательной энергии, которая не может не вызвать «грозового события» или целой цепи бедственных событий. У чеченцев когда-то было три таких символических предмета: «къоман йай» («национальный котел»), «къоман тептар» («национальная хроника») и «къоман мухар» («национальная печать»). Все они хранились в Нашахе, в родовой башне Моцар (Моцархой), древнего клана, который был хранителем этих общенациональных чеченских реликвий. Прежде чем говорить о судьбе этих реликвий, необходимо сказать, что они с собой символизировали. А также - когда они были созданы (точнее - воссозданы с более древних образцов). Национальный котел нес в себе символ пространственного национального единения 63 -х коренных чеченских тайпов. На бронзовых полосах, которые были вертикально припаяны к внешней стороне котла, были выбиты названия этих 63-х тайпов. По большим праздникам, в дни примирения кровных врагов или во время заседания Совета Страны (Мехк Кхел), котел выносился из боевой башни Моцар и в нем варилось мяса для коллективных трапез. Всегда - мясо быков. Котел - символ дружной семьи. Национальный котел символизировал, что чеченский народ является единой семьей братских тайпов, имеющих общую прародину в горах Нашаха. Национальная хроника несла в себе символ единения всех поколений чеченцев во времени. Это был пергаментный манускрипт, на страницы которого заносились важнейшие события в жизни народа, описывалось его происхождение и родословные чеченских тайпов. Национальная печать, которой скреплялись все важнейшие решения Совета Страны, символизировала собой сакральную связь чеченского народа, «народа пророка Ноя», с вечностью, с заветом первопредков с Всевышним, которому должно было соответствовать любое постановление Мехк Кхела. Итак, эти три предмета символизировали собой единство чеченского народа в пространстве («народ и страна»), единство во времени («мы и наши предки») и единство в священном обязательстве следовать завету с Всевышним пророка Ноя, которого чеченцы считают своим первопредком. Соответственно этим символическим значениям, потеря национального котла должна была быть воспринята как знамение потери пространственного единства народа; потеря национальной хроники - как знамение разрыва связи между поколениями, а потеря национальной печати - как знамение нарушения древнего сакрального завета с Творцом, богоотступничество. Три названные реликвии были созданы и водворены на хранение в замок Моцар в XVI веке христианской эры, когда чеченцы неимоверными усилиями преодолели длившуюся более ста лет внутреннюю смуту и создали общенациональное управление - Совет Страны. При сохранении самой широкой «тайповой автономии», были упорядочены вопросы войны и мира, землевладения, функции и прерогативы светской и военной власти и т.д. Именно с этих пор чеченцы и на деле, и в этническом самосознании из конфликтовавших друг с другом клановых альянсов превратились в единую нацию - нохчи къам. Это позитивное историческое явление было символически запечатлено в трех предметах- реликвиях. Пока эти предметы существуют в целости и сохранности, былая разрушительная анархия не вернется, и чеченцы останутся едиными в пространстве и во времени народом, верным священным нормативам завета, заключенного пророком- прародителем с Всевышним. Эти нормативы нашли свою правовую кристаллизацию в своде адатов. Однако выше говорилось, что предметы-реликвии были не столько созданы в XVI веке, сколько воссозданы. В древнем урартском священном городе Ардини (Ардини по-чеченски и означает «священный»), пред храмом Халди (Халди - эпитет, означающий «Владыка Небес» или «Владыка Милости») стоял бронзовый котел. В ассирийских надписях город Ардини («Священный») назывался Моцацир. Изображение котла из Моцацира сохранилось на одном ассирийском рельефе времен Саргона II (VIII век до н.э.). Потомки урартийцев - чеченцы, свой котел хранили в замке Моцар. Были у урартийцев и летописи (в частности, известна летопись царя Аргишти), и «государственная печать». Но это древняя история, которая требует самостоятельного изложения. Отметим только, что у чеченских предметов- реликвий бесспорно имелись древнейшие образцы. Котел был разрушен по приказу имама Шамиля двумя чеченским наибами в 1845 или в 1846 году. Наибы были представителями тайпов Нашхо и Дишни. Осознав содеянное, они начали обвинять в этом святотатстве каждый другого. Между ними завязалась вражда, и их потомков удалось примирить лишь в 30-е годы XX века. Знаменательно, что после разрушения котла военная удача покинула чеченцев. В войсках Шамиля начались раздоры, раздоры начались и между чеченцами. Разрушительная для единства народа энергия распрей проявилась в разрушении «национального котла», а затем породила трагическое событие: поражение в Кавказской войне. Хроника исчезла через сто лет, когда в 1944 году чеченцев депортировали в Центральную Азию. Известен человек, который хранил «къоман тептар». Но этот человек, как и хранимая им реликвия, бесследно исчез где-то на бескрайних казахстанских просторах. Связь поколений - можем ли мы утверждать, что она не распалась, если именно с «казахстанского пленения» среди чеченцев появились свои «иваны не помнящие родства», появились удивительные личности, которые называют себя чеченцами, но не являются таковыми ни по духу, ни по крови. Печать сохранилась. Известно селение, где она хранится, и известна семья, которая ее хранит. А это очень много значит. Это значит, что чеченцы не прервали сакральную связь с вечностью и сохранили условия для нового воссоединения. Так можно трактовать это знамение, если верить в знамения. Или можно не верить и прокладывать другие пути судеб. Много странного происходит вокруг нас и в нас самих. Одни воспринимают это как предсмертную агонию, а другие - как муки рождения нового народа нохчи.



полная версия страницы