Форум » Литература, искусство, музыка и юмор народов Кавказа » мифы и легенды народов мира » Ответить
мифы и легенды народов мира
вив: Король Артур В угрюмом замке на скалистом мысе поджидала Игрейна своего мужа Горлуа, герцога Корнуолльского. Однако не он появился в ту ночь в ее спальне, а Утер Пендрагон, король Британии, принявший с помощью волшебника Мерлина обличье Горлуа, дабы удовлетворить свою порочную страсть к Игрейне. В ту ночь они зачали сына. Так начинается история о легендарном короле Артуре, вдохновившая множество писателей и художников. Мерлин унес младенца, рожденного Игрейной, и отдал славному сэру Эктору, чтобы тот воспитал его, как собственного сына. Других детей у короля не было. Брак же Игрейны и Горлуа был освящен рождением трех дочерей - двух выдали замуж за королей, а третью отправили в монастырь. Эта дочь, Фея Моргана, каким-то образом познала искусство магии и в конце концов сыграла роковую роль в судьбе своего сводного брата. Только когда король умер, а Артуру исполнилось 16 лет, Мерлин открыл тайну его рождения, и то лишь после того, как юноша ухитрился вытащить меч, впечатанный в наковальню, стоявшую на мраморной плите во дворе церкви. Многие пытались это сделать, но ни один не мог совладать с мечом, который должен был покориться только «истинному по рождению королю всей Британии». Мерлин также поведал Артуру о волшебных силах, которыми наделили его при рождении феи таинственной земли Авалон. Ему суждено было стать лучшим из рыцарей и величайшим из королей, а жить он должен «дольше, чем когда-либо может представить себе человек». В период благодатного правления Артура Британия наслаждалась 12 годами мирной жизни. Это было время пышного расцвета рыцарского духа. В своем замке Камелоте Артур собирал всех храбрых и преданных рыцарей своего королевства -Ланселота, Гавейна, Персифаля и многих других -и усаживал их вокруг огромного Круглого стола, причем на сиденье каждого было золотыми буквами написано его имя. Там Мерлин учил рыцарей не совершать убийств, жестокости или зла, избегать предательства, лжи и бесчестья, даровать милосердие просящему и, что превыше всего, оказывать уважение и покровительство женщинам. Из Камелота рыцари отправлялись сражаться с драконами, гигантами и хитрыми карликами. Эти встречи с силами зла обычно происходили в заколдованных замках, темных лесах или волшебных садах. В Камелот Артур привез и прекрасную Гинев-ру, чтобы сделать ее своей королевой. Когда же Ланселот оказался не в силах подавить преступную страсть к Гиневре, племянник Артура Мордред, сын Феи Морганы, разоблачил любовников и принудил Артура осудить жену на публичное сожжение на костре. Ланселот спас королеву и бежал с ней во Францию. Перед тем как вместе с войском отправиться за ними в погоню, Артур передал бразды правления Мордреду, который, воспользовавшись отсутствием короля, совершил переворот. По возвращении в Англию Артур встретился с Мордредом в жестокой схватке и прямо сквозь щит пронзил копьем неверного племянника. Но перед смертью Мордред успел нанести королю смертельную рану. Верные соратники Артура положили умирающего в ладью, которая, медленно скользя сквозь белый туман, унесла его по морю в Авалон. «Утешьтесь, - сказал король убитым горем рыцарям, стоявшим на берегу, - и знайте, что я снова приду, когда понадоблюсь Британской земле».
Ответов - 79, стр:
1 2 3 4 All
вив: в немецком городе Хильдесхайме возле Собора Вознесения Святой Марии (по-другому он еще известен как Хильдесхаймский собор) растет роза, которой по легенде уже более 1000 лет. Ее так и называют – «тысячелетний розарий», а легенда утверждает, что растет там роза с 815 года. Именно в этом году, согласно преданию, Людовик Благочестивый (из династии Каролингов), находясь на охоте, велел отслужить мессу. С этой целью на куст дикой розы повесили реликварий, посвященный Богоматери. После мессы, однако, снять с куста реликварий не удалось. Благочествый Людовик расценил это не иначе как знак и епископскую кафедру решил основать именно в Хильдесхайме, а не в Эльце, как планировал раньше. Собор был посвящен Марии – ее символом как раз являлась роза. Реальный возраст той розы, которую мы можем видеть в Хильдесхайме сегодня, составляет не менее 400 лет. Она пережила даже жестокие бомбардировки Второй мировой войны, когда была серьезно повреждена. Однако бомбы не задели корни, поэтому через несколько лет древний и загадочный цветок зацвел снова.
