Форум » Культура, быт и традиции казачества. Донские, кубанские и терские казаки. » Наказание поркой у казаков. Пороть или наказывать иначе? Альтернативное наказание. » Ответить

Наказание поркой у казаков. Пороть или наказывать иначе? Альтернативное наказание.

udov: Так как у казаков принято своих провинившихся казаков наказывать самим, то я счёл возможным предложить казачеству более эффективную меру наказания провинившегося казака, чем порка. Порка приемлима когда отец наказывает провинившееся чадо своё. Такое отцовское наказание будет даже благом для ребёнка. Ведь физическое страдание укрепляет характер, даёт силу укрощать плоть. Укрощённая плоть уменьшает свою направляющую роль над сознанием, что позволяет не поступать безнравственно. А взрослому же пороть (и серёзно) другого взрослого и затем сохранить добрые отношения, такое врядли возможно. Да и кто отмерит меру плетей которое необходимо для конкретного казака, чтобы тот более не западал на проступки. А такая мера наказания как символическая порка подобна наказанию ребёнка лишением сладостей, стоянием в углу или недозволение заниматься любимым делом. Родитель думает что страх лишиться некоторых благ заставит ребёнка быть паенькой. Нет, он будет лишь более осторожным, при родителях действительно будет вести себя примерно, а когда нет угрозы быть замеченным в неблаговидном поступке, то отказывать себе он не будет. Такими мерами можно взрастить только лицемера. У такового нет внутри себя тормозов. И только извнешние опасения могут заставить его тормознуть в неуёмной погоне угождению собственной плоти и тщеславию. Также и с провинившимся казаком подвергшегося символической порке, на благо такая порка ему не пойдёт. Теперь представлю свой вариант наказания провинившегося. Наказуемый фиксируется в положении отжимания от пола, ноги на уровне сидения стула, руки в ванне с водой по локоть, ноги на бортике ванны. Находясь в таком положении дышать возможно лишь расправив руки в локтях. Находиться в таком положении длительное время весьма трудно. И только смягчение сердец возмущённых проступком наказуемого, при виде его страданий, даст ему облегчение. Облегчение как совести, так и физическое облегчение. Такое наказание не ведёт к озлоблению наказуемого, даже более : взращивает доверительность в казачем круге, ведь наказуемый без сопротивления предавшись наказанию фактически доверил свою жизнь своим товарищам. В выше сказанном мы не рассматривали случая наказания так называемых "злодеев по убеждению", которые находят оправдание своих злодейств во вне, а не в себе находят их причину. Для исправления таковых изложенная мера наказания недостаточна. Да и врядли таковые смиренно примут наказание. Так что можно ограничиться предложенной мерой. И как чистка рядов от нежелательных и как мера укрепления слабых. Ещё добавлю, что для укрепления духа провинившихся, к смиренному принятию наказания, можно вспомянуть слова из Библии. Новый Завет, Послание к евреям, глава 12, стих 5 - 8: Вспомните утешение, которое предлагается вам,как чадам Божим. сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает: бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец ? Если же остаётесь без наказания, которое всем обще, то вы - незаконные дети, а не сыны.

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 All

Fred: Воспитание при помощи насилия ни к чему хорошему не приводит.



полная версия страницы