Форум » Литература, искусство, музыка и юмор народов Кавказа » мифы и легенды народов мира » Ответить
мифы и легенды народов мира
вив: Король Артур В угрюмом замке на скалистом мысе поджидала Игрейна своего мужа Горлуа, герцога Корнуолльского. Однако не он появился в ту ночь в ее спальне, а Утер Пендрагон, король Британии, принявший с помощью волшебника Мерлина обличье Горлуа, дабы удовлетворить свою порочную страсть к Игрейне. В ту ночь они зачали сына. Так начинается история о легендарном короле Артуре, вдохновившая множество писателей и художников. Мерлин унес младенца, рожденного Игрейной, и отдал славному сэру Эктору, чтобы тот воспитал его, как собственного сына. Других детей у короля не было. Брак же Игрейны и Горлуа был освящен рождением трех дочерей - двух выдали замуж за королей, а третью отправили в монастырь. Эта дочь, Фея Моргана, каким-то образом познала искусство магии и в конце концов сыграла роковую роль в судьбе своего сводного брата. Только когда король умер, а Артуру исполнилось 16 лет, Мерлин открыл тайну его рождения, и то лишь после того, как юноша ухитрился вытащить меч, впечатанный в наковальню, стоявшую на мраморной плите во дворе церкви. Многие пытались это сделать, но ни один не мог совладать с мечом, который должен был покориться только «истинному по рождению королю всей Британии». Мерлин также поведал Артуру о волшебных силах, которыми наделили его при рождении феи таинственной земли Авалон. Ему суждено было стать лучшим из рыцарей и величайшим из королей, а жить он должен «дольше, чем когда-либо может представить себе человек». В период благодатного правления Артура Британия наслаждалась 12 годами мирной жизни. Это было время пышного расцвета рыцарского духа. В своем замке Камелоте Артур собирал всех храбрых и преданных рыцарей своего королевства -Ланселота, Гавейна, Персифаля и многих других -и усаживал их вокруг огромного Круглого стола, причем на сиденье каждого было золотыми буквами написано его имя. Там Мерлин учил рыцарей не совершать убийств, жестокости или зла, избегать предательства, лжи и бесчестья, даровать милосердие просящему и, что превыше всего, оказывать уважение и покровительство женщинам. Из Камелота рыцари отправлялись сражаться с драконами, гигантами и хитрыми карликами. Эти встречи с силами зла обычно происходили в заколдованных замках, темных лесах или волшебных садах. В Камелот Артур привез и прекрасную Гинев-ру, чтобы сделать ее своей королевой. Когда же Ланселот оказался не в силах подавить преступную страсть к Гиневре, племянник Артура Мордред, сын Феи Морганы, разоблачил любовников и принудил Артура осудить жену на публичное сожжение на костре. Ланселот спас королеву и бежал с ней во Францию. Перед тем как вместе с войском отправиться за ними в погоню, Артур передал бразды правления Мордреду, который, воспользовавшись отсутствием короля, совершил переворот. По возвращении в Англию Артур встретился с Мордредом в жестокой схватке и прямо сквозь щит пронзил копьем неверного племянника. Но перед смертью Мордред успел нанести королю смертельную рану. Верные соратники Артура положили умирающего в ладью, которая, медленно скользя сквозь белый туман, унесла его по морю в Авалон. «Утешьтесь, - сказал король убитым горем рыцарям, стоявшим на берегу, - и знайте, что я снова приду, когда понадоблюсь Британской земле».
Ответов - 79, стр:
1 2 3 4 All
Nz: Мифы и легенды. Ундине и наре. Ундине и наре. «Унда» по-латыни — «вода». В мифологии германских народов издревле известны ундины — духи воды. На весь мир их прославила повесть «Ундина», которую написал граф Фуке де ла Мотт и перевел на русский язык стихами В. А. Жуковский. Ундины — красавицы с роскошными волосами, прекрасно сложенные, длинноногие. Другое дело — ундине, существующие в прибалтийских народных поверьях (заметьте, корень в слове тот же, латинский). Они — типичные русалки с рыбьими хвостами. Вот что рассказывают о водяных девах ундине в Литве. Раз на Немане ловили неводом рыбу. Закинули рыбаки невод в заводь у самого берега, а заводь эта илистая оказалась, точно болото. Закинули невод, вытянули, а там незнамо что — то ли рыбина, то ли человек: раскрасавица — кудри у нее золотистые, ручки маленькие да коротенькие. Вместо ног — вроде хвост рыбий. Привезли ее рыбаки домой, сделали лохань попросторней и пустили ее в воду. За десять километров приходилось по воду ездить, к Неману, а воду меняли через день. Со всей округи стекались в ту деревню на ундине смотреть. А она, как наберется много народу, пригорюнится, прикроет волнистыми своими волосами личико и зарыдает. А когда погода была, певала ундине — да так ладно! Голос у нее был дивный, у людей такого не бывает. Жаль только — в песнях ее никто ни словечка разобрать не мог. Изо всех окрестных деревень шли на нее подивиться. А как не стали ходить — повезли ее напоказ по городишкам. А потом и вовсе всем приелось. Тогда отвезли ундине опять к Неману да выпустили на волю. Трижды она нырнула, трижды голову наклонила — благодарила, видно, что выпустили ее! А в третий раз погрузилась — и уж больше не показывалась. Кроме ундине, в литовских водах в старину обитали еще и наре. Внешне они точно такие же: до пояса — женщины, ниже — рыбы. И собою красавицы. Однако они отличаются по характеру от своих водяных сестер. «Ясными ночами, как месяц выходил, они появлялись из воды, пели да хороводы водили. И тогда были они особенно прекрасны: как радуга блистали, сверкали и светились! Многим хотелось полюбоваться на их красоту. Да только не к добру было это: наре топили любопытных без жалости».
Nz: Мифы и легенды. Адмет. Адмет — в греческой мифологии царь города Фер в Фессалии, сын Ферета. В юности участвовал в калидонской охоте и походе аргонавтов. Когда Аполлон за убийство киклопов был осуждён Зевсом пробыть год в услужении у смертного, он был отдан в пастухи Адмету, который относился к нему с величайшим почтением. За это Аполлон выговорил у богинь судьбы (мойр) для Адмета право отсрочить его смерть, если кто-либо захочет заменить Адмета в подземном царстве. Аполлон также помог Адмету получить в жёны Алкестиду. Отец Алкестиды царь Пелий соглашался отдать дочь в жёны Адмету, если он приедет на свадьбу в колеснице, запряжённой львом и вепрем.