Nz: Мифы и легенды, сказания МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Ио Часто терпит обиды Гера от мужа своего Зевса. Так было, когда Зевс полюбил прекрасную Ио и, чтобы скрыть ее от жены своей Геры, превратил Ио в корову. Но этим громовержец не спас Ио. Гера увидела белоснежную корову Ио и потребовала у Зевса, чтобы он подарил ее ей. Зевс не мог отказать в этом Гере. Гера же, завладев Ио, отдала ее под охрану стоокому Аргусу [[1]]. Страдала несчастная Ио, никому не могла она поведать о своих страданиях; обращенная в корову, она была лишена дара речи. Не знающий сна Аргус стерег Ио, не могла она скрыться от него. Зевс видел ее страдания. Призвав своего сына Гермеса, он велел ему похитить Ио. Быстро примчался Гермес на вершину той горы, где стерег стоокий страж Ио. Он усыпил своими речами Аргуса. Лишь только сомкнулись его сто очей, как выхватил Гермес свой изогнутый меч и одним ударом отрубил Аргусу голову. Ио была освобождена. Но и этим Зевс не спас Ио от гнева Геры. Она послала чудовищного овода. Своим жалом овод гнал из страны в страну обезумевшую от мучений несчастную страдалицу Ио. Нигде не находила она себе покоя. В бешеном беге неслась она все дальше и дальше, а овод летел за ней, поминутно вонзая в тело ее свое жало; жало овода жгло Ио, как раскаленное железо. Где только не пробегала Но, в каких только странах не побывала она! Наконец, после долгих скитаний, достигла она в стране скифов, на крайнем севере, скалы, к которой прикован был титан Прометей, Он предсказал несчастной, что только в Египте избавится она от своих мук. Помчалась дальше гонимая оводом Ио. Много мук перенесла она, много видела опасностей, прежде чем достигла Египта. Там, на берегах благодатного Нила, Зевс вернул ей ее прежний образ, и родился у нее сын Эпаф. Он был первым царем Египта и родоначальником великого поколения героев, к которому принадлежал и величайший герой Греции, Геракл.
Nz: Мифы и легенды сказания МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Дафна Светлый, радостный бог Аполлон знает и печаль, и его постигло горе. Он познал горе вскоре после победы над Пифоном. Когда Аполлон, гордый своей победой, стоял над сраженным его стрелами чудовищем, он увидел около себя юного бога любви Эрота, натягивающего свой золотой лук. Смеясь, сказал ему Аполлон: – На что тебе, дитя, такое грозное оружие? Предоставь‑ка лучше мне посылать разящие золотые стрелы, которыми я сейчас убил Пифона. Тебе ль равняться славой со мной, стреловержцем? Уж не хочешь ли ты достигнуть большей славы, чем я? Обиженный Эрот гордо ответил Аполлону: – Стрелы твои, Феб‑Аполлон, не знают промаха, всех разят они, но моя стрела поразит тебя. Эрот взмахнул своими золотыми крыльями и в мгновение ока взлетел на высокий Парнас. Там вынул он из колчана две стрелы: одну – ранящую сердце и вызывающую любовь, ею пронзил он сердце Аполлона, другую – убивающую любовь, ее пустил он в сердце нимфы Дафны, дочери речного бога Пенея. Встретил как‑то прекрасную Дафну Аполлон и полюбил ее. Но лишь только Дафна увидела златокудрого Аполлона, как с быстротою ветра пустилась бежать, ведь стрела Эрота, убивающая любовь, пронзила ее сердце. Поспешил ей вслед сребролукий бог. – Стой, прекрасная нимфа, – взывал Аполлон, – зачем бежишь ты от меня, словно овечка, преследуемая волком, Словно голубка, спасающаяся от орла, несешься ты! Ведь я же не враг твой! Смотри, ты поранила ноги об острые шипы терновника. О, погоди, остановись! Ведь я Аполлон, сын громовержца Зевса, а не простой смертный пастух, Но все быстрее бежала прекрасная Дафна. Как на крыльях, мчится за ней Аполлон. Все ближе он. Вот сейчас настигнет! Дафна чувствует его дыхание. Силы оставляют ее. Взмолилась Дафна к отцу своему Пенею: – Отец Пеней, помоги мне! Расступись скорее, земля, и поглоти меня! О, отнимите у меня этот образ, он причиняет мне одно страдание! Лишь только сказала она это, как тотчас онемели ее члены. Кора покрыла ее нежное тело, волосы обратились в листву, а руки, поднятые к небу, превратились в ветви. Долго печальный стоял Аполлон пред лавром и, наконец, промолвил: – Пусть же венок лишь из твоей зелени украшает мою голову, пусть отныне украшаешь ты своими листьями и мою кифару, и мой колчан. Пусть никогда не вянет, о лавр, твоя зелень Стой же вечно зеленым! А лавр тихо зашелестел в ответ Аполлону своими густыми ветвями и, как бы в знак согласия, склонил свою зеленую вершину .
