Форум » Литература, искусство, музыка и юмор народов Кавказа » Притчи » Ответить

Притчи

Nz: Нет конца мирским делам,подобно бороде,растущей тем сильнее,чем больше её бреешь.Поэтому без промедления приступайте к практическому осуществлению Дхармы. Осознание и невозмутимость-ключ ко всему. Когда я научусь плыть против течения-я смогу плыть по течению,обгоняя его.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Nz: Глубина твоей веры Однажды молодой монах шел со своим учителем по берегу моря и задавал ему разные вопросы. Но на самом деле ему больше всего хотелось узнать, что думает старец о крепости его веры и на самом ли деле считает его лучшим из своих учеников? Ведь только его одного святой авва взял с собой в дальний поход, и они весь день, не зная отдыха, провели в пути... — Авва, мне очень хочется пить, — попросил ученик. Старец остановился, сотворил молитву и вдруг сказал: — Пей из моря. Ученик послушно зачерпнул из моря горсть воды и чуть не закричал от радости: морская вода на вкус была не соленой и горькой, а сладкой, словно из родника. Он бросился к морю, чтобы наполнить чудесной водой свой сосуд на тот случай, если по дороге ему снова захочется пить. — Что ты делаешь? — удивился старец. — Или ты сомневаешься, что Бог не только здесь, но и повсюду? Ученик снова отхлебнул из своего сосуда и тут же выплюнул: теперь вода была вовсе непригодной для питья. — Вот видишь, брат, пока что глубину твоей веры можно измерить одним глотком воды, — сказал старец, разом ответив на все его вопросы.

Перец: Торопись медленно — Учитель, почему вы не даёте мне больше заданий, тогда как другие получают чуть ли не каждый день новые? — спросил ученик Учителя. — Я отвечу тебе, но только не сейчас. Сейчас давай пообедаем. Ученик согласился, тем более что он был голоден. — Только позволь мне самому тебя кормить? Ученику это показалось странным, но, тем не менее, он согласился, думая, что так Учитель проявляет к нему больше внимания, чем к другим ученикам. Принесли угощенье. Учитель набрал в ложку вкусного, ароматного и сочного плова и поднёс её ко рту ученика, который с аппетитом принялся есть сказочное кушанье. От удовольствия он закачал головой, закрыл глаза и хотел было в восхищении похвалить умение повара, но как только он открыл рот, чтобы сказать: «Вай, вай, какое это чудо», как очередная ложка оказалась у него во рту. Он начал пережёвывать, но, не успев дожевать, его рот пополнился ещё одной ложкой великолепного блюда. Он жевал всё быстрее и быстрее, и, несмотря на это, ложка с пловом всё чаще и чаще оказывалась у него во рту даже прежде, чем он успевал прожевать предыдущую. Наконец ученик не выдержал и с полным ртом воскликнул: — Мы что, куда-то спешим? Почему вы наполняете мой рот прежде, чем я успеваю прожевать и насладиться вкусом этого чудесного плова? Неужели нельзя есть не спеша, за приятной беседой? — Можно, но ведь тебе так нравится, — сказал учитель. — Мне? Вы что? Кто вам это сказал? — Ты сам полчаса назад. — Я? — изумлённо спросил ученик. — Ну не я же просил давать тебе новые уроки, когда прежние ещё не пережёваны и не усвоены тобой. Давать тебе новые задания, прежде чем ты выполнишь и усвоишь предыдущие, всё равно, что наполнять пищей полный рот. Не торопись набирать много заданий и не торопись выполнять их. «Торопись медленно», говорили древние, чтобы не прозевать жизнь. Выполняй их с радостью и усердием, а не с торопливостью. Не превращай жизнь в погоню. Ощути вкус жизни и наслаждайся им!