Nz: Мифы и легенды.Гиакинф, Гиацинт. Гиакинф, Гиацинт, в греческой мифологии сын спартанскогоцаря Амикла (эпонима города Амиклы) и правнук Зевса. По другой версии мифа, его родители — муза Клио и Пиер (эпоним области Пиерия). Гиацинт был любимцем Аполлона, который нечаянно убил его, попав в него во время метания диском (Apollod. I 3,3). Из крови Гиацинта выросли цветы-гиацинты, как бы обагрённые кровью, на их лепестках вырисовывается восклицание а и, ай«- предсмертный стон прекрасного юноши. Гиацинт — древнее растительное божество умирающей и воскресающей природы, догреческого происхождения. Культ Гиацинта в Амиклах был вытеснен культом Аполлона, и праздник гиакинфии (Paus. Ill 10,1) стал отмечаться как праздник Аполлона. На знаменитом троне Аполлона из Амикл изображалось вошествие Гиацинта на Олимп; но преданию, основание статуи Аполюна, восседающего на троне, представляло собой жертвенник, в котором был похоронен Гиацинт. Во время праздника гиакинфий в этот жертвенник проникали через медную дверь и там приносили жертвы Г. ещё до жертвоприношений Аполлону. Миф о Гиацинте в живописи послужил сюжетом немногих произведений, в числе которых фрески «Аполлон и Гиакинф» Аннибале Карраччи и Доменикино, картина «Гиацинт» Дж. Б. Тьеполо и др.; мраморная группа Б. Челлини «Аполлон оплакивает Гиацинт» не дошла до нас. В музыке сюжет привлёк Моцарта (зинг-шпиль «Аполлон и Гиацинт»).
вив: ОТНЕСУ ЭТО С ЛЕГКОСТЬЮ К МИФАМ И ЛЕГЕНДАМ,ИБО НЕ ВЕРЮ НИ В КОНЕЦ СВЕТА ,НИ В ЕГО ПРЕДСКАЗАНИЯ вот интересно,наряду с другими очень мудрыми и правильными предсказаниями,почему "оракулы"так упорно толкают нас к краю пропасти.? а неверие прежде всего от того ,что этот процесс,как то несколько затянулся....вы не находите? Предсказания Леонардо да Винчи Хорошие новости: конец света в 2012 отменяется. Леонардо да Винчи предсказал его 1 ноября 4006. Верить ему можно, мэтр напредсказывал многое, что сбылось: Порносайты: Несчастные женщины по собственной воле пойдут обнаруживать мужчинам все свои похоти и свои постыдные и сокровеннейшие дела. Электронные деньги: Невидимые монеты дадут восторжествовать тем, кто их тратит. Скайп: Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать. Глобализация: Ничего не останется на земле или под землей и водой, что бы не преследовалось, не перемещалось или не портилось; и то, что находилось в одной стране, перемещается в другую Эмиграция: О, сколько мертвецов! О, сколько расставаний друзей, родных! И сколько будет таких, которые больше не увидят своего края, ни своей родины и которые умрут без погребения, с костями, рассеянными по разным странам света. Плееры: Во многих частях Европы будет слышно, как инструменты разной величины издают всякие гармонии в величайшую тягость тем, кто внимает им ближе всего. Падение нравов: Кто сам по себе кроток и совершенно безобиден, сделается устрашающим и свирепым от дурного общества и жесточайшим образом лишит жизни многих людей... Кредиты: Люди будут добиваться того, чего больше всего боятся, то есть они будут нуждаться, чтобы не попасть в нужду. Платная медицина: Люди дойдут до такого убожества, что будут почитать за благо, если другие будут торжествовать над их бедами или, вернее, над потерей их истинного богатства, то есть здоровья. Сталин: Выйдет из темных и мрачных пещер некто, кто подвергнет весь человеческий род великим страданиям, опасностям и смерти. Многим своим последователям он, после многих страданий, дарует радости, но тот, кто не будет его сторонником, умрет в надрыве и невзгодах. Он совершит бесчисленные измены, он будет расти и уговорит всех людей на убийства, на грабежи, на предательства; он вызовет подозрительность у своих сторонников, он отнимет власть у вольных городов, он отнимет жизнь у многих, он будет натравливать людей друг на друга со многими хитростями, обманами и изменами. О чудовищный зверь! Насколько было бы лучше для людей, если бы ты вернулся в преисподнюю! Не расслабляйтесь, некоторые пророчества да Винчи ещё грядут: О, какая грязь, когда видно будет, что одно животное держит язык в заду у другого! Многие сделают кишки своим жилищем и будут обитать в собственных кишках. Мертвые люди будут проходить через собственные кишки. Хозяева своего имущества будут съедать собственных работников. У большой части латинских женщин будут отняты и отрезаны груди вместе с жизнью. Так велики будут лужи, что люди будут ходить по деревьям своей страны.
Nz: Мифы и легенды.Бузиг. Бузиг — в греческой мифологии герой, которому приписывают приручение быков: впервые надел на быка изобретённое им ярмо и начал обрабатывать поле. Бузиг также приписывалось введение многих аграрных обычаев и религиозных обрядов в честь Персефоны-Коры и Деметры. Бузиг считался основателем афинского жреческого рода Бузигов, в обязанности которого входило начинать посев на священном участке на склоне Акрополя.
Nz: Мифы и легенды. Хы-гуаше. Еще недавно на Северном Кавказе верили в Хы-гуаше, госпожу моря. В ее честь каждое лето устраивали массовые церемонии с хороводами, купаниями и обливанием друг друга водой. У Хы-гуаше нижняя часть тела рыбья, а верхняя женская, как у русалки. Если ее поймать, то нетрудно выучить говорить по-человечески, утверждает поверье.
Nz: Мифы и легенды. Фараонка. Фараонка, Фараон, Фараончик — фантастическое существо с человеческой головой, туловищем и рыбьим хвостом; русалка. «А мужики видели, как из реки выходила женщина. Она первый раз вышла и говорит: „Фараон, фараон“, — и ушла в воду». Фараоны, мифические полулюди-полурыбы (и женского и мужского пола -произошли от потонувшего в Чермном море (в Красном море) «войска фараонова» (при преследовании евреев, выводимых Моисеем из Египта). В основе таких представлений лежат апокрифические легенды, возникшие в результате народной переработки библейского сюжета о переходе Мот через Красное море, когда вода расступилась, пропустила Моисея и ведом им народ, но сомкнулась над головами преследователей; «люди фараона обратишася рыбами», «у тех рыб главы человеческие, а ту лова нет, токмо ед глава, а зубы и нос человечи; а где уши, тут перья, а где потылица, тут же и не яст их никтоже». Обратились рыбами и оружие, кони воинов: «…а на конских рыбах шер конская, а кожа на них толста на перст, ловят их и кожи в них снимают тело мечут, а в кожах перед ы и подошвы шьют; а воды те кожи не терпят,,») в сухоноско, на год станут«. Образ «фараона лютого», по-видимому поразивший народное воображение нередко появляется в старинной русской литературе, в сказаниях, легендах «Переход библейско-книжного образа в сферу народных мифологических представлений осуществлялся несколькими путями: через официальную книжное» через литургику, через апокрифическую литературу, народную трансформацию духовной литературы, в частности, духовные стихи. В канонической церковной и светской книжности и сам библейский сюжет, и образ фараона, преследовавшего. В народных верованиях образы фараонов и фараонок сливаются с образами сеяных и русалок, однако из-за «книжного» происхождения представлений о («войске фараоновом» полулюди-полурыбы часто воображаются обитающими далеко, в морях; например, фараончики — «чудные белотелые девы с русыми кудрями, которые плавают в море. У них рыбьи хвосты». В Новгородской губернии считали, что у фараонов только «голова человеческая», а остальное у них рыбье. Случается, что в ясную погоду они выскакивают из воды и кричат: «Царь Фараон в воде потонул». «В ину пору корабль плывет, хоша по обнаковенной воде, но зато по сторонам-то его бесперечь выныривают чудовища: от головы до пояса человек, от пояса до ног — соминый плеск. Вынырнет это чудовище, встряхнет длинными волосами, индо брызги на версту летят, да закричит глухим хриплым голосом: „Фараон!“ Это фараоновы воины, что за Мысеим гнались, да потонули. В ину пору эти самые чудовища, их тоже зовут фараонами, ухватятся за корабль ручищами, словно граблями, да спрашивают: Когда Осподь с судом сойдет?» — «Завтра» иль-бо «Послезавтра», — скажут с корабля, чтоб только отвязаться. Ну, и отстанут, а без того ни за что отстанут, такие привязчивые, право. Им, вишь, узаконено жить в море до преставленья света. Тогда, вишь, их рассудят с царем фараоном: из-за него погибли и сделались получеловеками. Это море так и прозывается: фараонское море«. По рассказам жителей Смоленщины, фараоны — «египетские цыгане», по мановению жезла Моисея. Они похожи на людей, но покрыты рыбьей чешуей, одноглазы, могут обитать лишь в воде. Фараоны любят ненастье а в хорошую погоду интересуются «у своего фараона» ~ когда переменчивая погода. Его же они вопрошают и о конце света, ибо обречены существовать полурыбьем-получеловеческом обличье вплоть до Светопреставления. Фараонки опасны — они людоеды. Иногда их ловят и «показывают», содержа в чанах с водой. Таким образом, в народных повествованиях о фараонах и фараонках, наряду с «библейским происхождением», подчеркивается их принадлежность к безвременно погибшим, заклятым, проклятым людям, а так же особый, «глухой и хриплый», но влияющий на людские судьбы голос и дар пророчества, предвиденья.