Nz: Мифы и легенды сказания МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ОРФЕЙ Матерью замечательного поэта, певца и музыканта Орфея была муза эпической поэзии Каллиопа, а отцом - сам Аполлон.В представлении древних народов, искусство поэзии, способное овладевать душами людей, вселять в них печаль или радость, гнев или умиротворенность, было сродни чародейству. Поэта окружали особым мистическим ореолом, а в стихах видели отражение древних тайных знаний, современную мудрость и зашифрованные предсказания будущего. Поэт уподоблялся богу, творящему из хаоса гармонию.Орфею приписывается изобретение кифары - струнного музыкального инструмента. Когда Орфей пел свои стихи, аккомпанируя себе на кифаре, его заслушивались и боги, и люди, и дикие звери, камни сдвигались со своих мест, чтобы быть ближе к поэту, а водные потоки останавливались, боясь помешать ему своим шумом.У Орфея была жена - прекрасная нимфа Эвридика, которую он горячо любил. Однажды Эвридика со своими сестрами-нимфами танцевала на лесной поляне среди цветов. Вдругизтравывыползлаядовитаязмеяиужалилаее. Укус был смертельным, прекрасная нимфа умерла.Орфей был в отчаянии и решился проникнуть в царство мертвых, чего еще никому никогдане удавалось, ивызволить оттуда любимую жену.Живым не было доступа в подземное царство, его вход охранял грозный страж - свирепый пес Цербер. Но Орфей своим пением зачаровал Цербера, и тот его пропустил .Певец предстал перед суровым владыкой царства мертвых, мрачным богом Аидом. Ничего не стал говорить ему Орфей, а тронул струны кифары - и запел о своей любви к Эвридике и о горе, которое он терпит в разлуке с любимой.Песня Орфея была так печальна и прекрасна, что жена Аида Персефона залилась слезами, а сам Аид согласился отпустить Эвридику.Владыка подземного царства предупредил Орфея, что он не должен смотреть на свою жену, пока не выведет ее на землю, в мир живых.Орфей. Изображение на древнегреческом сосуде. Ув. до н.э.Орфей пошел вперед, Эвридика следовала за ним. Но, находясь еще в царстве мертвых, она оставалась бесплотной тенью, и ее шаги не были слышны. Орфей не удержался и оглянулся, чтобы посмотреть, здесь ли она. Запрет был нарушен, и Эвридика уже не могла покинуть подземного царства. Орфей вернулся на землю один.С тех пор радость ушла из жизни Орфея. Он искал уединения, его песни были печальны, и вся природа горевала вместе с ним.Бог вина и веселья Дионис (Вакх) разгневался на печального певца и наслал на него своих верных спутниц - пьяных вакханок. Их вопли и крики заглушили голос Орфея и звуки его кифары. Певец, которому покорялись дикие звери и бесчувственные камни, был растерзан толпой обезумевших от вина вакханок.Музы похоронили тело Орфея, а его дух сошел в царство Аида и навеки соединился с Эвридикой.В VI векедо н.э. вГреции возникло религиозно-философское течение -орфизм, основателем которого считали Орфея. Орфисты утверждали, что многочисленные боги, которым привыкли поклоняться греки, на самом деле являются лишь внешними проявлениями единой божественной сущности. Позже, в первые века христианства, образ Орфея иногда отождествлялся с образом Христа.
Nz: Мифы и легенды сказания МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ПРОМЕТЕЙ Прометей - самый возвышенный и трагический образ в греческой мифологии, герой, добровольно пошедший на муки во имя своих убеждений, символ несокрушимой и всепобеждающей силы духа. Имя его означает "Провидящий". Прометей был сыном титана Иапета и богини правосудия Фемиды. Когда началась война богов и титанов, Прометей, по совету своей бабки, Геи - богини земли, встал на сторону богов, и боги одержали победу во многом благодаря мудрости Прометея. На Олимпе воцарился Зевс-Громовержец, а Прометей стал его советником.Зевс поручил Прометею создать людей.(Существует предположение, что первоначально Прометей был верховным божествомдогреческих племен, населявших территорию Греции в глубокой древности. Впоследствии греки включили Прометея в систему своей мифологии, сохранив за ним роль создателя человечества. Догреческим происхождением Прометея объясняется и его дальнейшее противостояние Зевсу - чисто греческому божеству.)Прометей замесил глину и принялся за работу. В помощники он взял своего брата Эпиметея. По замыслу Прометея люди должны были получиться совершенными существами, но бестолковый Эпиметей (его имя значит "думающий после") все испортил.По одной версии, Эпиметей прежде всего вылепил из глины животных, наделив их различными средствами защиты от врагов: одних - острыми зубами и когтями, других - быстрыми ногами, третьих - тонким чутьем, но забыл оставить что-нибудь на долю человека. Поэтому люди от природы слабы и плохо приспособлены кжизни.В другом варианте мифа Эпиметей вообще извел на животных всю глину, и Прометею пришлось создавать человечество, отщипывая по кусочку от разных животных. Поэтому люди обладают ослиным упрямством, лисьей хитростью, заячьей трусостью и тому подобными качествами в самых неожиданных сочетаниях.Прометей научил людей обрабатывать землю и выращивать хлеб, строитьдома и изготавливать полезные в хозяйстве вещи, читать и писать, различать времена года и лечить болезни.Но люди, созданные Прометеем, не поклонялись богам-олимпийцам, и недовольный этим Зевс решил их уничтожить. Прометей отправился к Зевсу и произнес в защиту человечества пространную речь (в память об этом греки почитают его как создателя ораторского искусства). Он пообещал научить людей поклоняться богам и приносить им жертвы.Прометей заранее заколол жертвенного быка и разделил его на две части: мясо покрыл шкурой, а голые кости спрятал под слоем жира.В назначенный день боги спустились на землю и сошлись с людьми на большой поляне. Прометей предложил Зевсу выбрать для жертвы богам любую часть быка. Зевс выбрал ту, которая показалась ему пожирнее, и с тех пор люди стали приносить в жертву богам жир и кости, а мясо ели сами.Зевс, увидев, что его провели, разгневался и в отместку отнял у людей огонь. На земле воцарились холод и голод.