Форум » Культура, быт и традиции казачества. Донские, кубанские и терские казаки. » Казачество и русские. Взаимоотношения казаков и русских. » Ответить

Казачество и русские. Взаимоотношения казаков и русских.

udov: Есть семьи в которых нет взаимопонимания между родственниками. Они разобщенны и нет взаимного тяготения друг к другу. А есть взаимные обвинения и упрёки. Если подобным образом будут складываться отношения между мужицко-господской частью русского народа и казаческой, то, несмотря на исторические реалии, всё больше и больше казаков будут отстраняться от своих корней и считать себя отдельной народностью, нацией. Только общие интересы сближают людей, народы, страны. Экстремальные виды спорта могут быть тем общим интересом сближающим вольное казачество и пролетарско-господскую Россию. А для стимулирования развития экстремальных видов спорта желательно устраивать соревнования на деньги. Скинувшись, участники соревнования разыгрывают собранный банк. Внёс небольшую, чисто орфографическую, правку в текст, призванную исправить погрешности пользования транслитом. Надеюсь, автор темы "Казачество и русские. Взаимоотношения казаков и русских." не будет на меня в обиде за это. Сокол.

Ответов - 24 новых, стр: 1 2 All

Самая_Счастливая: udov пишет: всё больше и больше казаков будут отстраняться от своих корней и считать себя отдельной народностью,нацией. Удов, возможно тебя это удивит, но казаки давным-давно себя считют отдельным народом. Мои слова может подтвердить практически любая передача на казачью тему, где многие ученые-этнологи высказываются о казаках не только как об отдельной культуре, но и как об отдельном этносе. И с ними сложно не согласиться: предками казаков были не только восточные славяне.

udov: Культивируя экстрим на деньги можно,тем самым, в какой-то мере и преступность сбавлять. Ведь есть такие грабители и разбойники которые оправдывают свои преступные действия тем что они будучи не рядовыми личностями, "крутыми",так сказать - из "высших" (противность низшим), а не имеют возможности жить не отказывая себе ни в чём. Теперь такая возможность появляется, - выигрывай в экстрим-игре и не будешь ни в чём нуждаться!!! А если не получается, то ты не такой уж и "крутой". Тем самым он лишаеться морального права, называться "вышним" и объедать "низших". Думаю, что по принцыпу "мы круче" собираются также и этнические преступные группировки. Культивируя экстрим-соревнования на деньги, тем самым можно и у них почву из под ног выдергивать.

Самая_Счастливая: Вообще, идея хорошая. мне кажется, многим людям с наши дни не хватает той сплоченности народа, того общественного досуга и общественной же жизни, которыми были славны все прежние времена. но почему же обязательно на деньги? неужели все в этом мире завязано на деньгах? разве нельзя проводить все те же силовые испытания, играя на "интерес"? ну или на худой конец, победителю дарить символический приз, типа мешка с конфетами? :) мне кажется, деньги могут испортить саму атмосферу игры, как обычно все портят :)


udov: Самая_Счастливая пишет: но почему же обязательно на деньги? неужели все в этом мире завязано на деньгах? разве нельзя проводить все те же силовые испытания, играя на "интерес"? Во-первых, экстрим-соревнования это не силовые испытания. Во-вторых, многие ли устраивались бы на работу, если бы подразумевалось что их труд не будет вознаграждаться? Думаю немногие. Так же и экстримом будут заниматься немногие, не видя в этом своего интереса. Каждый преследует свои интересы занимаясь тем или иным делом. Учесть всевозможные интересы,чтобы стимулировать ту или иную деятельность - занятие весьма обременительное. Деньги же есть универсальное средство стимуляции. И стимуляция деньгами действительно действенна. А любая символическая стимуляция (вроде мешка конфет) подобна желанию легонькими прикосновениями сломать кирпич. Этим действием цели не достигается, а вера в идею, что прикосновением (например:резким и остро направленным) можно сломать кирпич, будет подорванна.

