Форум » Литература, искусство, музыка и юмор народов Кавказа » Армянское, грузинское и вообще кавказское кино. Фильмы Армении и Грузии современные и советских лет. » Ответить
Армянское, грузинское и вообще кавказское кино. Фильмы Армении и Грузии современные и советских лет.
LEXX: А почему в искусстве про кино забыли? )) Это я к чему, вчера на киноманииюру, сморел новые релизы, привлек фильм "класс", новый, французский, типа авторский. Ну думал скачать, нашел в сети, фильм с названием "класс". Оказалось скачал не тот фильм. Вместо привычно симпатичного французского, была слышна какая-то "кривая", непонятная мне речь, то ли венгерская, то ли хрен знает какая-то, как потом оказалось, эстонская(и как я сразу не догадался, особенно по слову "Я"). Фильм меня потряс. Сегодня только узнал, что он номинировался на оскар, получил награды как лучший авторский фильм, в общем не простой фильмец. Сюжет - школьные взаимоотношения, всякие издевательства над аутсайдером и трагическая концовка. Описать сложно, так как фильм очень реалистичный, и оставляет сильные впечатления, ступор и оцепенение на несколько минут, после концовки. Так что советую всем посмотреть, увидите много знакомого, как мне кажется). Но сразу грю, фильм жестокий и жесткий, как в принципе и наша жизнь. Что тут поделаешь?! )
Ответов - 17
Сокол: LEXX , здарова, братан! Ты бы хоть что-то про армянское, грузинское или азербайджанское кино написал. А то эстонский фильм...
LEXX: Привет! ) А что про них писать? )) Уже все снято. "Мимино" к примеру. =) А этот эстонский фильм очень сильный, так что не стоит недооценифать наашиих, дооолкиих сасеетеей.
НИРВАНА: Привет! Я воспользуюсь твоим советом. А ты смотрел французский фильм "Неотвратимость"? Жесть. Трепанация черепа без анестезии. Такую "чернуху" могут снимать только французы и русские. Я его видела 5 лет назад, так у меня до сих пор каменный осадок на душе. У меня после этого фильма даже развилась подземнопереходофобия (если смотрел, то знаешь очем я).
torn: ойй.....трепанация .... без анестезии.... больно наверное ))))
Сокол: torn пишет: ойй.....трепанация .... без анестезии.... больно наверное Попробуй, может, понравится. Lexx, так ты считаешь, что кавказскому кино трындец как явлению? И что армянские и грузинские фильмы уже никогда не будут собирать аудиторию?
stigl50: интересно а какое впечатление у тех кто видел"Тарас Бульба"?
Саркис Киликян: stigl50 пишет: интересно а какое впечатление у тех кто видел"Тарас Бульба"? Он уже в прокате?
LEXX: Я видел) И не в прокате) Но в покате от фильма))) В принципе неплохо, и только за счет классного актера(Ступка). Остальное оставляет желать лучшего.
stigal50а: LEXX пишет: Остальное оставляет желать лучшего. Просмотрев этот фильм,я понял что только руские могут любить вот так по настоящему, и стоя босыми ногими на земле впитывать из земли(запорожской) русняцкой силы
Самая_Счастливая: Стигл, а причем тут русские,ммм? в фильме речь разве про них идет?
stigal50а: stigal50а пишет: Стигл, а причем тут русские,ммм? в фильме речь разве про них идет? Там не поймеш,вроде по идее должны быть хохлы. Вообщем посмотриш поймеш мою иронию
Самая_Счастливая: да? честно говоря, смотреть не очень хочется: как правило последнее время в рф все, что снимают, не производит на меня впечатления... хотя рекламу делают такую, что простому человеку сразу хочется идти в кино. Так что вы скажите мне честно, правда это кино стоит того, чтобы потратить на него 120 минут моей жизни? :)
Сокол: Самая_Счастливая пишет: Так что вы скажите мне честно, правда это кино стоит того, чтобы потратить на него 120 минут моей жизни? :) Недавно был в Ереване и с удовольствием смотрел армянские фильмы советских лет. Всё-таки армянское кино - это супер! Впрочем, и грузинские фильмы советского времени тоже были очень неплохи! Особенно музыкальные наподовие "Мелодии Верийского квартала" и короткометражного грузинского кино. А интересно, сейча в Грузии фильмы снимаются? Если да, то о чём они и какого качества? В Армении фильмы точно снимаются, и в немалом количестве.