Nz: Профессор и студент... Что такое зло? Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос. — Все, что существует, создано Богом? Один студент смело ответил: — Да, создано Богом. — Бог создал все? — спросил профессор. — Да, сэр — ответил студент. Профессор спросил: — Если Бог создал все, значит, Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло. Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он еще раз доказал, что вера в Бога это миф. Один из студентов поднял руку и спросил: — Могу я задать вам вопрос, профессор? Холод существует? — Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно? Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил: — На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человека или предмет можно изучить с точки зрения того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (минус 460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла. Студент продолжил: — Профессор, темнота существует? — Конечно, существует. — Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота — это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. В конце концов, молодой человек спросил профессора: — Сэр, зло существует? На этот раз профессор ответил очень неуверенно: — Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным, как проявлением зла. На это студент ответил: — Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло — это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло — это не вера или любовь, которые существуют, как свет и тепло. Зло — это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света. Профессор был посрамлен. Имя студента было Альберт Эйнштейн


Перец: Звонок от Бога Однажды в субботу, перед тем, как идти домой, пастор решил позвонить своей жене. Было уже почти 10 вечера, но жена не брала трубку. Долго ждал пастор, но жена так и не подошла к телефону. Через некоторое время он снова набрал домашний номер, и жена сразу же ответила. Пастор спросил, почему жена так долго не поднимала трубку, когда он звонил первый раз, но она ответила, что никакого звонка раньше не было. Этот случай был бы забыт, если бы в понедельник в церкви в кабинете пастора не раздался телефонный звонок. Звонивший мужчина, говорил о каком-то звонке с этого номера в субботу вечером. Пастор долго не мог понять, о чем идёт речь. Тогда мужчина сказал: — Телефон звонил и звонил, а я не отвечал… Пастор, вспомнив о случившимся с ним казусе, извинился за то, что побеспокоил этого человека, объяснив, что хотел позвонить домой, но, видимо, набрал неверный номер. Тогда звонивший сказал: — Разрешите мне рассказать, что тогда произошло. Видите ли, в субботу вечером я собрался покончить с жизнью. И перед тем, как совершить намеченное, я обратился к Богу, сказав, что если он есть, если он слышит меня и если он не хочет, чтобы я это сделал, то пусть подаст мне знак. И как раз в этот момент у меня зазвонил телефон. Я подошёл к аппарату и увидел на табло надпись: «Господь Всемогущий…» (Almighty God). Я смотрел на звонящий телефон и не смел поднять трубку. Церковь, в которой служил пастор, называлась Обитель Господа Всемогущего (Almighty God Tabernacle).

Nz: Аукцион Жил-был богатый человек, у которого был любимый сын. Отец с сыном увлеченно собирали коллекцию редких произведений искусства. Но вот началась война, сына призвали в армию. Он оказался смелым солдатом, но погиб, спасая жизнь товарища. Отец сильно горевал о потере сына. И вот как-то в дверь его дома постучали. На пороге стоял молодой человек с длинным свертком в руках. — Я тот самый солдат, которого спас ваш сын, — проговорил юноша. — Он часто рассказывал мне о вас и о вашей любви к искусству. Меня нельзя назвать великим художником, но я нарисовал потрет вашего сына. Отец был тронут подарком. Он повесил картину на самом видном месте. Когда в его дом приходили гости, он сначала показывал им портрет сына и потом уж всю остальную коллекцию. Но отец умер. Свою коллекцию он завещал продать с аукциона. Собралось огромное количество богатых и влиятельных людей. Приобретение картин сулило им хорошую выгоду. Но первым лотом был выставлен портрет сына. — Кто назовет свою цену? — спросил аукционер. Тишину в зале нарушил голос: — Мы ждем картины знаменитых мастеров, эта никому не нужна. Но аукционер настаивал на своем: — «Сын»! «Сын»! Кто возьмет «Сына»? Наконец с последнего ряда раздался голос садовника, который долгие годы прослужил в доме богача и его сына. — Я дам десять монет за портрет. Это было все, что он мог предложить. — Первое предложение — десять монет. Кто даст двадцать? — спросил ведущий. — Отдайте ему портрет за десять и перейдем к серьезным мастерам! — зашумели в зале. — Десять монет — раз, десять монет — два, десять монет — три. Продано за десять монет! — А теперь выставляйте на торги остальные картины! Но ведущий отложил молоток и сказал: — Мне очень жаль, но в соответствии с распоряжением владельца коллекции все картины получает купивший «Сына».