Сокол: udov пишет: Если подобным образом будут складываться отношения между мужицко-господской частью русского народа и казаческой... Очень хорошее разграничение. Однако тут же возникает вопрос: а сохранилось ли у казаков то самое казачье сознание, которое обособляет их от мужицко-господской части русского народа? И если да, то какая часть казачества сегодня чувствует себя вольным сообществом, а какая - лишь этнографически несколько иной частью русского общества? От ответа на эти вопросы и зависит прогноз на дальнейшие взаимоотношения между мужицко-господской частью русского народа и казачеством. И ведь, должен заметить, не вся неказачья часть русского народа является мужицко-господским сообществом, есть и другая, хоть и крайне малочисленная группа русских. udov пишет: ... всё больше и больше казаков будут отстраняться от своих корней и считать себя отдельной народностью, нацией. По-моему, тут всё с ног на голову перевёрнуто. Насколько мне известно, корни казачества именно нерусские. Это был тюркский этнос, говорящий на тюркском же языке. Со временем он принял православие, постепенно стал русскоговорящим и тем самым стал этнографической группой русского народа. Поэтому считающие себя отдульной народностью, нацией, казаки скорее должны считаться приближающимися к своим корням, а не отстраняющимися от них. Другое дело, нужно ли это остальному Кавказу и России в целом. Но это уже отдельная и очень большая тема. udov пишет: Только общие интересы сближают людей, народы, страны. Экстремальные виды спорта могут быть тем общим интересом сближающим вольное казачество и пролетарско-господскую Россию. А для стимулирования развития экстремальных видов спорта желательно устраивать соревнования на деньги. Скинувшись, участники соревнования разыгрывают собранный банк. С этим согласен. Но хорошо бы уточнить, какие виды спорта считаете экстремальными и какие из экстремальных видов спорта наиболее подходят для сближения между казачеством и пролетарско-господской Россией. Кстати, Вы действительно считаете современное казачество вольным? И почему "пролетарско-господская" Россия, а не "люмпенско-господская", если преобладающая часть граждан России сегодня - не пролетарии, но люмпены?

Сокол: Самая_Счастливая пишет: ну или на худой конец, победителю дарить символический приз, типа мешка с конфетами? :) С помощью символических призов нарождающуюся социальную проблему, способную стать очень острой, не решишь.

udov: Сокол пишет: Кстати, Вы действительно считаете современное казачество вольным? Говоря о казачестве, как о вольном сообществе,я скорее всего выдавал желаемое за действительное. Я близко не знаком с совремённой жизнью казачества. А знаком лишь с ценностями которыми дорожили былые казаки. И они мне близки. А не соответствие ценностей нынешнего бытия, ценностям казаческим - стародавним, вовсе не радует меня. Люмпен, если правильно я понимаю смысл этого слова, это тот который, в противоположность лицу активно преобразовывающему мир вокруг себя согласно своему пониманию что есть "хорошо", а что есть "плохо", лишь реагирует, так или иначе, на сложившиеся обстоятельства вокруг себя. Если это так, то характеризовка большинства российского общества как люмпенско-господское, согласен, будет верно. Кстати, подскажите пожалуйста, кто знает, как называется антипод люмпена. Не вольный ли казак? Шутка!!! Ха-ха! Говоря об экстремальных видах спорта я подразумевал те, в которых присутствует элемент риска, опасности получить травму совместимую либо несовместимую с жизнью. Опасности, на которую спортсмен идёт сознательно, преодолевая страхи, соизмеряя свои возможности со степенью риска. Для экстрим-соревнований подходят те, в которых элемент риска возможно регулировать, а не кантролируемые элементы риска доведенны до минимума. Например в прыжках в воду с предельных высот, чем выше, тем риску больше, а присутствующий порывистый ветер есть тот неконтролируемый элемент риска. Перепрыгивание с балки на балку на высоте тоже имеет элемент риска,чем уже балка приземления при прыжке, тем риску больше. Сейчас буду излагать детали, может комуто не понравится. Балки должны отстоять друг от друга не на предельно возможной для прыжка удалении. А руки, перед прыжком, желательно связать за спину, чтоб не теплить в себе надежду, что мол я смогу, в крайнем случае, если не удержусь, за балку руками схватиться. Тем самым , приступая к соревнованию, возникает соблазн пойти на неоправданный риск. Это все что я вспомнил на счёт экстрима. Возможны конешно и другие виды экстрим-соревнования доступные в каждой конкретной местности, и не в столь острой форме риска. Новички выберут то, где можно ошибаться,но при этом не калечиться.

Машук: Местами интересные мысли проскакивают.Но когда заходит разговор за деньги нечего не понимаю.Причем здесь казачество.За деньги заниматься экстримом.Ну это не в крови казачков.