stigal50а: stigal50а пишет: Так что вы скажите мне честно, правда это кино стоит того, чтобы потратить на него 120 минут моей жизни? :) Новый фильм Владимира Бортко кинокритики в основном ругают: дескать, и от Гоголя там мало, и снято плохо. Мне же как зрителю "Тарас Бульба" скорее понравился. Хороши батальные сцены - с большой массовкой, с захватывающими сабельными поединками (правда, чувствуется недостаток пиротехники, из-за которого в сражениях почти не видно и не слышно артиллерии). Впечатляет и игра исполнителей главных ролей, прежде всего Богдана Ступки. Фильм, усердно рекламируемый на РТР, бьет кассовые рекорды. Но вот политическая тенденция... Естественно было ожидать, что фильм "Тарас Бульба" окажется антипольским. Ну, еще, может быть, антисемитским. Но вот мои украинские друзья сочли его антиукраинским. И в такой оценке есть свой резон. Украинцы-запорожцы выглядят в картине крайне непрезентабельно. Они все грязные, оборванные, вечно пьяные и бестолковые, неспособные к каким-либо осмысленным действиям. И нельзя сказать, что это не входит в режиссерский замысел. По-видимому, Бортко хочет показать нам, что украинцы - природные анархисты, способные на что-нибудь путное только под властью сильного человека - полковника Бульбы или, того лучше, православного царя, который "подымется из русской земли... и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему". Так провозглашает в финале Бульба, поджариваемый на костре проклятыми ляхами. Еще один тезис фильма: демократия и право - это западные дела, нам, православным, глубоко чуждые. "Но как же закон, римское право?" - вопрошает будущий предатель Андрий, потрясенный тем, как запорожцы живьем закапывают в землю убийцу. На это герой-мученик Остап отвечает: у нас мол, своя земля, свои обычаи, а все эти латинские штучки я еще в семинарии невзлюбил. Вспомним, что фильм Бортко задумывался как наш ответ на "оранжевую заразу". Неслучайно поляки в фильме носят прозрачные фамилии. Дубненского воеводу зовут Мазовецкий, как и премьера первого правительства "Солидарности". А польский хорунжий - Касневский, что напоминает о бывшем польском президенте Квасьневском, сыгравшем немалую роль в разрешении украинского политического кризиса 2004 года. Вообще поляки в фильме показаны как сила, глубоко враждебная казакам-украинцам. Для поляков казаки - не люди. И представлены поляки в фильме какой-то тусклой массой в серых жупанах, что-то невнятно бормочущей на непонятном языке и автоматически выполняющей военные команды. На самом деле польская пехота и кавалерия XVI-XVII веков серых жупанов не носила и вообще какой-то единой формы не имела. Разные полки и хоругви носили разного цвета жупаны, но всегда яркие, чтобы легче было различать своих. А серожупанная польская пехота в фильме заставляет вспомнить мышиные мундиры пехотинцев вермахта. То, что поляки - форменные изверги, подтверждается в фильме простеньким кинематографическим приемом. Подробно показано, как поляки пытают и казнят казаков, как на это с неподдельным интересом и умилением взирают шляхтичей со своими прекрасными паннами. Воевода Мазовецкий так вообще беременную дочку выгоняет смотреть, как мучают брата ее возлюбленного. Об убийствах запорожцами польских женщин и детей в фильме упоминается, но сами эти зверства на экране не показываются, так что неблагоприятного впечатления о казаках не возникает. Бортко, естественно, внес свои дополнения в сценарий по сравнению с текстом Гоголя, но это сделало действия запорожцев еще более алогичными, чем в первоисточнике. Так, режиссер заставил поляков убить жену Бульбы и заодно уничтожить его полк и сжечь хутор. Это событие как раз и провоцирует поход запорожцев на Дубно - чтобы причина нападения была посерьезнее, чем нехитрое желание погромить жидов-арендаторов и покровительствующих им ляхов. Но полк - это тысяча и даже больше казаков. Значит, на людей Бульбы напало достаточно многочисленное польское войско. Вот он, противник, под боком, всего в трех днях пути! Так зачем же идти на Дубно, подвергая риску тех, кто остался в Сечи? И поляки действительно сжигают Сечь, но только через полгода, пока казаки осаждают Дубно. Узнав же о польском нападении на Сечь, казаки возвращают туда половину войска (хотя тех поляков уже точно не догнать), а половину оставляют под Дубно, тем вернее обрекая ее на поражение и гибель (впрочем, здесь Бортко как раз следует Гоголю). Еще режиссер придумал сцену, когда воевода Мазовецкий изгоняет Остапа и Андрия из католического храма и стражники бросают их в грязь. Неужели Бортко думает, что католики не пускают православных в костелы? А почему же тогда Русская православная церковь постоянно обвиняет Ватикан в прозелитизме? Сценарные вставки в литературный источник легко опознаются по языку. Например, Андрий говорит о "поляках". Между тем в повести Гоголя слова "поляк" и поляки" не встречается не разу. Несколько раз употреблено слово "полячка", но только в авторской речи. Запорожцы же именуют поляков исключительно "ляхами". Но самая, может быть, значимая в смысловом отношении режиссерская фантазия - это то, что после Бульбы остается-таки внук. Дочка воеводы беременеет от Андрия и как раз перед самой смертью Бульбы рожает сына, но при родах умирает. Воевода почему-то сначала хочет зарубить младенца, но потом все-таки проявляет ему несвойственное милосердие. Вероятно, по мысли режиссера, от предателя Андрия и обольстительницы-полячки и пошли потом всякие ющенки и тимошенки. Борис Соколов
Самая_Счастливая: Борис Соколов +1, я вот как сердцем чувствовала, что нехороший это фильм... не зря же его так рекламировали по РТР...
Хьан Безам: это не кино конечно.....но мульты бесподобные!) как жаль что по ТВ не показывают-мой детеныш смотрит их только в инете- а по ТВ-все больше ЭЙ, Арнольд да Губка Боб....печалька итак..Арменфильм...моё детство=) "Добрый Ээх" "Кто расcкажет небылицу" "Три синих синих озера малинового цвета" "Ишь ты, масленица!"
Бело4ка:
полная версия страницы