Перец: Высшее мастерство Однажды к старому Учителю китайских боевых искусств пришёл ученик-европеец и спросил: — Учитель, я чемпион своей страны по боксу и французской борьбе, чему ещё вы могли бы научить меня? Старый мастер помолчал некоторое время, улыбнулся и сказал: — Представь себе, что, гуляя по городу, ты случайно забредаешь на улицу, где поджидают несколько громил, мечтающих ограбить тебя и переломать тебе рёбра. Так вот, я научу тебя не гулять по таким улицам.

Перец: Вол, лев и козы Вол, убежав ото льва, спрятался в пещере. Но там находились дикие козы, и они стали колоть его своими рогами. — Что ж, придётся потерпеть, — сказал вол. — Ведь мне страшны не козьи рога, а львиные клыки. В жизни часто бывает, что сильные мира сего, страшась тех, кто сильнее их, вынуждены терпеливо сносить страдания, причиняемые им совсем слабыми существами.

Nz: Мартышка и дынные семечки Жила-была мартышка, которая очень любила дынные семечки. Как-то раз она увидела на лозе дыню, в которой было небольшое отверстие. Обрадовалась мартышка, сунула в отверстие лапку, схватила горсть дынных семечек, а вынуть кулачок не может — отверстие узкое. Долго визжала мартышка и ругалась на дыню, но так и не захотела разжать кулак и отказаться от семечек. Пришел охотник и схватил мартышку: это он проделал в дыне отверстие, чтобы уловить самую жадную обезьянку. И сказал охотник мартышке: - Лучше тебе было голодной остаться, чем жизнь свою ради дынных семечек потерять. Так и нас враг улавливает, когда отказываемся видеть опасность в удовольствии таящуюся.

Nz: Ручей с каменистым дном Мальчик лет пяти—шести, гуляя с родителями по лесу, увидел чистый ручей. Он напился свежей воды, а потом — ради забавы — взял в руки веточку и принялся мутить воду в ручье. Дно ручья было землянистым, и потому на поверхность тотчас поднялся песок, опавшие листья и разный мусор. Некогда прозрачная вода стала непригодна для питья. Малышу быстро разонравилось смотреться в грязную воду ручейка. Он кинул туда веточку и побежал к маме. А где-то высоко в горах другой мальчик так же забавлялся с горным ручейком. Он тоже хотел помутить воду веточкой. Но дно ручейка было каменистым, и он сломал веточку и побежал дальше, ничего не добившись. Поток был чист как и прежде. Подобно этому некоторые люди внешне кажутся добрыми и отзывчивыми, как чистый ручей. Но попробуй хоть нечаянно обидеть такого человека и увидишь, как со дна души всплывут самомнение, мелочность и гордыня и старые обиды, подобно тине и мусору в ручье лесном. Когда же человек постоянно поучается в Слове Божьем и о горнем помышляет, то постепенно пример смирения Христова закаляет добродетельного человека смирением и крепким терпением, о которые, как тростинки о камень, ломаются всякая человеческая злоба и неприязнь.

Перец: Рыболов и обезьяна Один человек ловил рыбу. За ним исподтишка наблюдала обезьяна. И захотелось ей тоже, по его примеру, забросить в реку сеть. День был жаркий, и рыболов забрался в пещеру, чтобы отдохнуть в тени, а сети свои оставил на берегу. Тогда пришла обезьяна и попыталась, подражая рыбаку, забросить сеть. Но, не зная, как с нею обращаться, она в ней запуталась. Стараясь высвободиться, обезьяна всё туже затягивала петли и в конце концов задавила себя этой сетью. Когда вернулся рыболов, он сказал, обращаясь к издыхающей обезьяне: — Тебя погубило твоё скудоумие.