Прометей чувствовал себя невольным виновником бедствия, постигшего созданное им человечество, и поклялся водами Стикса - реки в подземном царстве мертвых, что добудет для людей неугасимый небесный огонь, пылающий в очаге самого Зевса.130100 ВЕЛИКИХ МИФОВ И ЛЕГЕНДПрикованный Прометей и Атлант.Изображение на древнегреческом сосуде.VIв. до н.э.Он обратился к Афине, попросив разрешения посетить жилище Зевса якобы для того, чтобы полюбоваться удивительными слугами, которых бог-кузнец Гефест выковал из золота для Громовержца. Афина тайно провела Прометея в дом своего отца. Проходя мимоочага, Прометей сунулвогоньсте-бель тростника. Сердцевина его загорелась, и Прометей в полом стебле принес божественный огонь на землю.Узнав об этом, Зевс разгневался пуще прежнего и придумал для людей новое наказание. Он повелел Гефесту слепить из земли и воды девушку. Афродита наделила ее красотой и очарованием, Афина сделала искусной в рукоделии, бог хитрости и обмана Гермес научил говорить льстивые речи. Девушку назвали Пандора, то есть "одаренная всеми богами".Зевс послал ее Прометею. Однако тот, не доверяя Зевсу, отказался принять красавицу. Но его брат Эпиметей с первого взгляда влюбился в Пандору и женился на ней.Зевс дал Пандоре в приданое плотно закрытый ящик, не сказав, что в нем находится. Любопытная Пандора, едва вступив в дом своего мужа, открыла крышку, и из ящика разлетелись по всему свету людские пороки, болезни и несчастья. У Эпиметея и Пандоры родилась дочь Пирра, которая со временем вышла замуж за сына Прометея Девкалиона.Зевс опять стал думать, как истребить человечество - и наслал на землю потоп. Но провидец Прометей предупредил об этом своего сына, Девкалион построил корабль и спасся вместе с женой.Когда воды потопа схлынули, Девкалион и Пирра оказались одни на пустынной земле. Корабль вынес их кхраму Фемиды, матери Прометея. Фемида явилась Девкалиону и Пирре, велела им набрать камней и побросать их себе за спину. Эти камни превратились в людей: брошенные Девкалионом - в мужчин, брошенные Пиррой - в женщин. Так возродился человеческий род.Позже у Девкалиона и Пирры родился сын Эллин, родоначальник племени эллинов, основавший Элладу, то есть Грецию.Зевс, видя, что ему никак не удается истребить человеческий род, обрушил свой гнев на Прометея.Он призвал своих верных слуг Кратоса и Бию - Власть и Силу, приказал им отвести Прометея на самый край света, в дикую Скифию, и там бог-кузнец Гефест приковал его цепями к скале. Гефест был другом Прометея, но не смел ослушаться Зевса. В трагедии греческого поэта Увекадо н.э. Эсхила "Прометей прикованный" Гефест обращается к Прометею:"Сверхмудрый сын Фемиды правомыслящий, На зло тебе, на зло себе железами Кпустынномуутесуприкуютебя. (...) Вот и награда человеколюбию! Сам бог, богов тяжелый презирая гнев, Ты к людям свыше меры был участливым. За это стой скалы печальным сторожем. (...) На ветер будешь вопли ты и жалобы Бросать без счета: Зевс не знает жалости".(Перевод под редакцией С.Апта)Зевс осудил Прометея на вечные оковы, но Прометей знал, что власть самого Зевса не вечна. Мойры, богини судьбы, открыли Прометею, что от брака с нимфою Фетидой у Зевса родится сын, который будет сильнее своего отца и свергнет его с престола.Мойры также поведали, что Зевс может избежать такой судьбы, если Фетида выйдет замуж за смертного человека. Тогда рожденный ею сын станет величайшим героем, но не будет соперничать с Зевсом.Проходили годы и века. Бессмертный титан Прометей все томился, прикованный к скале. Его мучили зной и холод, терзали голод и жажда.Зевс проведал, что Прометей владеет тайной его собственной судьбы, и послал к нему своего сына, вестника богов Гермеса, предложить освобождение в обмен на эту тайну.Но Прометей потребовал, чтобы Зевс признал несправедливость назначенного им наказания и освободил его без всяких условий. Прометей сказал Гермесу:"Нет казни, знай, нет хитрости, чтоб Зевс меня Принудил тайну роковую выболтать, Пока цепями скован я постыдными. Так пусть пылающую мечет молнию, Гремит подземным громом, кружит неба свод, Метелью белокрылою пусть рушит все, - Меня согнуть не сможет! Не скажу ему, Чьи руки вырвуту него владычество!"Желая сломить Прометея, Зевс подвергего новым мукам: вверг бессмертного титана в Тартр, в непроглядную тьму, где скитаются души умерших, а затем снова поднял на поверхность земли, приковал к скале в горах Кавказа и послал свою священную птицу-орла - терзать Прометея. Когтями и клювом страшная птица раздирала живот титана и клевала его печень. На другой день рана затягивалась, и орел прилетал вновь. Эхо далеко разносило стоны Прометея, им вторили горы и моря, реки и долины.Нимфы-океаниды плакали от жалости к Прометею, умоляли его смириться, открыть Зевсу тайну и тем облегчить свои муки. О том же просили Прометея его братья-титаны и мать богиня Фемида. По он отвечал им всем, что откроеттайну только в том случае, если Зевс признает, что наказал его безвинно, и восстановит справедливость.И Зевссдался.Он послал в горы Кавказа своего сына Геракла. Геракл убил орла и своей палицей разбил оковы Прометея. Одно звено цепи с осколком камня Прометей сохранил на память, и с тех пор люди, чтобы не забывать о страданиях, которые претерпел Прометей за человеческий род, стали носить кольца с камнями.Освобожденный Прометей открыл Зевсу тайну, и тот, вняв предостережению мойр, выдал нимфу Фетиду замуж за царя Пелея. От этого брака родился Ахилл - герой Троянской войны.Прометей - единственный персонаж в греческой мифологии, открыто противостоящий Зевсу и в конце концов одерживающий над ним моральную победу.В различных вариантах мифа, рассказанных разными греческими авторами, образ Прометея изменялся. У поэта VIII века до н.э. Гесиода Прометей, прежде всего, хитрец, ловко обманывающий Зевса. Позже, в трагедии Эсхила, Прометей -герой, наделенный огромной нравственной силой и черпающий мужество в сознании своей правоты.К мифу о Прометее обращались поэты и мыслители разных времен и народов: Вольтери Гете, Байрон и Шелли. В.Г. Белинский писал: "Прометей (...), прикованный к горе (...) и с горделивым презрением отвечающий на упреки Зевса, есть форма чисто греческая, но идея непоколебимой человеческой воли и энергии души, гордой и в страдании, которая выражается в этой форме, понятна и теперь".