Сокол: Машук пишет: За деньги заниматься экстримом.Ну это не в крови казачков. У казаков это не в крови, зато многих из русских перспектива заработать деньги почти на халяву может привлечь. А присутствие русских на таких соревнованиях обязательно, поскольку цель экстрим-соревнования, как я понял из разъяснений udov-а, в том, чтобы перевести в соревновательное мирное русло возможную взаимную агрессию казаков и русских друг к другу. А таковая агрессия возникает спонтанно при обсуждении ныне популярных тем "чья земля Дон (Кубань, Ставрополье, Сочи и т.д.) - наша или ваша?" или "почему вы устроили нам геноцид?" и проч.

Самая_Счастливая: Машук пишет: Но когда заходит разговор за деньги нечего не понимаю.Причем здесь казачество.За деньги заниматься экстримом. да я согласна. как-то это не хорошо. обычно когда человек быстро выигрывает деньги, он и тратит их так же быстро как получает, т.е. на выпивку и прочее. не кажется ли вам, что вы хотите сделать благое дело, подняв мужиков до уровня казаков, а сделаете наоборот: опустив казаков до уровня мужиков? Хорошо, я согласна, мешок конфет - это глупо, никто учавствовать не будет. но, может быть, тогда дарить более ценные подарки (не деньги, а подарки)? например, недавно видела, как в какой-то области на сабантуе (праздник татар) мужчине подарили барана. Если не подходит баран - можно подарить что-нибудь полезное для хозяйства: ноутбук, плазменный телевизор, велосипед...

udov: Самая_Счастливая пишет: Хорошо, я согласна, мешок конфет - это глупо, никто учавствовать не будет. но, может быть, тогда дарить более ценные подарки (не деньги, а подарки)? Хорошо, пусть будет так и этак. Жизнь покажет что приживётся. (Если вообще начнётся) Только чтобы было как вы предлагаете нужен некий спонсор и организатор. А с деньгами всё проще.- Есть обект для соревнования, собрались, скинулись, и пошло и поехало. Да и экстрим-соревнования приучают управлять собой и быть неуправляемыми из вне. Так что избыток денег не в силах будет ввести в искушение.(не деньги портят людей, а отношение к ним) Если деньги выигранные в лото или казино, как показывают по телевизору, вводят некоторые неокрепшие души в разгул, то в экстрим-соревнованиях элемента случайности нет, таковой не выиграет в экстриме. Даже если и выиграет то только раз, ну два, а серёзный человек будет тренироваться и все последующие выигрыши будут его. Деньги дают только первоначальный толчок к участию, со временем в мотивацию поведения вступает и начинает главенствовать желание быть лучше соперников. Если для люмпена мотивацией является получение выигрыша, то для казака будет мотивацией самоутверждение и своего не потерять(в деньгах)

Машук: Представляю как это будет выглядеть.Приезжают Москалики на Северный Кавказ и кидают клич .Нука казачки давай посоревнуемся в экстриме.Покатаемся на роликах сноубордах скейтах.Конечно они выиграют.Казачкам надо в поле работать .Семьи кормить.А потом казачки скажут.Давай шашками помашем и выиграют.Вот здесь и закончиться экстрим.ЭТО КАВКАЗСКАЯ ПОШУТИЛКА.Серьезно не воспринимайте.Ах да главное деньги остануться при казачках

udov: Гастроллёров, разежающим по станицам и посёлкам и собирающим по-немножку то здесь, то там, не надо поощрять. Соревнования должны вестись между местными, а там уж как получится, может и райённые, областные соревнования можно будет устраивать. Трудно представить в чём будут соревноваться лучник и плавец. Так же и роллер с сабельником.

Саркис Киликян: Сокол пишет: А таковая агрессия возникает спонтанно при обсуждении ныне популярных тем "чья земля Дон Не казаков точно) Как и Кубань)

Машук: Саркис Киликян пишет: Не казаков точно) Как и Кубань) ......Ну а чья же точно.

udov: Я предваряю возможный вопрос. Может кто-то спросит---- Это очень опасное дело - экстримом налюдях заниматься! А вдруг молодому, неопытному или под хмельком человеку захочется перед людями, товарищами или любимой девушкой покрасоваться? И возможности свои переценит?! Кто за ЧП будет отвечать?

