Форум » Абхазия. История, культура, вероисповедания, традиции. Абхазцы сегодня. » История Абхазии и новая независимая Абхазия. » Ответить

История Абхазии и новая независимая Абхазия.

Хромая волчица: АБХАЗЫ - один из древнейших коренных этносов Кавказа, язык, культура и традиции которого наиболее близки и родственны северо-кавказским народам: абазинам, адыгейцам, кабардинцам, черкесам, убыхам. В языковом отношении все они составляют абхазо-адыгскую группу северо-кавказской семьи языков. Абхазы - младописьменный народ. Они пользуются алфавитом, созданным в 1862 году лингвистом П.К.Усларом на основе русской графики, усовершенствованной абхазскими учеными. Численность абхазов в Республике Абхазия по переписи 1989 года 93,2 тыс. человек, всего в Российской Федерации и странах СНГ - 105 тыс. человек. Живут они в Турции и других странах - более 600 тыс. человек. Абхазы исповедуют различные верования: традиционную религию (язычество), христианство (православие), ислам (суннитский). Первые упоминания об Абхазии содержатся в ассирийских источниках XII в. до н. э. (надпись Тиглатпаласара I) под именем "абешла", а в I-II вв. н. э. Зафиксированы "апсилы" и "абазги". На их генетическую связь с абхазским народом указывают этнонимы "апсуа" (самоназвание абхазов), "абаза" (самоназвание абазин, родственных абхазам), "обезы" русских и "абхазы" грузинских летописей. "Апсны", т. е. "Страна души" - так называют свою родину абхазы. Предки абхазов были одними из создателей мегалитической (дольмены, кромлехи) культуры на Западном Кавказе в III тыс. до н. э., а в начале I тысячелетия до н. э. колхидскокобанской металлургической провинции. В VIII-VII вв. до н. э. они освоили навыки производства и обработки железа, нашедшие свое яркое отражение в героическом нартском эпосе абхазов в образе кузнеца Айнара. Через территорию Абхазии по меото-колхидской дороге в VII-VI вв. до н. э. в Переднюю Азию проходили скифы, часть из которых осела и смешалась с местным древнеабхазским населением. Уклад городской жизни (Диоскуриада- соврем. Сухум, Гюэнос, Эшерское городище, Питиунт - соврем. Пицунда), государственность на территорию Абхазии привнесли греки в первой половине VI в. до н. э., связавшие затем местные окрестные общины в единую систему экономических, отношений. В течение VIII-X вв. существовало Абхазское царство, первым царем которого был Леон II, сын дочери могущественного хазарского кагана. Являясь щитом от арабских нашествий, оно объективно привело к объединению всего Западного Закавказья. Достигло своего расцвета в Х веке при Георгии II, который активно способствовал христианизации Алании. В этот период в местной церковной архитектуре выделяется особая абхазо-аланская школа византийского зодчества. Династия абхазских царей пресеклась по мужской линии со смертью бездетного Феодосия Слепого, и власть перешла к его племяннику Баграту III (978-1014 гг.), который был грузином по отцу, но абхазский престол унаследовал по материнской линии династии Леонидов (абхазка Гурандухт, сестра Феодосия). Баграт III составил генеалогическое древо абхазских царей, чтобы подчеркнуть свою связь именно с этой династией. С него началось формирование нового государства - "царства абхазов и картвелов", которое еще некоторое время продолжало называться "Абхазским". В XIII столетии "царство абхазов и картвелов" распалось. В XIII-XVBB. Абхазия была в сфере политико-экономического влияния Генуи, которая основала на Черноморском побережье Крыма и Кавказа ряд торговых факторий. В XVI-XVIII вв. Абхазское княжество находилось под протекторатом султанской Турции. Получает распространение ислам суннитского толка. С конца XVIII в., при владетеле Келешбее Чачба (Шерва-шидзе), Абхазское княжество вновь усилилось и с помощью флота контролировало Черноморское побережье от Анапы до Батума. В результате Кавказской войны и антиколониальных восстаний 1866, 1877 годов абхазы пережили этническую катастрофу. Более половины населения вынуждены были покинуть родину и стать беженцами - махаджирами. В Абхазию хлынул поток новопоселенцев, прежде всего грузин (в основном мегрелов), а также армян, греков, русских, болгар, немцев, эстонцев и др. Так, в 1886 году абхазы составляли 85,7%, а в 1897 году - 55,3% населения.