вив: СИРЕНЫ Живет сирена в море И накликает горе. До пояса она - Прелестная жена. Но при таком обличье - С когтями лапы птичьи И длинный рыбий хвост. Когда не видно звезд, Ночами на просторе Раздастся песня в море, И кормчий в мутной мгле Заснет на корабле. Смысл в этом сокровенный: Прекрасные сирены - Прообраз благ мирских, Погибель душ людских.
вив: славянская мифология давала красивые имена цветам. Рассказывают, жила когда-то девушка Анюта. Полюбила она прекрасного юношу, но испугался тот ее любви. А Анюта ждала его, ждала, пока не померла с тоски. А на ее могиле выросли цветы, в трехцветных лепестках которых отразились ее чистота, горечь от измены и печаль: белый, желтый и фиолетовый цвета. А может все было по-другому, и многие верят, что в цветы была превращена не в меру любопытная Анюта, за то, что любила заглянуть куда не надо.
вив: Лилия По еврейским сказаниям, цветок этот рос в раю во время искушения Евы дьяволом и мог оскверниться им, но ничья грязная рука не осмелилась коснуться его. Поэтому евреи украшали им священные алтари, капители колонн храма Соломона. Возможно, по этой причине по указанию Моисея лилии украшали семисвечник. Белая лилия — символ невинности и чистоты — выросла из молока матери богов — Геры (Юноны), которая нашла спрятанного от ее ревнивого взора младенца фиванской царицы Геркулеса, и зная божественное происхождение малютки, хотела дать ему молока. Но мальчик, почуяв в ней своего врага, укусил и оттолкнул ее, а молоко разлилось по небу, образовав Млечный путь. Несколько капель упали на землю и превратились в лилии. О красной лилие рассказывают, что она поменяла цвет в ночь перед крестным страданием Христа. Когда Спаситель проходил по Гефсиманскому саду, то в знак сострадания и печали перед Ним склонили головы все цветы, кроме лилии, которая хотела, чтобы Он насладился ее красотой. Но когда страдальческий взор упал на нее, то румянец стыда за свою гордость в сравнении с Его смирением разлился по ее лепесткам и остался навсегда. В католических землях существует предание, что Архангел Гавриил в день Благовещения явился к Пресвятой Деве с лилией. С лилией, как символом чистоты и непорочности, изображаются у католиков св.Иосиф, св.Иоанн, св.Франциск
вив: Хризантем — любимец Японии. Изображение его священно и правом носить его пользуются только члены императорского дома. Силой правительственной защиты пользуется только символический хризантем в 16 лепестков. Он является символом дающего всему жизнь солнца. В Европу хризантемы были впервые ввезены в Англию в XVII веке. Здесь они являются не столько цветами для букетов, сколько похоронными. Возможно, поэтому об их происхождении существует грустное предание. У бедной женщины умер сын. Она украшала дорогую для нее могилу собранными по дороге полевыми цветами, пока не настали холода. Тогда она вспомнила о букете искусственных цветов, который завещала ее мать как залог счастья. Этот букет она положила на могилу, оросила его слезами, помолилась, а когда приподняла голову, то увидела чудо: вся могила была покрыта живыми хризантемами. Их горьковатый запах как бы говорил, что они посвящены печали. Легенды происхождения цветов
вив: Существует повествование о происхождении сирени. Богиня весны разбудила Солнце и его верную спутницу Ирис (радугу), смешала лучи солнца с пестрыми лучами радуги, начала щедро сыпать их на свежие борозды, на луга, ветви деревьев — и всюду появлялись цветы, а земля ликовала от этой благодати. Так они дошли до Скандинавии, но у радуги осталась только лиловая краска.Вскоре здесь оказалось столько сирени, что Солнце решило смешать краски на палитре Радуги и начало сеять белые лучи — так к лиловой сирени присоединилась белая. Родина сирени — Персия. В Европу она попала лишь в XVI веке. В Англии сирень считается цветком несчастья. Старая английская пословица говорит, что тот, кто носит сирень, никогда не будет носить венчальное кольцо. На Востоке сирень служит символом грустного расставания, и влюбленные вручают ее друг другу при расставании навсегда ЭТО ПОЖАЛУЙ ВСЁ,ЧТО ЯЗНА ПР ЦВЕТЫ,немного,но думаю интерено
вив: ИЗВИНИТЕ ЗА ОШИБКИ((клава тупит иногда
