Форум » Американская зона. Грузия и Азербайджан. » Армяне и грузины. Некогда братские народы сегодня. Армянские и грузинские ценности, политика. » Ответить

Армяне и грузины. Некогда братские народы сегодня. Армянские и грузинские ценности, политика.

Саркис Киликян: Немного о политической проституции и армяно-грузинском "братстве". В четверг кабинет министров Грузии одобрил проект передачи 100% государственной доли ООО «Железная дорога Грузии» в управление британской компании Parkfield Investment сроком на 89 лет. В течение первых десяти лет Parkfield Investment обязуется вложить в развитие отрасли как минимум миллиард долларов. В тот же день Азербайджан перечислил Грузии 40 млн долл. на строительные работы в рамках проекта железной дороги Баку Тбилиси Карс. Данный проект играет ключевую роль в укреплении союза Грузии с Азербайджаном и Турцией. Министр экономического развития Грузии Гиоргий Арвеладзе, представляя проект, подчеркнул, что «государство не может инвестировать в железнодорожный сектор столь крупные суммы в столь короткие сроки». А миллиард долларов, обещанный британской компанией, должен, по его словам, полностью преобразовать железнодорожное полотно страны. По мнению заведующего отделом Кавказа Института стран СНГ Александра Владимирова, «железные дороги Грузии находятся сегодня в таком состоянии, что преобразовывать там уже и нечего». Со времен развала СССР инвестиции в отрасль практически не делались, пути и подвижной состав находятся в крайне изношенном состоянии, кадры стареют и разбегаются. «На первый взгляд кажется, что данное решение является еще одним шагом в рамках программы осуществления курса Кахи Бендукидзе на тотальную приватизацию, — заметил г-н Владимиров. — Но если копнуть поглубже, выясняется, что англичан позвали в качестве надзирателей за одним конкретным проектом». Речь идет о железнодорожной трассе Баку — Тбилиси — Карс. В начале этого года главы Грузии, Азербайджана и Турции подписали договор о строительстве железной дороги, которая свяжет эти страны. Общая стоимость работ оценивается в 420 млн долл. Основные расходы в рамках проекта несет Азербайджан, которому «жизненно необходим надежный канал связи с Турцией в обход Армении», считает Александр Владимиров. «Баку не оставляет намерения отвоевать Нагорный Карабах, а Анкара готова оказывать в этом всяческую помощь», — уточняет он. Грузия готова присоединиться к азербайджано-турецкому антиармянскому альянсу. «Тбилиси раздражает пророссийская позиция Еревана и беспокоит российская военная база в Гюмри, — заявил г-н Владимиров. — Чтобы задушить Армению, Грузия готова сыграть роль перевалочной базы между Турцией и Азербайджаном». Проект железной дороги Баку — Тбилиси — Карс до последнего времени тормозило только недоверие азербайджанской стороны, опасавшейся, что средства на возведение трассы на грузинском участке будут разворованы. Теперь же, по мнению российского эксперта, «когда за денежными потоками будут следить англичане», Баку сможет приступить к реализации проекта.

Ответов - 33, стр: 1 2 All



полная версия страницы