Форум » Ислам в мире и на Кавказе. Кавказские ветви и особенности ислама. » еще раз мы убеждаемся что религия не может обьеденить людей » Ответить

еще раз мы убеждаемся что религия не может обьеденить людей

Машук: Вот вам свежий пример.Столкновения в Оше.С той и другой стороны мусульмане.Сколько у нас на форуме было возваний мы мусульмане все едины.Все мусульмане Кавказа одно целое.Да когда касается внешней агрессии.Но когда дело заходит о своих личных шкурных интересах.Куда все единство девается.И чем дальше тем все более люди разьединяются.Может хватит бить себя в грудь о своей избранности. А подумать об единстве людей.Мир перевернулся .Так далеко мы не уйдем.К сожалению это тупик.

Ответов - 10

stigal50: Машук пишет: мы мусульмане все едины Это твое незнание про религию мусл. Кто тебе сказал что они муслимы, муслим этот тот кто молиться 5 раз в день и соблюдает хотя бы 5 столпов ислама. Они все чистейшие националисты,будь они хоть немножко в имане,такое не случилось бы. Родиться в семье муслима это не значит что ты муслим, для этого есть четкая линия.У мусульман нету национальности есть верующий и неверуюший то биш"кефир "

Машук: Хотелось бы верить тебе.Но жизнь говорит о другом.Наверное это удел святых.Так думать

Самая_Счастливая: Да, я тут согласна со Стиглом. Действительно, религия способна объеденить людей, но только тогда, когда люди действительно религиозны, а не делают вид:) И при этом и с Машуком я согласна: таких людей в мире не так много, все остальные лишь подражают :)


ASUS: stigal50 пишет: .У мусульман нету национальности вы говорите у мусульман нет национальности?? а что тогда проис ходит ва дагестане? как в дагестане нацизма нигде нету. самый простой пример в том самом ютубе все эти выкрики: кумыки это сила, аварцы это сила,даргинцы это сила.. и нет этому конца..как в дагестане межнациональной вражды нигде нету..даже в песнях: я пою эту песню только для кумыков, Эту песню пою только для аварцев... так что подумайте о чем пишите...сколько ненависти,зависти в дагестане.. один убивает другого за то что тот просто перегнал его на машине.. посмотрите что сегодня творится там...религия вроде возросла в дагестане ...но человеческо-животный эгоиз возрос в сотни раз. и вот теперь подумайте: ПОЧЕМУ????????????

s.din72: Религии рождаются, приносят свои плоды и умирают.И Всемилостивый на месте старой ,отжившей ,не способной более справляться с требованиями времени воздвигает новую и прогресивную. Этому подтверждение, последовательность Великих Откровений прошлого . В каждый век и в каждую эпоху, когда в людях угасает вера и любовь, Всемилосердный дарует человечеству новое откровение и обновляет свой вечный Завет с людьми.То что наблюдаем мы сегодня, еще одно из подтверждений тому. Непредвзятый взгляд на мировые религии может показать проницательному, ясную картину неспособности тех кто претендует на обладание истиной, ни указать верующим путь к этой самой истине,ни объяснить причины бедствий нескончаемо преследующих человечество. Что касается возросшей религиозности в Дагестане и не только, то это скорее возросли духовные потребности людей. А возможности конструктивно реализовать их нет никакой. На мой взгля виноваты в этом те , кто пытается своим слабым умом постичь и истолковать непостижимое Слово Божие. Отсюда и разобщенность людская."Неужто полагают люди,/Что, если они скажут: "Веруем мы в Бога",/Их не подвергнут испытаниям....."(Кор.29:2)

Самая_Счастливая: s.din72 пишет: Религии рождаются, приносят свои плоды и умирают.И Всемилостивый на месте старой ,отжившей ,не способной более справляться с требованиями времени воздвигает новую и прогресивную. Что за глупость? Это ты сам придумал, или услышал где? Новый пророк - новая религия.

Гром: Машук пишет: : еще раз мы убеждаемся что религия не может обьеденить людей Зато Водка Объединяет Людей

Дагестанродинамоя: Скорее они совершили деяние несоответствующее нормам и принципам Исламу и грех, однако полностью исключать их из рядов мусульман не верно. Раскидываясь обвинениями не совершайте ширк, лучше этого остерегаться.

Дагестанродинамоя: События в Оше носили не религиозный, а социально-политический характер, и произошли они не под эгидой Ислама, а скорее в обход религии.