вив: Турайдская Роза. Легенды Латвии Турайдская Роза – это имя прекрасной девушки. А история ее такова. В маленьком городе Сигулда на берегу реки Гауя, жила красивая, гордая девушка, по имени Майя. Родители ее погибли во время нашествия шведов, но маленькую девочку-сироту приютил писарь Турайдского Замка. Шло время, и подобно бутону, что превращается в прекрасный цветок, Майя расцвела такой уникальной красотой, что очарованные земляки стали называть ее своей Турайдской Розой. Майя не оставляла равнодушным к себе ни одного жителя города, поэтому ничего удивительно, что многие молодые люди пытались добиться ее расположения. Девушка оставалась неприступной. И все же одному юноше, сыну садовника по имени Виктор, удалось растопить сердце юной красавицы. Турайдская Роза - Майя и Виктор были очень счастливы вместе. Уже был назначен день свадьбы, и влюбленные строили планы на будущую счастливую жизнь, встречаясь по вечерам в одной из пещер в лесу неподалеку от Турайдского замка. Однако у счастья всегда есть завистники. И для влюбленных пришло время испытаний. Адам, один из отвергнутых Розой поклонников, не желал мириться с тем, что девушка досталась другому. Во что бы то ни стало негодяй решил добиться желаемого. Адам знал, что влюбленные каждый вечер встречаются в пещере Гутманя, и при помощи своего напарника, обманом заманил туда Майю. Ничего не подозревающая, наивная девушка попалась на приманку, но когда поняла, что оказалась в ловушке, было уже поздно. С двумя мужчинами слабой девушке справиться было не под силу. Когда Майя осознала, что Адам хочет над ней надругаться, девушка пришла в ужас. Жить в бесчестии она не смогла бы, и несчастной пришлось пойти на хитрость. В обмен на свободу, она пообещала подарить мерзавцу волшебный алый платок, будто обладавший свойством спасать от любых ран. В средние века было полно невежд, веривших в подобные сказания. Офицер на мгновенье заколебался. Он мог получить даже больше, чем ожидал. Соблазн обладать и амулетом и непокорной красавицей боролся с недоверием. Видя его замешательство, Роза повязала платок на шею и предложила испытать его волшебные свойства тут же. Она уверяла, что никакое оружие ей не страшно, говорила, что даже если рана будет глубокой, то платок залечит ее в одно мгновенье. Видя, насколько девушка уверена в своих словах, злодей взмахнул мечом и... тысячи алых лепестков полетели на землю. Платок действительно оказался волшебным, поменяв бесчестие на безмолвие. Офицер, лишившись разом и красавицы и амулета, потерял рассудок. Он бросился бежать и сгинул в лесах. Может быть, утонул в болоте, а может его съели дикие звери. Виктор долго горевал над телом возлюбленной, и уже собрался наложить на себя руки, но был схвачен властями, как подозреваемый в убийстве своей невесты. Судебное разбирательство тянулось долгое время. Говорили, что сообщник Адама пришел на суд и рассказал все, как было на самом деле. Виктор был оправдан. У могилы своей любимой безутешный юноша посадил липу, которая и сегодня нависает над плитой из черного мрамора. На плите годы жизни красавицы «1601—1620», подпись «Здесь покоится Роза из Турайды» и всегда лежит свежий цветок.
вив: Богиня Морена. Мифы славян Морена, богиня смерти – одна из важнейших богинь славянского пантеона. Почти бескрайние дебри лесов…Широкие, дикие степи…Морозные северные земли… Огромные территории, многочисленные и разрозненные племена в редких, маленьких поселениях. Знакомьтесь — Древняя Русь. Природа безжалостна и сурова, жизнь быстротечна и порой заканчивается внезапно, поэтому нужна защита, нужна вера. Человек того времени интуитивно связан с природой и Космосом, в каждом проявлении жизни есть Бог. Есть он и в смерти. А точнее – она. Морена, Марена, Морана, Мара. Вселенское обличие смерти. Жуткая богиня, приходящая со своими злокозненными приспешниками, духами ночи, известных под названием «мары» или «моры» (кикимора – самый известный из этих духов). Морена была дочерью снежной богини Леды и женою оборотня-Кащея, способного на любого наслать «карачун», то есть смертельную болезнь. Богиня смерти играла очень важную роль в мировоззрении древних славян и существовавщих празднествах и ритуалах. Смерть каждого из людей – печальное, но, в общем-то, абсолютно частное дело. Куда важней начало смерти в природе: наступление ночной тьмы и приход зимы. Морена и была олицетворением этого всеобщего умирания. Но необратимой такая гибель быть не могла, ведь на смену темноте ночи всегда приходит свет дня, а холодную зиму прогоняет весеннее тепло. Морена, сама, будучи воплощением смерти, избегнуть таковой была не в силах. Люди всегда старались принять участие в космической битве добра и зла, света и тьмы, жизни и смерти. Древние обряды – лучшее тому свидетельство. Во время празднования Ивана Купалы, например, непременно сжигалось чучело, наречённое именем Морены. А в определённый день ранней весны, все женщины, и старые, и молодые, выходили в огороды, и долго гонялись с мётлами в руках за невидимой Мараной, выгоняя её прочь, а с ней и надоевшую зиму. Именно она, Мара-Морена обрезала нить человеческой судьбы, если верить древним сказаниям. Именно она, в образе «злой девки Маринки» искушала богатыря Добрыню в сказаниях. В её имени – протоарийский корень «mr», что можно прочитать как «мор». Буддийское божество Мара олицетворяет собой зло, недобрую фею Моргану из легенд о короле Артура помнят многие, у древних кельтов была Морриган, забиравшая души воинов с поля битвы, а славянам она могла почудится в виде марева-Полудницы среди жарких летних полей. Но, Марена – это ещё и воплощение судьбы, или «доли», то есть того неизбежного процесса, частью, «долей» которого должен стать каждый в этом мире. Без смерти не будет новых рождений. Тёплые весенние ветра сменят зимние морозы, день обязательно победит ночной мрак, и место ушедших дедов займут их внуки. А одним из главных действующих лиц в этом театре жизни будет Морена – богиня смерти.