Nz: Мифы и легенды сказания МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ АТЛАНТИДА Легенда об Атлантиде - затонувшем острове, на котором когда-то существовала высокоразвитая цивилизация, жил сильный, просвещенный и счастливый народ -атланты -волнуетчеловечествоужеболеедвухтысячлет.Единственный источник сведений об Атлантиде - сочинения древнегреческого ученого Платона, жившего в IV веке до н.э., написанные в форме бесед-диалогов. Вдвухтакихдиалогах - "Тимей" и "Критий" - Платон приводит рассказ своего современника, писателя и политического деятеля Крития об Атлантиде -"сказание хоть и очень странное, но совершенно достоверное", которое Критий слышал в детстве от своего деда, тот - от "мудрейшего из семи мудрых" афинского законодателя Солона, а Солон-от египетских жрецов.Египетские жрецы, основываясь на древних записях, поведали, что некогда в "Атлантическом море" (так тогда называли океан) лежал огромный остров - "больше Ливии (то есть Африки) и Азии, взятых вместе". На этом острове "сложилась великая и грозная держава царей, власть которых простиралась на весь остров и многие иные острова (...). Кроме того, они (...) владели Ливией до Египта и Европою до Тиррении" (так в то время называли Италию)В легенде об Атлантиде рассказывается, что в изначальные времена, когда боги делили землю между собой, этот остров достался во владение Посейдону, богу морей. Посейдон поселил там десятерых своих сыновей, рожденных от зем-ной женщины Клито. Старшего из них звали Атлантом, по его имени остров был назван Атлантидой, а море -Атлантическим.От Атланта произошел могущественный и знатный род царей Атлантиды. Этот род "собрал такие огромные богатства, каких еще не бывало до тех пор во владении царей, да и впоследствии когда-нибудь нелегко таким образоваться".На острове в изобилии произрастали земные плоды, водились различные животные - "и ручные и дикие", в его недрахдобывали полезные ископаемые, в том числе "одну породу, которая теперь известна только по имени,(...) - породу орихалк, извлекавшуюся из земли во многих местах острова и после золота имевшую наибольшую ценность у людей того времени".Жители Атлантиды возвели на своем острове прекрасные города с крепостными стенами, храмами и дворцами, построили гавани и верфи.Главный город Атлантиды был окружен несколькими рядами земляных ва-ловиканалами -"кольцами моря". Городские стены были покрыты, "какмасти-кой", медью, оловом и орихалком, "издававшим огненный блеск", а дома построены из красного, белого и черного камня.В центре города был воздвигнут храм Посейдону и Клито. Стены храма были облицованы серебром, крыша покрыта золотом, а внутри "представлялся зрению потолок слоновой кости, расцвеченный золотом, серебром и орихалком. Воздвигли также внутри храма золотых кумиров - бога, что, стоя в колеснице, правил шестью крылатыми конями, а сам, по громадности размеров, касался теменем потолка".Атланты вели оживленную торговлю, гавани Атлантиды "кишели судами и пребывающим отовсюду купечеством, которое в своей массе день и ночь оглушало местность криком, стуком и смешанным шумом".Атлантида обладала сильной армией и флотом, состоящим изтысячи двухсот военных кораблей.Свод законов, который дал атлантам сам Посейдон, был начертан на высоком орихалковом столпе, установленном посредине острова. Атлантидой управляли десять царей -каждый своей частью острова. Один раз в пять или шесть лет они собирались перед этим столпом и "совещались об общих делах или же разбирали, не сделал ли кто какого проступка, и творили суд".Атланты отличались благородством и возвышенным образом мыслей, "взирая на все, кроме добродетели, с пренебрежением, они мало дорожили тем, что имели много золота и иных стяжаний, относились равнодушно к богатству, как к бремени, а не падали наземь в опьянении роскоши, теряя власть над самим собою".Но прошло время - и атланты изменились, преисполнились "неправого духа корысти и силы". Они стали употреблять во зло свои знания и достижения своей культуры. В конце концов Зевс разгневался на них и "в один день и бедственную ночь(...)остров Атлантида исчез, погрузившись в море". По утверждению Платона, это произошло в X тысячелетии до н.э. Современные ученые высказывают мнение, что гибель острова была вызвана катастрофой, причиной которой стало какое-то из техногенных достижений древних атлантов.Споры о том, существовала ли Атлантида в действительности ил и ее придумал Платон, начались еще в античные времена. Древнегреческий философ Аристотель, друг и ученик Платона, утверждал, что Атлантида полностью вымышлена (по преданию, именно по этому поводу Аристотель произнес знаменитое изречение: "Платон мне друг, но истинадороже")Тем не менее многие верили, что Атлантида реально существовала и можно отыскать ее следы.Интерес к Атлантиде на протяжении последующих веков то затухал, то снова пробуждался, но никогда не исчезал полностью.Подсчитано, чтокнастоящемувремени об Атлантиде написанооколо 3600 научных работ (уж не говоря о многочисленных произведениях художественной литературы). Атлантология превратилась в самостоятельную отрасль науки. Ученые-атлантологи высказали множество догадок относительно местоположения Атлантиды и причинах ее гибели, выдвинули гипотезу о влиянии цивилизации атлантов на развитие мировой цивилизации.