Сокол: udov пишет: Я предваряю возможный вопрос. Может кто-то спросит---- Это очень опасное дело - экстримом налюдях заниматься! Опасное, да. Но и повышает самооценку. Поэтому многие будут пренебрегать опсностью. А если ЧП - ну так что ж, оно может случиться при любом виде деятельности, даже при хождении по тротуару.

udov: udov пишет: А вдруг молодому, неопытному или под хмельком человеку захочется перед людями, товарищами или любимой девушкой покрасоваться? И возможности свои переценит?! Кто за ЧП будет отвечать? Во-первых, никто его не принуждает.Совершеннолетнего человека. Если человек никогда не будет брать на себя ответственности, то он таковым, легкомысленным и останется. Да и я уж говорил что новички в экстриме должны сперва попробовать себя в таком экстриме, где можно ошибаться, но при этом не калечиться. К таковым можно причислить прыжки в воду с вышки; на лыжах, сноубордах прыгать с умеренных трамплинов. Массу видеороликов в спортивных передачах про экстрим сяс показывают. А чтоб гордыня не взыграла. На поводу желания покрасоваться не пойти. Чтоб участник соревнования не пошол на неоправданный риск, могу предложить совет:--- У христиан есть такой способ гордыньу гасить. Они моют ноги другому(и не по принципу:ты мне,- я тебе) Если участники соревнования помоют ноги кому-нибудь из зрителей-зевак (и не формально, а я бы даже сказал:- ласково), то ЧП у них точно не случиться. А если же внутренне претит это сделать, то это явно гордыня не позволяет. Если таковой гордыньу не погасит то точно красоваться(рисоваться) будет, и свои возможности переценит. И чем это обернётся боюсь гадать, но явно таковой свою жизнь на волоску подвесил.

udov: - Дорогие администраторы, модераторы. Могу ли я разместить на форуме описание варианта экстрима, крайне жесткого, связанного с применением огнестрельного оружия? В оправдание уместности такой публикации могу сказать: может быть применение огнестрельного оружия в экстрим-забавах откроет глаза людей на радикальность, недопустимую радикальность возможности применения огнестрельного оружия как способ разрешать свои проблемы через уничтожение соперника.

udov: Молчание - знак согласия. Так кажется. Вот вариант экстрима. Для крутых парней подойдёт. А может быть и отучит оно таковых применять оружие в повседневной жизни по отношению других? Ведь говорят же, что чем мастеровитее боец рукопашных единоборст, тем более он воздерживается от применения этих свои способностей в повседневной жизни. Пистолет, а может быть что-то и по-серёзнее, жестко фиксируеться горизонтально, на уровне груди. Заряжается одиночным патроном. Охотник испытать себя становиться перед стволом, направленного ему в грудь, на некотором удалении. И готовится поймать пулью держа в руках обрезок трубы, заглушенный с одной стороны и заполненный песком, держа её по линии ствола открытым концом к оружию. К спусковому крючку пистолета прикреплён шнур и через блок шнур тянется к охотнику, цепляется к его ноге. Движением ноги, посредством шнура, охотник производит выстрел. И ловит пулью в обрезок трубы заполненного песком. Или не ловит ... И тогда получает пулью себе в грудь. Риск жесткий. И каждый сам себе определяет меру риска на которое он готов, держать ли трубу в 5-и см. от ствола или в метре. А может даже в двух. Вместо огнестрельного оружия можно воспользоваться травматическим оружием или вообще использовать духовое ружьё. Армия. Нет обучения разумному риску. В бою боец, переоценив себя, получает тяжелое ранение,"героически" погибает, или трусливо, растерянно жмётся в щели. От обоих, для дела, польза нулевая. Вспомним первую чеченскую, Грозный... В последствии конечно необстрелянный юнец приобретает это чувство разумного риска, но какой ценой - собственное ранение, потеря товарищей. Не лучше ли моделируя опасности реального боя приобрести чувство меры допустимого риска заблаговременно? А вот вариант лучший: стрелять лазерным лучём от лазерного прицела или фонарика-указки. А отбивать этот луч будем плашкой в ладонь размером. Пройди импульс луча мимо плашки - тебя бьёт импульс тока от электрошокера, заранее подведённого проводами к телу (на ваше усмотрение куда). Попади луч на плашку со встроенными в неё фотоэлементами (вроде фотореле), возникший ток блокирует неизбежность болезненного импульса от шокера. Для тренировок это то, что надо!



полная версия страницы