Nz: Мифы и легенды. Европа. Европа, в греческой мифологии дочь финикийского царя Агенора. Влюбившийся в Европу Зевс похитил её, то ли превратившись сам в смирного быка, то ли послав за ней быка. На спине этого прекрасного белого быка Европа переплыла море и попала на Крит, где Зевс разделил с ней ложе, после чего она родила сыновей Миноса, Сарпедона и Радаманфа. Потом она стала супругой бездетного критского царя Астерия («звёздного»), усыновившего и воспитавшего её детей от Зевса. С мифом о Европе связана история её брата Кадма, отправившегося на бесплодные розыски сестры и обосновавшегося в Фивах. Матерью знаменитых царей и судей, супругой олимпийского Зевса Европа выступает в героической мифологии, однако это исконно хтоническое божество. Её имя означает «широкоглазая» (эпитет луны) или «широкогласная», она является коррелятом древнего Зевса Евриопа («широкогласного»), восходящего к догреческим культам Северной Греции и Малой Азии. Близка Европа к хтоническому Зевсу Додонскому, от брака с которым у неё сын Додон — покровитель святилища Додоны. В Беотии супругой Зевса считалась Деметра-Европа, а её сыном Трофоний — хтонический демон (Paus. IX 39, 4). Е. сближали с хтоническими богинями, иногда отождествляли с ними (в Сидоне Европа не отличалась от богинь Селены и Астарты). Она наделена растительными и животными функциями, образ её объединяет весь космос (включая небо, землю и подземный мир); отождествлялась с Луной. Сохранились памятники античного искусства, посвящённые сюжету похищения Европы (произведения греческой пластики и вазописи, римские мозаики, фрески в Помпеях). В европейском искусстве этот сюжет разрабатывался сначала в средневековой книжной миниатюре (главным образом в иллюстрациях к Овидию), в эпоху Возрождения — в живописи и пластике и оставался популярным вплоть до сер. 18 в. (А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Я. Бассано, Дж. Вазари, Я. Тинторетто, П. Веронезе, Агостино и Аннибале Карраччи, Г. Рени, Я. Йорданс, Рембрандт, К. Лоррен, А. Куапель, А. Ватто, Ф. Буше и др.).
Nz: Мифы и легенды. Амур. Эрот (Эрос) — греческий бог любви, посланник Афродиты. Генеалогия. Сын Афродиты и Ареса, внук Зевса и Геры, брат Антэрота, Фобоса, Деймоса и Гармонии. Возлюбленный Психеи. Иконография. Изображался в образе златокудрого и златокрылого мальчика или в образе юноши. Зная как много горя и бед принесет Эрот в мир, Зевс хотел, чтобы его умертвили еще при рождении, но Афродита скрыла сына в непроходимом лесу, где его вскормили своим молоком две свирепые львицы. Атрибут. Золотой лук из которого Эрот посылает золотые стрелы, вызывающие любовь или убивающие ее. Как стрелок не уступает самому Аполлону и никто, включая богов, не защищен от его стрел, которые часто выступают в роли орудия наказания, вызывая безответную любовь. Среди жертв Эрота — Аполлон.
вив: Василиск Из глубокой древности, из поколения в поколение передаются рассказы об обитавших на земле различных монстрах, которые держали в страхе местное население целых районов и даже стран… К одному из них относился Василиск (с греческого — «царек»). Чудовище с телом на куриных ногах со шпорами, петушиной головой с глазами жабы, крыльями летучей мыши и хвостом змеи. Он изображен на многих гербах для устрашения неприятеля и придания владельцу герба мифа непобедимости. Статья о Василиске содержится в «Естественной истории» римского писателя Плиния Старшего (I век н.э.), в том числе написанной и на основе трудов греческих историков и хронистов. В Википедии приведено множество вариантов его геральдического изображения, что наводит на мысль, что Василиск не такой уж и выдуманный персонаж. По одним данным, Василиск переселился в Европу из Ливийской пустыни, где питался отобранной у хищников добычей, по другим — его местом обитания были пещеры, камни которых он употреблял в пищу. Василиск был врожденным носителем множества устрашающих биотехнологий. Одна из них — это умение превращать в камень все живое с помощью слюны, которая, попадая на живую материю, переводила ее в разряд кремниевых соединений. Такое же воздействие на материю имел взгляд Василиска, причем на достаточно большом расстоянии. Современная наука пока еще не создала таких нанотехнологий, которые позволяли бы вызывать цепную реакцию «окаменения» живой углеродной материи, но, как говорится, все еще впереди. Из глубины веков многие источники повествуют о том, что Василиск является творением нескольких животных — петуха, летучей мыши, жабы и змеи. Что же общего у них? В первую очередь, это их зрение, которое давно привлекает внимание специалистов. Вот некоторые данные по этим тварям земным. Петух. Многие религии придают большое значение зрению петуха как ясновидящего животного. Одни утверждают, что, заслышав крик петуха, нужно ПРОСИТЬ, потому что петух кричит, когда видит ангела и этот ангел возьмет вашу просьбу с собой. Другие утверждают, что именно петух удостоился получить СВЫШЕ дар ясновидения, ощущать духовную реальность. Летучая мышь оснащена ультразвуковым локатором, позволяющим ей перемещаться в полной темноте, отличая препятствия от добычи. Лягушки обладают уникальным зрительным аппаратом. В ходе исследований было обнаружено, что почти 95% информации идет в рефлекторный отдел мозга и лягушка видит только движущиеся предметы! Моделирование глаза лягушки позволило создать локатор, не допускающий столкновения самолетов в воздухе. И пока одни ученые изучают два нормальных глаза лягушки, другие ученые заняты ее третьим глазом. Оказывается, у нее он есть в виде шишковидной железы. У некоторых животных он позволяет отличать свет от темноты, у других он является тепловым локатором, который особенно развит у змей. Некоторые змеи обладают уникальной способностью улавливать тепловое излучение и позволяющей им «разглядывать» окружающий мир в абсолютной темноте. «Видят» они специальными органами (в частности, в углублениях на голове) в диапазоне, близком к диапазону работы пультов для переключения каналов современных телевизоров (длина волны около 10 микрометров). Чувствительности (разница в 0,005 градуса) достаточно для обнаружения руки человека, движущейся на расстоянии 40—50 см от змеи. Это в 10 раз лучше, чем чувствительность современных приборов. Таким образом, Василиск с таким зрением и уникальными способностями предвидения событий действительно мог представлять большую опасность для людей.