вив: ЛЕГЕНДА О СМЕРТИ В давние времена в одном городе жила семья и у них родился сын. Пришло время крестить ребенка но они были так бедны что никто не согласился стать крестной мальчику. Пусть кто первый к нам войдет тот и будет ему крестным решили они. За целый день никто не открыл двери их хижины а ночью за ними пришла сама Смерть. Забрав их жизни Смерти пришлось стать крестной ребенку. Обнаружив их мертвыми жители городка похоронили их а мальчика приютила у себя семья лекарей. Прошло 18 лет юноша так и жил у лекарей и за еду собирал для них травы и разносил снадобья по городу. Ночью в день его рождения к нему пришла Смерть - Я твоя крестная,- сказала она,- и я помогу тебе. Смерть дала ему необычное растение на котором росли плоды напоминающие череп и сказала: - Растолчешь такой плод дашь его больному и он исцелится от любой болезни. Помогай всем кто попросит твоей помощи, но если увидишь что Я стою рядом не пытайся вылечить больного он все равно умрет. Затем Смерть ушла прихватив с собой семью лекарей. Юноша же по совету Смерти сам стал лечить людей и вскоре стал известным целителем который мог вылечить самые жуткие и неизлечимые болезни. Но если он видел Смерть у кровати больного то говорил что ему уже ничем нельзя помочь и уходил. Однажды он встретил девушку из семьи знатного купца и захотел женится на ней по воле случая у купца заболела жена юноша вылечил ее и свадьба состоялась.Вскоре у него родилась дочь, он стал известным знатным человеком и стал лечить только богатых людей.Через некоторое время дочка тяжело заболела зайдя к ней в комнату он увидел Смерть стоящую у ее кровати. - Ты стал слишком жадным и растерял свою доброту,- сказала Смерть,- за это я заберу твою дочь не пытайся помочь ей. Молодой лекарь не послушал наставления и оборвав все "черепки" с диковинного растения попытался спасти свою дочь но ничего не помогло. Вскоре заболела и его жена но он уже не мог помочь ей потому что новые плоды на странном кустике не появлялись а в обычных методах лечения он разбирался плохо так же не мог помочь он и тем кто приходил к нему за помощью. Страшно мучаясь от болезни его жена долго умоляла смерть прийти за ней наконец Смерть пришла. - Ты не послушал меня,- сказала Смерть - Ты бы мог спасти ее и всех тех кто приходил к тебе но уже поздно больше ты меня не увидишь. Сказав это она забрала его жену и ушла. Отец жены собрал горожан и они выгнали из города горе-лекаря.Потом одни говорили что он обезумел и бесцельно бродил по ближайшим селениям пока не умер, другие что Смерть так и не пришла за ним и он до сих пор ходит по свету помогая людям, пытаясь найти Смерть чтобы хотя бы в загробном мире встретится со своей семьей.
вив: байки о черном коте Черный кот по поверьям считается предвестником неприятностей также говорят что он живет только у колдунов и ведьм. Может принимать облик человека. В магических источниках написано чтобы стать "невидимым" нужно поймать черного кота сварить его ночью на кладбище и глядя в зеркало брать по одной полученные кости. Когда образ в зеркале станет расплывчатым значит нужная кость найдена. Если носить эту кость с собой то никто не будет вас замечать. Считается что так ведьмы могли проникать куда угодно. В других источниках говорится что полностью черный кот очень большая редкость и приносит удачу. Полностью черного кота я например не видела.А вы?
вив: Легенда о ведьме Кафедрального Собора Средневековые каталонцы боялись ведьм больше всего и считали их ответственными за плохой урожай, засуху и наводнения, а также эпидемии. Церковь владела оружием для борьбы с ними: распятия, священная вода. Кроме того, инквизиторы преследовали их, подвергая пыткам и сжигая заживо. Легенда гласит, что жила одна ведьма, ненавидевшая добрую силу, и во время службы она бросала камни в кафедральный собор. Но однажды она получила наказание, за которое были благодарны все жиронцы: зазвучали колокола и ведьма окаменела. Горожане подвесили ведьму, превращенную в горгулью, на самую высокую часть собора. С того дня можно видеть фигуру ведьмы постоянно смотрящей в пол, приговоренную к тому, что она никогда не сможет посмотреть в небо. Из её уст теперь вытекают не богохульства и проклятия, а дождевая вода. Водосточный желоб в виде ведьмы относится к сер. XIV века. Любой человек, проходящий внизу мимо собора, может увидеть ведьму, смотрящую на него с широко открытым ртом и, не боясь дьявольской мести, проронить: «Бросаешь камни, будешь бросать камни, сама станешь камнем.
Язв@: Легенда о пиве)) Однажды воин прилёг отдохнуть в поле ячменя. несколько зёрен затерялись у него в складках одежды. Придя домой, он кинул одежду в мокрый чулан. Спустя некоторое время, супруга увидев жидкость подумала, что она пролила вино, и боявшись гнева мужа она собрала эту жидкость в кувшин и поставила на пороге, чтоб потом вылить. Вернувшийся воин решил, что жена решила поставить холодное вино на пороге, чтоб он уставший мог выпить его. Он выпил и ему очень понравилось. Начал хвалить свою жену. А ей ничего не оставалось делать, как согласиться с тем, что она изобрела новый напиток. Пиво в Месопотамии Остроумные на язык шумеры (жили они в Месопотамии -- южной части междуречья Тигра и Евфрата) не смогли обойти почтенную богиню Нинкаси, которой приписывали множество достоинств и в том числе - покровительство пиву. При этом, по шумерским представлениям, именно она даровала людям умение готовить и пить этот божественный напиток. По одной из версий, имя богини переводится как "ты, которая так щедро напоила меня". Комментарии излишни.
Nz: Мифы и легенды сказания МИФОЛОГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Хапи Хапи - добрый и щедрый бог Нила, повелитель наводнений, приносящих на поля плодородный ил. Он заботится о том, чтобы берега не засыхали, чтобы пашни давали обильные урожаи, а на лугах была точная трава для скота. Поэтому Хапи - один из самых любимых богов, и благодарные египтяне воздают ему великие почести. Бог Нила - супруг богини Нехбет, покровительницы Верхнего Египта. Это пожилой ожиревший мужчина с пухлым отвислым брюшком и женскими грудями. Он одет в набедренную повязку рыбака а на голове носит водяные растения - чаще всего папирус. Статуэтки Хапи обычно окрашивали в голубой цвет - цвет неба и божества, или в зеленый - цвет воскресающей после разлива Нила природы. Иногда различают две ипостаси Хапи - богов северного и южного Нила. В том случае когда Хапи считается богом Верхнего Нила, он изображается в головном уборе из лилий и лотосов. Хапи отожде ствляется с Нуном как воплощение водной стихии и с Осирисом как бог плодородия. Река Нил по-древнеегипетски тоже называется Хапи. Египтяне называй Нил и просто - "Рекой", или "Великой Рекой" Великая Река берёт начало в Загробном Царстве-Дуате; её исток охраняет змеи. Бог Хапи живёт в ущелье Гебель-Силсилэ у первых порогов Реки.