Перец: Прикрытый нос Однажды вэйский царь подарил чускому царю Хуай-вану красавицу, которая очень тому полюбилась. Жена царя, царица Чжэн Сю, узнав, что государь полюбил красавицу, тоже её полюбила — и даже ещё больше. Чего, бывало, та ни пожелает — будь то наряды или украшения, — всё ей дарила. — Супруга моя поняла, как я люблю молодую жену, — сказал государь, — и полюбила её даже пуще, чем я. Именно так почтительный сын должен угождать родителям, а верноподданный — служить государю! Царица же, убедившись, что царь не считает её ревнивицей, сказала как-то молодой жене: — Государь от тебя без ума — но терпеть не может твоего носа! Поэтому, когда видишься с ним, прикрывай нос, и государь всегда будет к тебе благоволить. Молодая жена послушалась её совета и стала при каждой встрече с царём прикрывать нос. — Почему это молодая жена всякий раз при виде меня прикрывает нос? — спросил государь супругу. — Сама не знаю, — ответила царица. Когда же тот стал настаивать, сказала: — Она мне как-то призналась, что не выносит вашего запаха. — Так отрезать ей нос! — воскликнул разгневанный царь. А царица успела уже перед тем наказать царскому слуге: — Как только государь что прикажет — немедленно исполнить! И слуга тут же выхватил нож и отрезал красавице нос.

Nz: Следы на песке. Притча о нашей жизни Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идет песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа. Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжелые и несчастные времена в его жизни. Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа: — Не Ты ли говорил мне: если последую путем Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе? — Господь отвечал: — Мое милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нес тебя на руках.

Перец: Мудрость и совершенство Лукмана Лукман был рабом у одного купца, и когда тот лучше узнал характер и достоинства Лукмана, он старался не разлучаться со своим рабом. Во время их совместной трапезы он подкладывал ему лучшие куски, и если Лукман отказывался от какой-нибудь пищи, он к этой пище тоже не прикасался, отдавая её на съедение псам. Однажды этому купцу прислали дыню, и он, как всегда, позвал Лукмана, чтобы угостить его. Хозяин разрезал дыню на куски и первый же кусок отдал Лукману, а тот немедленно с наслаждением стал его есть с таким удовольствием, будто дыня эта была слаще мёда. Хозяина тешило видимое удовольствие Лукмана, евшего дыню, и он продолжал отрезать ему кусок за куском. И только после пятого, отданного Лукману куска, он решил и сам попробовать эту восхитительную дыню. Но как только он откусил её самую малость, невыносимая горечь наполнила, казалось, всё его тело, а язык покрылся волдырями. Когда же эти горечь и боль немного улеглись, хозяин спросил Лукмана: — Я удивляюсь, как ты мог поглощать столько яда, и почему ты ел кусок за куском, не пожаловавшись мне на их горечь. Неужели ты мог подумать, что я тебе не поверю? — Зная твоё дружеское ко мне отношение, — ответил Лукман, — и, помня о том, сколько сладостей я вкушал в твоём доме, я счёл обязанностью принять в нём и горечь. И хоть эта дыня оказалась горькой, рука, дающая мне её куски, была доброй, а какое может иметь значение горечь в сравнении с добротой. Доброта всесильна, она может обратить медь в золото, она помогает переносить горе и страдания, она может превратить уксус в вино и темницу в цветник, а яд — в нектар. И даже райский сад, если в нём не будет доброты, покажется адом. Зло же — это всего лишь суета сует, чуждая истинному Знанию, от которого происходит доброта.

Перец: Дальновидная самокритика К начальнику явился подчинённый И заявленье положил на стол. Престранной просьбой очень удивлённый, Начальник вслух прошение прочёл. А эта просьба излагалась так: «Прошу меня уволить. Я — дурак». Был сух и строг начальника ответ: «Нам лучше знать, дурак вы или нет». Из кабинета подчинённый вышел. И обратился с той же просьбой выше. Здесь на прошенье был ответ таков: «У нас в системе нету дураков!» «Но я — дурак! И самый настоящий! Прошу меня освободить от дел!» «А нам виднее!» — Бас руководящий Из-за стола угрюмо прогудел. Настойчив был дурак самокритичный, Он про себя сказал: «Не унывай! Ты — феномен. Твой случай не типичный! Ходи. Пиши. И дальше пробивай!» Во всех инстанциях он побывал с прошеньем И был освобождён. Однако… с повышеньем!