вив: Башня дьявола Издавна считается, что цифра «6» приносит несчастья. Еще- понятно, когда об этом твердят люди верующие в Бога и боящиеся происков дьявола. Но в последнее время это число не дает покоя и многим серьезным ученым. Даже самые консервативные медики, которые не только семь раз отмерят, но и десять раз перепроверят, проводят серьезные изыскания в столь далекой от их парафин области и настолько преуспели в этом, что с их мнением считаются многие специалисты. В России хорошо известно имя Эрнста Рифгатовича Мулдашева. Он возглавляет Всероссийский центр глазной и пластической хирургии, делает сложнейшие операции, а кроме того он открыл в горах Тибета древние пирамиды и издал несколько книг об итогах своих экспедиций. Так вот, профессор считает, что «число "6" символизирует наличие дьявольского начала в душе отдельного человека, платой за что является его страдание при изгнании этой негативной дьявольской энергии. Если это дьявольское начало не будет изгнано, то возникает телесная или психическая болезнь или, что еще хуже, "звездная болезнь". Число "66" является символическим олицетворением наличия группового дьявольского начала в душах людей или, например, отдельной страны. Примерами могут быть коммунизм в России или нацизм в Германии». Но оказывается, чем больше «шестерок», тем глобальнее неприятности: «666», по мнению Мулдашева, является единицей измерения общечеловеческого дьявольского начала, которое влечет за собой неведомые болезни или что-то совершенно неожиданное (падение кометы и т. п.), а четыре «шестерки» угрожают не только жизни человечества, но и всем формам земной жизни. «Опасность создания таких "рукодельных творений", как огромные коровы, сверхкрупный картофель, суперурожайная пшеница, состоит даже не столько в наличии в них так называемых мутагенов, нарушающих обмен веществ, сколько в том, что человек не имеет права путем генной инженерии вмешиваться в дела Бога, создавшего весь комплекс сбалансированной природы». Исходя из исследований Муддашева, следует предположить, что Земля стоит на пороге очередной страшной катастрофы и в этом замешаны ужасные четыре «шестерки». По расчетам профессора, во-первых, это число, да еще и помноженное на «6», равняется длине земного экватора, а во-вторых, расстояние между определенными местами на планете, с которыми связано множество легенд и загадок составляет именно 6666 км. Вот несколько примеров. Расстояние между: - гора Кайлас в Тибете, (высота приблизительно 6666 м) - северный полюс = 6666 км; - Кайлас - Стоухендж = 6666 км; - Стоухендж - Бермудский треугольник = 6666 км; - Бермудский треугольник - остров Пасхи = 6666 км; - египетские пирамиды - Северный полюс = 6666 км; - руины пирамид Тазумал Сальвадор - остров Пасхи = 6666 км; - мексиканские пирамиды - руины пирамид Тазумал Сальвадор = 6666 км; А вот и интересующая нас Башня Дьявола - Стоухендж = 6666 км; - Башня Дьявола - Северный полюс = 6666 км. Такие совпадения забавными не назовешь. Чем же интересна эта столбчатая скала, которая возвышается в американском штате Вайоминг? Само слово «Wyoming» на языке индейцев племени делавэр означает «на великой равнине». Территория этого штата огромна, а население малочисленно, и может быть, поэтому дикая природа сохранилась в неприкосновенности. Вайоминг по праву гордится первым в мире Национальным парком, первым национальным лесным заповедником - Йеллоустоуном и первым национальным памятником - Башней Дьявола. Это одна из самых знаменитых диковинок парка, напоминающая башню с обрезанной верхушкой, нависающую над рекой Белл-Фурш. Геологи называют такие образования столбчатыми отдель-ностями. Излияния вулканической породы в форме многоугольных столбов особенно характерны для базальтов. Но некоторые из них уникальны. Наиболее известные из них, кроме Башни Дьявола, еще два; Мостовая Гигантов в Ирландии и Столбчатый Мыс на Кунашире. Внешне Башня Дьявола напоминает сложенные пучком отдельные каменные столбы необычайно правильной для природы пятигранной формы. Предположительно она возникла 200 млн лет назад, и под влиянием выветривания породы базальт разделился на столбы, которые окружают ее сердцевину и напоминают искусственно построенное сооружение. Это создание природы настолько восхитительно, что снимок его поместили на почтовой марке, а 24 сентября 1906 года оно было утвержденным президентом Рузвельтом в качестве первого природного национального памятника Америки. Высота скалы - 290 м, ширина основания - примерно такая же. Вершина - практически плоская. Она возвышается на плоскогорье гигантской колонной, как несколько небоскребов, поставленных друг на друга. Скала, по своим размерам превосходящая пирамиду Хеопса (146,6 м) в два раза, долгое время служила предметом благоговейного поклонения и источником страха местного населения. Поскольку при этом утверждалось, что на самой вершине неоднократно наблюдались странные световые явления, то ее сооружение чаще приписывалось не рукам человеческим, а дьяволу. Этот огромный каменный вырост расположен на плоскогорье и столь резко выделяется на фоне окружающего ландшафта, что про него сложено множество легенд. Одной из главных является повествование о гигантском медведе-дьяволе, который жил в этих местах и охотился на людей. Люди спасались от него на этой каменной башне, а медведь, стараясь влезть на башню, царапал ее когтями. А самый популярный миф рассказывает о семи девушках, спасшихся на ее вершине от медведя с длинными когтями. Убегая от него, девушки вскарабкались на совсем небольшую скалу и начали ее упрашивать, чтобы она немножко подросла. Скала отозвалась на их просьбы и достигла своей нынешней высоты. Но медведь продолжал раздирать когтями ее склоны до тех пор, пока девушки не улетели прямо на небо, где превратились в созвездие Плеяд. Поверхность Башни Дьявола стала «порезанной», и иногда ее именуют «жилищем медведя». Индейские племена никогда не жили рядом с Башней, а те индейцы, которые попадали в этот район, старались как можно быстрее убраться отсюда. На местном наречии скала называлась Башней плохих богов. Современное название ей дал в 1875 году полковник Ричард Додж. Тот, кто видел знаменитый фантастический фильм Стивена Спилберга «Близкие контакты третьего рода», может вспомнить потрясающее впечатление от места посадки огромного космического корабля-матки. Это и есть Башня Дьявола. Фильм только прибавил убедительности утверждениям уфологов о том, что плоская вершина скалы служила для приземления летающих тарелок. Что еще можно сказать об этом удивительном творении природы? Любителям острых ощущений оно предоставляет шанс испытать себя: Башня Дьявола открыта для скалолазания и является Меккой для альпинистов. Ежегодно более 5000 альпинистов покоряют скалу, по которой проложено 200 путей восхождения. Но гиды очень любят рассказывать о том, что некоторых скалолазов снимают с ее вершины вертолетом. Правда, несмотря на большую и почти плоскую вершину, самолет сесть там не может, а вертолеты в буквальном смысле сдувает непрекращающийся мощный ветер. А однажды опытный парашютист Джордж Хоп-кинс, не предвидя опасности, решил покорить вершину весьма оригинальным способом. Он удачно «привершинился» на парашюте, однако тут же стал пленником скалы: все веревки, которые ему сбрасывали с самолетов, резкими порывами ветра сносило со скалы. Весть об этом облетела всю Америку. Толпы туристов и зевак окружили Башню, и поначалу пленник Башни сыпал остротами в прямом радиоэфире. Всем понравилась его шутка, что ему не хватает лишь Евы, чтобы, случись там, внизу, потоп, дать начало новой ветви человечества (обратите внимание на эту шутку, т. к. к ней нам предстоит еще вернуться). Вскоре уже десятки самолетов кружили в воздухе, сбрасывая Хоп-кинсу бесплатную еду и оборудование, предоставленное компаниями-производителями в рекламных целях. Устав уворачиваться от падающих предметов, горе-парашютист