вив: Три представления о счастье Жили-были на белом свете три друга, и каждый мечтал о своём счастье. Но счастье представлялось им по-разному. Первый думал, что счастье — это богатство, второму счастьем казался талант, а третий считал, что счастье — семья. Долго ли, коротко ли, но все они достигли своего счастья. Однако у всего есть конец. Перед смертным часом собрались друзья, чтобы подвести итоги. Первый сказал: — Богатым я был, а счастья не испытал. Умираю скрягой и человеконенавистником. Второй сказал: — Талантливым я был, а счастья не испытал. Ухожу из жизни истерзанный одиночеством. Третий сказал: — А я познал, что такое счастье. Ухожу обласканный близкими и оставляю земле самое ценное — новых людей. Притча о счастье Когда Творец закончил лепить человека, у него остался кусок неиспользованной глины и он спросил: - Что тебе ещё дать? - Дай мне счастье. - Ну, хорошо, протяни руку, - и положил на ладонь человека последний кусок глины. – Дальше лепи сам.
Nz: Мифы и легенды сказания МИФОЛОГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Богини Сохмет и Хатхор Дочь Ра и жена Птаха, львиноголовая богиня Сохмет - "Могучая" - почиталась как воплощение Ока Уаджет: она олицетворяла силы, заключенные в змее-урее. Грозная, не знающая жалости и сострадания богиня защищает своего великого отца, Владыку Всего Сущего Ра от злых демонов и карает людей за их грехи. Страшен гнев Сохмет: он приносит засуху, эпидемии, мор, войны. Характер другой дочери Ра, богини Хатхор, - полная противоположность характеру злобной львицы Сохмет, - хотя эти две богини отождествлялись. Хатхор - богиня любви, добра, веселья, пляски и музыки, покровительница материнства и воплощение женственности. Она берёт под свою опеку молодых девушек и их женихов, заботится о том, чтобы браки были счастливыми, помогает создать семейный очаг. Хатхор - покровительница беременных - находящихся в "священном состоянии" - женщин и неизменная помощница повитух. Изображается Хатхор в виде женщины с коровьими рогами и солнечным диском с уреем. Хатхор подвластны музыка и танцы, поэтому одна из эмблем доброй богини - систр: музыкальный инструмент-трещотка, состоящий из рамки с металлическими подвижными стержнями. Рукоятки систров обычно изготавливали в виде кошки с человеческим лицом. Огромный золотой систр стоял в главном святилище Хатхор - её храме в Дендера (егип. Иун-та-нечерт); и кошка с женским лицом также считалась символом богини и её храма. Бог музыки Айхи (Ихи) - сын Ра и Хатхор. Любимая дочь бога Солнца часто воплощается в его Око: Хатхор в ипостаси Солнечного Ока стоит на носу Ладьи Вечности и убивает всех врагов, которые встретятся на пути. Иногда Хатхор выступает в роли богини Запада - Хатхор-Аментёт. Стоя у западных гор она опускает за горизонт умирающее вечернее Солнце и встречает души усопших у врат потустороннего мира.
Nz: Мифы и легенды сказания МИФОЛОГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Око Уаджет Око Уаджет "Зелёное", то есть воскресшее (подобно тому, как зеленеет воскресшая весной природа) - самый сложный, поддающийся лишь приблизительной дифференциации образ древнеегипетской мифологии. Оно имеет множество ипостасей и фигурирует во многих мифах и символических изображениях. Раскрыть значение этого образа в одном разделе не представляется возможным, - поэтому символику и представления, связанные с Оком Уаджет, читателю предстоит постигнуть постепенно, на протяжении всей книги. Две главные ипостаси Ока Уаджет - Око Ра и Око Хора. Око Ра, или Солнечное Око, олицетворяет могущество и власть. Чаще всего оно изображается в виде кобры-урея, и поэтому отождествляется с богиней-коброй Уаджет, покровительницей Нижнего Египта. Око-урей охраняет справедливость и закон и убивает своими лучами всех врагов миропорядка. На многих памятниках египетского искусства изображен крылатый урей в виде богини Уаджет, защищающий Амона от злых сил; корона Амона тоже увенчана двумя уреями. Солнечное Око отождествлялось также с Маат Нехбет, Хатхор и со всеми богинями, изображавшимися в виде львицы: Тефнут, Мехит, Сохмет и другими. Око Хора символизирует воскресение после смерти: когда Сет убил Осириса, Хор, сын Исиды и Осириса, воскресил отца, дав ему проглотить своё Око, которое Сет перед тем изрубил на части, а Тот, бог врачевания, собрал по частям, срастил их, и Око воскресло. Амулеты в виде Ока Уаджет клали в погребальные пелены мумии - и умерший, отождествляемый с Осирисом, воскресал в Загробном Царстве, как воскресает природа после разлива Нила весной (точное назначение амулетов в большинстве случаев узнать не удается, поскольку оно зависело от заклинаний, которые произносились над амулетом). Око Уаджет - Око Хора отождествлялось с левым глазом Хора-сокола - Лупой, которая воскресает на небе каждый месяц; и с правым глазом - Солнцем, которое, умерев вечером на западе, утром неизменно воскресает на востоке.
полная версия страницы