Ответов - 19

Mukhadjir: абхазы...абхазы...До этого, никогда не слышал и всегда считал их грузинами как мегрелов , сванов , лазов... у них тоже есть свои языки...думаю до переселения Адыгов - Абазгов , они так и считали...Я знаю , что когда то , было Абхазское Царство, во главе которого стоял Эристави(Грузинский правитель) да и столица этого царства был грузинский город Кутаиси, включая в себя Лазику и нынешние территории РФ - побережье черного моря вплоть до Азовского моря, кстати Сочи(от грузинского Пихта) Также включало в себя "Абхазское Царство".И сейчас , когда абхазы говорят , что грузия их колонизировала , это просто ложь и провокация! Все выходит с точность наоборот , значит Адыги переселились в Абхазию и и стали считать себя "Сыновьями" этой земли , что является полнейшим обсурдом! Абхазия стала грузией с тех пор как Прометея казнили на Кавказе! А про основавшуюся в 1920г. "Южную Осетию" я вообще не говорю.

Саркис Киликян: "кстати Сочи(от грузинского Пихта)" Ну или сосна с другого языка))) и что? "А про основавшуюся в 1920г. "Южную Осетию" я вообще не говорю." историю по грузинским и азербайджанским учебникам учишь, лапоть? Вбабруйск, жывотнае!

Саркис Киликян: "Сотчи" - "сосна" (арм.)


Самсунг: Сочи-сосна???

Сокол: Самсунг пишет: Сочи-сосна??? Совершенно верно!

Саркис Киликян: Не сочи, а сотчи)

Сокол: Саркис Киликян пишет: Не сочи, а сотчи) Ага!.. Будут ещё русские ломать свой язык и произносить "Сотчи". Слова типа фамилий "Гдлян" и Мкртчян русские произносить просто не могут! Отсуда и появление более удобной для произнесения фамилии Микиртичян.

Саркис Киликян: Сокол пишет: Ага!.. Будут ещё русские ломать свой язык и произносить "Сотчи". Слова типа фамилий "Гдлян" и Мкртчян русские произносить просто не могут! Отсуда и появление более удобной для произнесения фамилии Микиртичян У меня у двоюродной сестры мужа Вреж зовут (амшенцы) и то проблемы вызывает за пределами побережья. . .

Самсунг: Саркис Киликян пишет: У меня у двоюродной сестры мужа Вреж зовут (амшенцы) и то проблемы вызывает за пределами побережья. . . Хемшилы-изгнанники?

Самая_Счастливая: Саркис Киликян пишет: У меня у двоюродной сестры мужа Вреж зовут Все думают, что это не имя, а призыв к действию :)

Саркис Киликян: А его папу Ншан. А полностью он Вреж Ншанович))) не слабо,да?

Wolf: Приветик всем Да, наслышен за Абхазию. По сдовам друзей - это очень красивая Республика которая славиться своей горрной месностью и очень красивыми девушками !

stigl50: Хромая волчица пишет: АБХАЗЫ - один из древнейших коренных этносов Кавказа, язык, культура и традиции которого наиболее близки и родственны северо-кавказским народам: абазинам, адыгейцам, кабардинцам, черкесам, убыхам. В языковом отношении все они составляют абхазо-адыгскую группу северо-кавказской семьи языков. Между абхазцами арабский семитический тип более част, чем между всеми другими народностями Кавказа. Совершенно своеобразный язык и некоторые обычаи показывают, что поселившиеся здесь семиты слились с коренным, имевшим свою особую культуру, племенем.

Wolf: УВОЖУХА!

Саркис Киликян: Wolf пишет: УВОЖУХА! Кому именно? Тебе понравилось сообщние про семитов?