по радио стал умолять прекратить бомбардировку, тем более что большая часть предметов все равно улетала в пропасть. Несмотря на обилие продуктов, силы быстро покидали пленника. Специально созданный комитет по спасению Хопкинса вызвал для спасательной операции опытного альпиниста Д. Дюрранса. Он пошел по старому, одному ему известному маршруту. Но увидеть его восхождение зевакам не удалось: скалу заволокло туманом. Альпинисты под предводительством Дюрранса все же добрались до вершины и на альпинистской люльке спустили вниз обессилевшего парашютиста. В общей сложности Хопкинс пробыл пленником Башни около недели. Башня Дьявола, казалось бы изученная вдоль и поперек, по-прежнему продолжает волновать умы. И если отбросить версии, гласящие, что ее плоская вершина - это посадочная площадка для НЛО, то самая оригинальная гипотеза о предназначении скалы принадлежит Эрнсту Мулдашеву. Он, проведя многочисленные сложные вычисления, утверждает, что именно сюда сместится Северный полюс! Из каких же предпосылок исходит профессор? Начнем издалека. В Тибете есть священная гора Кайлас, высоту которой до сих пор точно не определили: по одним измерениям она составляет 6714 м, по другим - 6668 метров. Мулдашев уверенно заявляет, что «истинная высота Кайласа именно 6666 метров», более того - «наверняка это трагическое послание древних». А еще профессор думает, что «священная гора была построена после Всемирного потопа оставшимися в живых атлантами (или лемурийцами) для предотвращения следующего смещения оси Земли». После смещения ровно на 60° - это третья часть полуокружности Земли - полюс стал северным, а еще при одном таком же сдвиге оси, он окажется в штате Вайоминг. И конечно, его центром будет Башня Дьявола. Как профессор это аргументирует? Он соединил на глобусе гору Кайлас с Северным полюсом (6666 км) и продолжил этот меридиан в Западном полушарии. Оказалось, что меридиан прошел через мексиканские пирамиды, а точка, отстоящая от Северного полюса на расстоянии 6666 километров, оказалась на Великой равнине в непосредственной близости от гигантской скалы, не вписывающейся в окружающий ландшафт. Создается впечатление, что ось Земли сместилась не бессистемно из-за какого-то планетного воздействия, а сместилась по четкому, заранее намеченному плану! И следовательно, при очередном смещении земной оси «Соединенные Штаты Америки могут превратиться в ледяную пустыню». И хватит ли сил у американских Адама и Евы взобраться туда и пережить очередной потоп на Башне Дьявола?
вив: Существует сказка "Дар Люцифера": Дух тьмы мыслил: "Как еще крепче привязать человечество к Земле? Пусть будут сохранены обычаи и привычки, ничто так не прикрепляет человечество к обычным обликам, но это средство годно лишь для множества. Гораздо опаснее одиночество, в нем просветляется сознание и созидаются новые построения. Одиночество духа дает представление о дальнейших формах. Нужно ограничить часы одиночества. Не следует людям оставаться одним. Снабжу их отражением и пусть привыкают к своему облику". Слуги тьмы принесли людям зеркало*.
Nz: Мифы и легенды.Абдер. Абдер — в греческой мифологии сын Гермеса, наделенный необычайной красотой. Он был спутником Геракла, посланного Эврисфеем добывать коней Диомеда. Свирепые кони, которых Диомед кормил человеческим мясом, растерзали прекрасного юношу. Геракл долго оплакивал Абдера, а потом решил построить в его честь город и назвал его Абдеры, чтобы увековечить память сына Гермеса. Однако в истории Абдеры прославил великий греческий философ Демокрит, который родился (ок. 460 г. до н. э.) и большую часть жизни прожил в этом городе.
Nz: Мифы и легенды.Агава. Агава — в греческой мифологии дочь Кадма и Гармонии, мать Пенфея. Когда фиванские женщины, охваченные вакхическим экстазом, справляли празднество в честь Диониса на лесистых склонах горы Киферон, Агава оказалась в числе их предводительниц и в состоянии исступления одной из первых набросилась на схваченного вакханками и принятого ими за львёнка Пенфея, которого они разорвали на части. Насадив оторванную голову сына на тирс (остроконечная палка, увитая плющом), Агава с ликованием возвратилась в Фивы и испытала ужасное потрясение, когда наступило отрезвление. Сцена возвращения Агавы с головой Пенфея, изображённая Еврипидом в трагедии «Вакханки», пользовалась большой популярностью у античных зрителей.
вив: КОЛОКОЛ Колокол повсеместно почитали как талисман, способный отвести или даже уничтожить зло. В более общем смысле колокол символизирует ход времени: его звон знаменует добрые события, такие как свадьба или победа. Также он может быть символом предупреждения об опасности и символом смерти, так как звонит на похоронах. Колокольный звон останавливает вора Отливка церковных колоколов во все времена была делом сложным: для него требовались и немалое мастерство, и хитроумные приспособления, и правила. Чуть что не так, неизбежна неудача: колокол получался с неверным, дребезжащим звоном. Люди, занятые литьем колоколов, считали свою работу сродни колдовству и придумывали всевозможные ритуалы и обычаи, без исполнения которых колокол не мог получиться таким, каким его задумывали. Звон в один или несколько колоколов поочередно называется в православной традиции Благовестом, а в несколько одновременно — Трезвоном. При первом ударе колокола во время Благовеста принято поднять голову вверх, после второго удара перекреститься, а после третьего — поклониться. Колокольный звон обладает особой магической силой. Нечистые духи ненавидят колокольную музыку, потому что она исходит от предметов священных, смертельных для них. Заслышав колокол, они убираются как можно дальше, иначе звон охватит их своими звуками, как волнами, завертит в страшном вихре и отправит обратно в Преисподнюю. В период от Страстного четверга до Страстной субботы колокола, — сообщает «Краткая энциклопедия славянской мифологии», — в соответствии с церковным каноном, не звонят вообще (молчание колоколов — это время их «говения» и «скорби» по поводу мучений и кончины Иисуса Христа). Поэтому, чтобы нечистая сила не имела возможности творить зло в этот период, принято было заменять колокольный звон другими звуками — парни ходили по ночам по селу с колокольчиками и трещотками, а старушки били ветками по церковному полу или скамьям в церкви. Верили, что колокольный звон вынуждает раскаиваться клятвопреступника. Если во время какого-нибудь разговора звонил колокол, то все сказанное в это время считалось непреложной истиной. Колокольный звон, по поверью, останавливает вора, убегающего с места преступления, и вынуждает его вернуться назад. Вожжи, привязанные к церковному колоколу, заставляют конокрада оставить свою добычу или даже удавиться. Считается, что если в самом начале звона выйти из дома, войти в него или закончить какое-либо дело — это предвестие добра. Колокольный звон имеет довольно тесное отношение к урожаю. В России, например, верят, что тот, кому удастся весной взойти на колокольню и позвонить, у того будет хороший урожай. В Македонии под колокольный звон женщины трижды пускали челнок по ткацкому станку, чтобы в течение года им легко ткалось. Кузнец трижды ударял по наковальне, а колесный мастер — по дереву, чтобы в течение года у них была работа. Хозяин в хлеву проводил скребницей по каждому животному и задавал им немного корма, чтобы скот был здоров и приносил приплод. В Сербии под колокольный звон на Рождество пасечник обвязывал ульи специальной нитью, чтобы рои не разлетались. В колокола нередко звонили во время грозы: чтобы отвести гром и молнию и предохранить всех слышащих звон от молнии. В различных уголках Европы до сих пор звонят в колокола во время града, стараясь защитить посевы. Лучшее средство от глухоты Согласно поверью, болезни вызываются бесами, поэтому в прошлом часто звонили в церковные колокола во времена эпидемий. В шестнадцатом и семнадцатом веках с появлением чумы