Nz: Простые ответы Пришел как-то человек к старцу и спрашивает: — Скажи, кто мудр? — Кто мудр? — переспросил старец. — Тот, кто видит будущее. — А кто зовется сильным? — Кто силен? Тот, кто побеждает свои страсти, — ответил старец. — Кого можно назвать богатым? — спросил человек. — Кто богат? Тот, кто доволен своей долей. — А что делать человеку, чтобы сохранить жизнь? — Не жалеть жизни своей для Бога. — А чтобы умереть? — Для этого достаточно пить, есть и веселиться.

Перец: Ослепление Мастер лежал в предсмертном забытьи. Время от времени он приходил в себя и видел рядом своего любимого ученика. — Ты почему не отходишь от меня? — спросил он. — Я не могу, учитель. — Почему? — Потому что ты — свет моей жизни. Мастер вздохнул. — Неужели я так ослепил тебя, сын мой, что ты отказываешься видеть свой собственный свет?

Nz: Краше та, которая нравится Аварская притча Привели жениха к родне невесты. Принёс он в подарок барана и сладости. Спрашивают братья невесты жениха: — Почему ты выбрал в невесты нашу сестру? И ответил им жених сказкой-притчей. Давным-давно страшный, огромный дракон-аждаха захватил единственный в Аварии источник. Люди остались без воды. Женщины плакали, дети стонали от жажды. Самые смелые и сильные джигиты набрасывались на чудовище с саблями в руках, но он всех сметал ударами длинного хвоста. Аждаха построил у источника громадный красивый дворец. Огородил его частоколом и насаживал на него головы убитых. Люди были в отчаянии. Кто же победит страшного дракона? В то время родился у бедной вдовы сын. Он ходил пить воду из источника по ночам. И набирался небывалой силы, смелости и удали. Видел он, как безобразничал у источника аждаха, и возненавидел его. И поклялся перед всем народом освободить от чудовища страну. Мать, родственники, соседи и друзья долго отговаривали его: — Ты только вырос. Ещё молод. Погибнешь во цвете лет. Пожалей себя! Но юноша сел на коня и отправился сразиться с чудовищем. Аждаха уже издали почуял его и заревел страшным голосом: — Это кто осмелился приблизиться к источнику?! — Я хочу сразиться с тобой, чудовище окаянное! — гордо ответил юноша. Аждаха загоготал: — Безумный! Разве тебе не известно, что я не сражаюсь оружием? Ты должен знать, что нет в мире никого, равного мне по силе. Всем своим противникам я задаю только один вопрос. Если он не сможет ответить на него правильно, то я убиваю его одним ударом своего огромного хвоста! А если ты ответишь правильно, то я тут же сам и погибну! — Хорошо! Я согласен! — отвечает юноша. — Задавай вопрос! Аждаха громко зарычал, и в окне его дворца показались две женщины. Одна — невероятно ослепительная красавица, другая — обыкновенная простая женщина. — Которая из них краше? — спросил аждаха. Юноша посмотрел на женщин и ответил: — Краше та, которая тебе больше нравится! — Ты прав! — прохрипел аждаха и испустил дух. Так Авария была избавлена от чудовища. Закончил жених сказку и сказал: «Мне ваша сестра нравится!» — Ты прав! — воскликнули братья невесты. И произнесли они слова молитвы за молодожёна: — Да благословит тебя Аллах, и да ниспошлёт Он тебе Свои благословения, и да соединит Он вас во благе!