ABXAZ: ­

stigal50: Правда, было еще около 250 тыс. армян, россиян, греков, украинцев, так называемых русскоязычных, но к началу конфликта им все было по барабану, немного позднее они просто поразбежались, кроме армян, которые в большинстве своем состояли из сельского населения и приняли активное участие в конфликте на антигрузинской стороне. Исходя из того, что по количеству их больше, чем абхазцев, они компактно проживают и по национальным признакам являются неплохими бойцами, армянский фактор в абхазской войне был вторым после российского. Армянская общественность Абхазии сформировала несколько отдельных национальных батальонов, которые действовали автономно. С одним из таких батальонов, а именно им. Маршала Баграмяна, нам пришлось столкнуться. Было это в начале июня. Я занимал должность командира добровольческого отряда УНСО "Арго" и получил приказ захватить село "М". Форсировав речку и не доезжая до села метров 800, мы послазили с машин, развернулись в цепь. Имея пулеметы на флангах, начали продвигаться к селу. Разведка мне донесла, что в селе около 50-60 вооруженных людей, не россияне, плохо обмундированные и явно не производят впечатления регулярного подразделения. Над кабиной нашего головного ЗИЛа развевался желто-синий флаг. Наверное, по нему армяне определили нашу национальную принадлежность. Как только цепь двинулась вперед, над крайним домом замахали белым флажком. Мы остановились и на всякий случай залегли. Я взял двух стрельцов и двинулся навстречу трем неизвестным воякам, которые, махая белым флажком, вышли из села. Где-то, приблизительно, посередине между нашими позициями, мы сошлись. По их внешнему виду я понял, что они не грузны и почему-то брякнул: "Салам Алейкум". Они переглянулись и старший ответил: "Бареф дзес". Вот теперь стало ясно, армяне, еще и кресты, наконец-то, заметил на грудях. Старший, дальше будем его называть Леон, то ли спросил, то ли подтвердил: "Ви не гоги" (Гоги называют грузин, аналогично: фриц, иван, томми. ) "Мы украинцы" - ответил я и показал трезубец на фуражке, еще и достал крест из-за пазухи, надеясь этим развеять его сомнения, вызванные моим мусульманским приветствием. Леон был неразговорчив: "Мы воюем с гоги. Ни украинцы нам, ни мы украинцам плохого не делали. Чего хочешь? ". Беря пример с Леона я отвечал кратко: "У меня приказ взять село". "И что, будеш брать? ". "Буду" - уверенно ответил я, заметив краем глаза, как на соседнем пригорке ребята уже успели развернуть в направлении села нашу ЗУшку. Леон помолчал, подумал и сказал: "Ну и бери его на хер" Повернулся и пошел назад. Через 25-30 минут мы увидели как из села потянулась вереница армянских ополченцев. Через час село взяли под контроль мы. Вот так, бескровно, закончилась встреча украинских и армянских боевиков в Абхазии.

asdfgh: Независимость — наша гордость! Поэтому очень обидно, что некоторые руководители нашего государства торгуют этим святым для каждого жителя Абхазии чувством. Я знаю, что говорю, потому будучи журналистом, постоянно контактирую с широким кругом людей, работающих в структурах власти. А, значит, могу из своих бесед и наблюдений делать адекватные выводы. Недавно умер наш Президент Сергей Багапш. Мы искренне уважали за его заботу о простых людях. Сегодня ситуация другая. Мы вынуждены нахваливать во всех наших СМИ бывшего вице, а сейчас исполняющего обязанности Президента Абхазии Александра Анкваба. На 26 августа у нас назначены выборы нового руководителя страны и Анкваб считается реальным претендентом на должность Президента. Многие у нас поддерживают его, говорят, что гражданам нужна твердая рука и жесткая власть. А мне, вынужденному превозносить этого, не побоюсь сказать, монстра, хочется во весь голос закричать: люди, остановитесь. Неужели вы не видите, кто вами будет править. Отъявленный коррупционер и предатель. Человек, у которого нет ни чести, ни совести. Абхазия — страна маленькая и все знают друг друга, и все о каждом. Слухи распространяются со скоростью звука. Утаить ничего нельзя. И, конечно же, об Анквабе известно все. В том числе и о его особо доверительных отношениях с руководством Грузии, развязавшей войну против Абхазии. Недаром наш первый Президент Владислав Ардзинба называл Анкваба лучшим учеником Шеварднадзе (бывший президент Грузии — прим. редакции), который включил своего бывшего зам. министра МВД в состав Госсовета Грузии. И это в тот момент, когда войска этого Госсовета зверски уничтожали собратьев Анкваба. Помнят у нас и то, что еще до войны Анкваб фактически расформировал полк внутренних войск Абхазии, а в дальнейшем запретил выдачу оружия сотрудникам МВД Абхазии. А чего стоят высказывания президента «Клуба экспертов» тбилисского интернет-портала «Наша Абхазия» генерала Левана Кикнадзе. По его мнению «Анкваб является одним из выдающихся лидеров в абхазской политической элите, который не повелся на призывы Ардзинба объявить „отечественную войну“ грузинам и наиболее трезво оценивает то тяжелое положение, в котором оказались абхазы в результате российской колониальной политики». «Вся жизнь Анкваба заслуживает уважения не только от абхазов, но и от грузин», — считает Леван Кикнадзе. И напоминает, что Анкваб прошел школу Шеварднадзе и он такой же «невзрываемый».

Харцыз: Сочи, это вообще наша столица. А на счет Абхазии - просьба всяким украм (борцам за свободу) не портить форум черкеского народа.



полная версия страницы