колокола звонили либо медленно и размеренно, либо часто и с перезвонами. Это делалось по предписанию тогдашних врачей, которые полагали, что громкий звук разгоняет тяжелый, зараженный воздух, считавшийся одной из причин болезни. Признавая за колокольным звоном целебную силу, крестьяне в прошлом так лечили мёртвые наросты на теле: во время колокольного звона брали на кладбище человеческую кость и терли ею нарост до окончания колокольного звона. Кликуш, больных лихорадкой, ставили под колокол во время звона, чтобы изгнать бесов из их тела. А когда у человека «отнимался» язык, обливали водой колокольный язык и поили ею больного. В церковные колокола иногда звонили, чтобы помочь роженицам во время трудных родов. Снятый с колокола сальный налет использовали в качестве мази, так как люди верили, что он обладает целительными свойствами. Даже в начале ХХ века его применяли против стригущего и опоясывающего лишая и прочих кожных заболеваний. Под пасхальный звон колоколов люди умывались у источников, чтобы быть здоровыми, а девушки — чтобы быть красивыми и избавиться от веснушек. Чтобы хорошо петь, девушки пили воду, которой перед этим омыли церковный колокол. Чтобы исцелиться от глухоты, становились на Пасху под большой колокол. На свадьбе во время венчания звонили в колокола, чтобы молодожены и их дети не страдали глухотой. Болезни в лечебных заговорах «отсылались» туда, где не звенит колокол и не поет петух. Тесную связь колокольный звон имеет в народных верованиях и с умершими. Люди верили, что как только в полночь ударят в колокол, мертвецы встают из своих могил и идут пить на реку. Колокольни ночью служат прибежищем различных духов, исчезающих с первым криком петуха. И если в полночь смельчак забирался туда, то, без проблем, мог увидеть колокольного духа сидящим в углу, в белом колпаке. Сорвешь с него колпак — будешь маяться всю жизнь: каждую ночь колокольный мертвец станет ходить под окнами, прося надеть колпак, а наденешь — тут же и придушит. До сего дня повсеместно существует вера в то, что пожертвование на новый колокол лучше всего может облегчить участь грешной души в загробной жизни, потому что «сколько в колокол к обедне или к утрене ударят, сколько душ христианских перекрестится и к Богу молитву вознесет. А той душе, чей колокол, раз от разу от этого будет легче…» Считается, что колокол — существо одушевленное. Многие предания утверждают, что церковные колокола живут и мыслят. В присутствии святого или когда неподалеку совершается преступление, они звонят сами собой. Во времена парусного мореплавания корабельный колокол считался в каком-то смысле воплощением души судна. Моряки верили, что он звонит сам собой в тот момент, когда тонет потерпевший крушение корабль. Странный гул, иногда издаваемый колоколом, когда до него никто не дотрагивается, считается верным знаком того, что еще до конца недели в приходе кто-то умрет. «Самоубийцам и людям, умершим без отпущения грехов и покаяния, колокольный звон заменял церковный обряд Как девушке привлечь сто женихов Звон колоколов во все времена считался прекрасным способом снять сглаз. Лучше, советуют знающие люди, послушать его возле стен церкви, чтобы звон как бы омывал вас. А потом уже и в сам храм зайти. Под колокольный звон девушки гадали о замужестве, а их родители — о «привлечении к дочери женихов». Вот один из таких заговоров. Трижды зайти и выйти из церкви в субботний день четного числа с тремя свечами за пазухой. Встать у церковной калитки лицом от церкви и прочитать три раза «Отче наш», а затем заговор: «Как эти колокола звенят, так у раба Божьего (имя) не болят ни кости, ни голова, ни сердце, ни печень. Не тает, не мает, не помирает, а начет снимает, снимает ключом, огнем, свечой и тенью церковной. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь». Как только после этого придет первый жених свататься к девушке (плохой или хороший — все равно), носки его туфель или ботинок следует вымыть водой. Этой водой молодая девушка-невеста должна вымыть руки, приговаривая: «По твоему следу пойдут ко мне сто женихов». В других заговорах, например, произносимых при отыскивании клада, колокольный звон колеблет землю, обнажает спрятанные в ней сокровища и поражает стерегущую их нечистую силу. Используют силу колокольного звона и черные колдуны, напускающие на людей всякого рода порчи. Так, чтобы сделать мужа импотентом, они при восходе солнца отрезают от церковного колокола конец веревки определенной длины и завязывают на нем определенное количество узлов при следующем заклинании: «Как висит колокол, так виси у раба N сором на рабу N отныне до веку. Аминь». После этого кладут эту веревку под порог или на то место, где должен пройти тот человек, на которого сделана порча. Обычные колокольчики, как и церковные колокола, также окружены суевериями. Зазвенев сами по себе, они предвещают несчастье, а если два колокольчика в доме зазвонят одновременно, это к разлуке. Бубенцами украшали конскую сбрую, оберегая тем самым себя в путешествии от порчи. Отправляясь из дома сегодня, вы вряд ли возьмете с собой колокольчик. А вот ключи всегда при вас. Поэтому, подозревая неладное, позвените ими в кармане — подобный звон также является магическим и оградительным. «Увидеть во сне колокол означает силу и могущество
Nz: Мифы и легенды. Волшебники. Волшебники — Как правило добрые носители магии. «У царя дочь умерла, волшебница, никто нейдет ее хоронить» (Ряз.). Названия «волшебник», «волшебница» (однокоренные с «волхв») имеют несколько «книжный» оттенок и в обыденной речи крестьян встречаются нечасто. Они более употребительны в сказках, в особенности в тех, которые подверглись литературной обработке. Рассказ «О волшебнике Демиде», записанный в Туле, сложился, по мнению собирателя, «в среде оружейников и мещан». Знающийся с нечистой силой Демид напоминает колдуна крестьянских поверий. Тем не менее он старается служить Богу и людям. Характеристика его двойственна, как, впрочем, и восприятие крестьянами некоторых особо «сильных» волшебников, которые могут быть «от Бога»: тульский мещанин Демид, охотясь, встречает в поле старого-престарого человека, уговаривающего Демида отдать ему душу. «С этих пор у его завязалась самая крепкая дружба-любовь с нечистой силой, которая натчила его многим чародействам и волшебствам, навозила ему так много золота, того целый двор был засыпан и полон этим добром. При всем том он был так недр и милостив, что всех и каждого наделял золотом. При конце жизни Демид построил Никольскую церковь (около Демидовской улицы) и решился выстроить золотую церковь; если Бог не простит греха; но Бог простая его, и ему не пришлось выстроить золотую церковь. После смерти его положили в большой чугунный гроб и повесили его на цепях в огромной подземной пещере под выстроенной им Никольской церковью. Этот гроб висит там и доселе. После смерти его некоторые будто бы отыскали подземный ход от его дома в том месте, где теперь находится Демидовская улица, хотели было Туда проникнуть, по никак не могли: дул до того сильный и пронзительный ветер, что даже невозможно стоять на ногах. Пытались также пройти туда с крестным ходом; но и тут тоже неудача, явилось много духов, которые совсем не допустили до этой пещеры… Вообще о Демиде и его деяниях рассказывают много. Так Христо — рождественская церковь в Туле, которая прежде была освящена во имя Николая Чудотворца, и теперь по-старинному называется Николою Богатым. Такое название, как рассказывают, она получила оттого, что близ этой церкви жили Демидовы, которые славились своим богатством…« Часто волшебники и волшебницы состояли на службе у королей и были главными советниками правителей, а так же местными учеными которые больше всех знали, и к которым все время шли за советом. Как правило люди очень образованные, много путешествовавшие и повидавшие много стран. Самые известные волшебники были Мерлин, Медея и прочие.