Nz: Друзья осла Кавказская притча Лоти ехал на осле с горных пастбищ в село и увидел группу молодых людей, которые пировали у родника. Один из них, заметив Лоти, крикнул: — Отец, идите сюда к нам, выпейте бокал вина. Лоти подъехал, слез с осла и сел рядом с пирующими. — Наполняйте бокалы, — сказал виночерпий. — Этот бокал мы выпьем за здоровье ослика, что у нас в гостях, за его терпеливый характер. За твой терпеливый характер, ослик! За твои большие глаза и длинные уши, за твои короткие ноги! Желаем тебе сил и выносливости! Ну, выпьем. Все смеются, кричат «ура», опорожняют бокалы. — Отец, а теперь ты скажи тост, — с усмешкой предложил старику один из пирующих. — А стоит ли? Вы, молодые люди, начали хорошо. — Нет, нет, очередь за тобой! — смеясь, воскликнули они хором. — Что мне сказать? — поднимаясь с места, сказал Лоти. — Но раз вы просите, не откажусь. Эх, осёл, за твоё здоровье, ты хороший осёл. Ты каждый день возишь меня, но я на тебя в обиде. Оказывается, у тебя такие славные, милые друзья, а ты не сказал мне об этом. Я-то думал, что эти молодые люди из дальних краёв.

Перец: Брось это! У одного крестьянина зацвели белые лилии. Обычно в это время цветы ещё не цвели. Крестьянин очень обрадовался такой диковине и решил выгодно продать их. Он знал, что утром мимо их деревни поедет к Будде очень богатый человек, и решил предложить ему прекрасные лилии. Утром, когда он предложил цветы богатому человеку, тот обрадовался, хотя цена и была высока. Мимо проезжал князь из соседней провинции, он тоже ехал к Будде. Увидав цветы, он воскликнул: — Подожди, не продавай их, я дам тебе в два раза больше! С цветами в руках счастливый князь предстал перед Буддой. Будда посмотрел на него, на цветы и сказал: — Брось это! Князь подумал, что нехорошо подавать Будде цветы левой рукой и, переложив их в правую, протянул Будде, чувствуя себя виноватым. Тот засмеялся и сказал: — Брось это! И князь должен был выбросить цветы. «Но почему?» — озадаченно подумал он. И когда обе руки были пусты, Будда засмеялся и вновь сказал: — Брось это! Теперь уже нечего было бросать, поэтому князь посмотрел по сторонам — что делать? Ананда сказал: — Будда вовсе не имел в виду, чтобы ты бросил цветы. Должен быть брошен тот, кто принёс цветы. Ничего не произойдёт от бросания цветов. Почему бы тебе не бросить того, кто принёс цветы? Князь понял и припал к ногам Будды. Он больше не вернулся в свой дворец. Его главный министр пришёл и сказал ему: — Что ты делаешь? Даже если ты хочешь отречься, зачем так спешить? Подумай немного. Твоя жена, твои дети, и всё царство и твои дела… Князь ответил: — Если человек понимает, то это происходит всегда сразу. Если человек хочет обманывать себя, он говорит: «Завтра я решу, я сделаю это, но не сейчас».

ELBRU$: Людская честь с веками поредела И низости житейской нет предела… Был день осенний ясен и пригож, И места в нём, казалось, нет коварству, Сам Государь, устав от двух вельмож, Их пригласил, чтоб проучить по-царски. Он свято верил, видя всё насквозь, Порок накажет, правда возликует, Но вышел из всего такой курьёз, Что вся страна подробности смакует. Завистник первый был из них и жмот, Второй хитрец и редкий сребролюбец, Возможно, их доставил звездолёт Или одно из пролетавших блюдец. Монарх итожил, свой, прочтя Указ: «Просите всё, чего душа озвучит, Но только знайте, что второй из вас В два раза больше первого получит!» Тут у гостей дыханье жабой спёрло, Ругались долго, быть не рулевым, Но царь их песне наступил на горло, Брань, прекратив решеньем волевым. «Проси,- сказал завистнику, - ты первым! Чтож, Государь, мне выколите глаз!» У сребролюбца зазвенели нервы, Когда незрячим свой представил фас. Ему без глаз остаться выпадало, Пал перед троном жалкий, как лишай: «Избавь, Отец, меня от мук Тантала, Сиянья злата видеть не лишай!» Царь изнемог: «Ну, вы и проходимцы! Я не жесток, как Бухары Эмир, Не ослеплю, а просто прохладиться На десять лет поедете в Сибирь!» Но у застав, пакетом потрясая, Второго офицер отправил в Крым, И до сих пор их спор не угасает, Что лучше? Первым быть или вторым?!



полная версия страницы