Fred: Многоликий ислам Кавказа В бытовом сознании кавказский ислам воспринимается как некая монолитная и сплочённая структура. Но на самом деле это далеко не так. Народы Кавказа воспринимали это верование различными путями и в разное время. Если в Дагестане и части Чечни оно появилось ещё в VI веке, при арабских завоеваниях, то в других регионах процесс его распространения был неравномерным и, зачастую, мучительным. Население центрального и западного Кавказа в той и иной степени было христианским, и крымские ханы, поощряемые Турцией, огнём и мечом проводили там исламизацию. Но вплоть до середины XIX века среди потомков алан и адыгов отмечалось поклонение кресту, отмечались Пасха и Рождество, особо почитались Исса (Иисус) и Марьям (Мария). И лишь движение мюридов окончательно задвинуло данную парадигму на задворки общественного сознания. Но и по настоящее время в народной памяти сохранились легенды, предания и поговорки о христианской старине. Проявляется это и в ментальности людей, в выборе ими жизненных стратегий. До наших времён сохранились и пережитки язычества. Так яркая мифология ираноязычных племен бытует наряду с аврамистическими представлениями в духовной жизни осетин. Некоторые обычаи в среде адыгских народов сохраняются с бронзового века, а мировосприятие балкарцев и карачаевцев пронизано степным политеизмом. В сознании горцев адаты каким-то непостижимым образом соседствуют с законами шариата. Кавказский узел является местом сосредоточения различных народов и языков. Генетические исследования показали, что в их этногенезе участвовали представители хатских, хурритских, индоевропейских, африканских и иных гаплогрупп. Многие империи стремились завладеть данными территориями, а, следовательно, и оказывали влияние на здешнее население. Результатом стало значительное разнообразие в религиях и верованиях. Большинство мусульман считают себя суннитами. Причем, это течение далеко не однородно: кабардинцы, балкарцы, черкесы, карачаевцы, адыгейцы, абазины, часть ингушей относятся к ханафитскому мазхабу, а чеченцы, дагестанские народы – к шафитскому. Понятно, что принадлежность к той или иной школе не вызывает особых проблем в отношениях между суннитами, но, например, правоприменение норм шариата в каждой из них имеет свои особенности. Кроме того, значительная часть лезгин является шиитами. Традиционный ислам на Кавказе более столетия развивался в глубокой изоляции. Вначале его контакты с внешним миром ограничивало царское правительство, а позже и советское. Священнослужители преследовались, мечети разрушались. Вера сохранялась лишь благодаря отдельным подвижникам, механически читавшим на арабском языке Коран. Недостаток информации извне компенсировался народным творчеством, возникали новые традиции и обычаи, что-то перенималось даже от соседей христиан. Так одна из инициатив властей Карачаево-Черкесии о совместном праздновании в смешанных сёлах Родительского дня способствовала тому, что горцы стали тщательнее ухаживать за могилами своих предков. И примеров взаимного влияния можно привести множество. В целом, такое положение вещей ограждало мусульманские общины от магистральных путей развития ислама, делало их беззащитными перед чужеродным воздействием. Разрушение Советского Союза привело к тому, что в бывшие республики хлынули секты салафитского толка. Ваххабиты, а позже и сторонники ИГИЛ стали оказывать жёсткое давление на местных мусульман, захватывать их мечети, вербовать в свои ряды сторонников. Следует отметить, что фундаменталисты (те, кто предлагает вернуться к истокам ислама) всегда были нежелательными гостями на Кавказе. Вначале их сдерживала Османская империя, позже Российская и СССР. И лишь в период безвластия, как в XIX веке, так и в конце XX они оставляли свой кровавый след в горах. При ослаблении государственной власти одной из немногих сил, противостоящей салафитской экспансии, оставался суфизм. Это глубоко мистическое учение пользовалось поддержкой в Турции при османах. Но в национальном государстве Ататюрка ему не нашлось места. Мусульманские фундаменталисты всегда относились к софийскому течению крайне враждебно, считали его ересью. Суфизм, мюридизм или тарикатизм в советское время находился в подполье. Его общины сохранились в Дагестане и Чечне. В отличие от ваххабизма данное учение не требует от своих последователей вести войну с неверными не зависимо от того, кто они и где находятся. Джихад здесь объявляется в случае агрессии против сторонников или страны. На Кавказе были распространены три его течения: ан-нашбандийа, ал-кадирийа, аш-шазилийа. Но традиция прервалась. Считается, что сейчас нет шайхов, имеющих право передавать иджазу. Учения продолжают жизнь лишь в народной среде, под опекой религиозных лидеров. В Дагестане существует негласный союз между политическим истеблишментом и элитой суфиев. В Чечне кадиритские видры оказывали сопротивление диктатуре Дудаева. На начальных этапах АТО они сражались и с федеральными войсками, но позже объединились с ними для борьбы с фундаменталистами. Таким образом, мы видим, что кавказский ислам многолик и многогранен. И если не брать во внимание радикальные направления, то становится понятным, что духовные ценности, накопленные этой религией, позволяют мирно существовать здесь самым различным народам и народностям. В России последователи данной конфессии демонстрируют самые успешные модели жизнеустройства. Это вовсе не характерно для многих западных стран. Богатейшее наследие мусульманской теософии служит основой для принципиально новых явлений в государственном строительстве, искусстве и бизнесе. Автор: Лысенко Н. Ф. Источник: http://topwar.ru/90315-mnogolikiy-islam-kavkaza.html



полная версия страницы