Nz: Мифы и легенды. Люхва. Люхва («ивовый цветок») в корейской мифологии дочь речного божества хаюака, мать основателя государства Когуре Чумона. В ранних китайских записях («Лун хэн», «Критические исследования» Ван Чуна 1 в . н. э.; «Хоу Хань шу», «История Поздней Хань», 5 в., и др.) Люхва выступает служанкой правителя царства северных варваров, которая зачала от водуха, сошедшего с небес в виде куриного яйца, и родила сына. В буддий-ском сочинении «Лес жемчуга из сада сутр» (7 в.) она названа Нён Пхумни. В мифе о Чумоне, дошедшем в корейской эпиграфике 5-6 вв. и китайских династийных историях 7 в. («Бэй ши», «История Северных династий», и др.), говорится, что государь царства Пуё добыл себе необыкновенную жену — дочь божества реки и спрятал в комнате, где её освещал луч солнца (вариант: тень солнца следовала за ней), от которого она зачала и родила большое яйцо в пять сын (1 сын= 1,8 л). Государь бросил его собакам и свиньям, но те не ели его, затем бросил на дорогу, но быки и лошади обходили его; оставил в поле, но птицы прикрывали его пухом. Государь хотел разбить его, но не смог. Тогда он вернул яйцо матери, и вскоре из него вышел мальчик Чумон. В корейских источниках 12-13 вв. — «Самгук саги», «Самгук юса» и особенно в поэме Ли Гюбо «Государь Тонмён» — предание о Люхве соединено с преданием о Кымва. В пуёские земли спускается сын небесного государя Хэмосу. Он добывает себе жену из другого мира. Встретив возле омута Унсим («медвежье сердце») трёх дочерей речного божества Хабэка, он нарисовал на земле дворец, который тут же вырос. Девушки вошли в него, и Хэмосу удалось пленить старшую из них — Люхву. Хабэк разгневался. Тогда Хэмосу отправился к нему в подводное царство для совершения брачной церемонии. Он состязается с отцом Люхвы в искусстве превращений и побеждает его. После церемонии, возвращаясь на небо, Хэмосу бросает соблазнённую им Люхву Хабэк приходит в гнев: в наказание за «незаконное сожительство» с сыном неба вытягивает Люхва губы на три вершка и изгоняет её на реку Убальсу. Рыбаки изловили Люхву, обрезали ей губы, и она рассказала о себе. Кымва укрыл её в комнате, где она зачала от солнечного луча и родила (в поэме Ли Гюбо: из правой подмышки) большое яйцо. Это яйцо как предзнаменование беды бросили в глухих горах, но над ним всегда светил луч солнца и животные охраняли его. Тогда яйцо вернули Люхве, и из неге«вышел необыкновенный мальчик Чумон (от же Тонмён). В 24 до и. э. то традиционной хронологии) сюеньзо в 8-ю луну Люхва скончалась в Вое точном Пуё. Кымва похоронил её как вдовствующую государыню и приказал возвести священную усыпальницу.
Фк Зенит: В 18-ом веке англичанка Мэри Тофт прославилась тем, что рожала кроликов Мэри Тофт (1701—1763 гг.), простая женщина из графства Суррей, Англия, на протяжении нескольких лет успешно морочила головы прославленным лондонским врачам. Впервые её история получила огласку в 1726-ом году, когда в еженедельнике Maist’s Weekly Journal появилась статья, в которой сообщалось, что «Бедная женщина родила кролика, который умер 4 дня спустя». Неграмотная крестьянка Мэри жила со своим мужем и тремя детьми в Годалминге. Однажды она, будучи беременной, очень захотела поесть кроличьего супа. Мэри отправилась в поле, где попыталась поймать кролика, но безуспешно. Этот день так засел у Мэри в голове, что, на протяжении оставшегося срока беременности, ей каждую ночь снились кролики. Осенью она родила в присутствии доктора Джона Говарда, который затем сообщил, что, вместо ребёнка, Мэри породила органы кроликов. Непонятно, каким образом появился этот абсурдный слух, но, как это свойственно нелепым слухам в обществе простолюдинов, он быстро распространился и оброс подробностями. Через месяц все в округе начали шептаться, что Мэри Тофт рожает кроликов по одному в день. Эти слухи дошли до хирурга Натаниэля Санкт Андре из больнице Вестминстера, который лично приехал, чтобы обследовать Мэри, и прихватил с собой Молинье, секретаря принца Уэльского. Оба этих джентельмена наблюдали процесс рождения 15-го по счёту кролика и заявили, что обмана нет: Мэри действительно плодит кроликов. Впоследствии другие славные умы приезжали в Годалминг, чтобы удостовериться в невероятном, и все приходили к выводу о подлинности рождения. Среди них — личный хирург короля Георга, Кириак Алерс и сэр Ричард Маннингем, знаменитый и уважаемый акушер. Последний, имевший свойство ко всему относиться скептически, распорядился о том, чтобы Мэри доставили в Лондон для тщательного изучения. Где обман в скором времени был раскрыт. Персонал гостиницы, куда поселили Мэри, уличил слугу, который по ночам тайно приносил «роженице» кроликов, которая запихивала их туда, откуда им следовало «родиться». Это мошенничество, в котором поневоле приняли участие самые прославленные доктора Королевства, имело большой резонанс. Мэри Тофт заключили в тюрьму, но впоследствии отпустили без суда. А врачам пришлось приносить публичные извинения, что не спасло их от насмешек журналистов. Многие люди даже после того, как всё открылось, продолжали верить в то, что женщина могла рожать кроликов. Дело в том, что в 18–19 веках была широко распространена вера в силу материнских впечатлений. Считалось, что то, что пережила мать во время беременности, самым явным образом скажется на её детях. Вплоть до того, что они превратятся в кроликов.
полная версия страницы