Форум » Американская зона. Грузия и Азербайджан. » Пистолет или топор? » Ответить

Пистолет или топор?

Саркис Киликян: Депутат Милли меджлиса Азербайджана Гудрат Гасангулиев – чистопородный турок. Несмотря на то, что родился в Нахиджеване. Он, живое подтверждение того, что из Нахиджевана в Баку на руководящие должности переезжают не только курды. Иногда, Гудрат свидетель, переезжают и турки. Хотя, кто их знает, этих курдов, иной раз так мимикрируют под турок, что и не разберешь. Если, конечно, выдающийся нос не выдаст предательски, как Ильхама Алиева. Но сегодня речь не об Ильхаме и курдах, сегодня мы будем говорить о Гудрате Гасангулиеве. И даже не о нем (на кой он нам?), а о его очередном заявлении: «Я подниму в парламенте вопрос об увеличении срока наиболее серьезного наказания для предотвращения случаев убийств с применением огнестрельного оружия и изнасилований». Затем Гудрат продолжил осенившую его мысль. «Считаю, что наказание за убийства с применением огнестрельного оружия должно быть увеличено минимум до 30 лет», - пояснил он восхищенным журналистам. Сразу скажу, данное заявление Гасангулиева сняло все мои подозрения относительно его этнической принадлежности. Конечно, турок. Кого еще может оскорбить то, что турок, отложив в сторону любовно наточенный топор, убивает каким-то примитивным пистолетом или автоматом? Все эти европейские штучки не для истинного турка. В самом деле, что такое автомат? Выстрелил очередью, убил на приличном расстоянии, а эффекта никакого. Даже кровью жертвы не обрызгаешься. Тьфу, а не убийство. То ли дело топор. Поднимет разудалая рука турка топор, опустит его с размаха на голову жертвы, желательно спящего, размозжит череп и брызги, брызги во все стороны. На постель, на стены, на тумбочку у кровати и, естественно, на лицо самого турка. После этого можно пару месяцев не купаться и не мыться, лишь демонстрировать соплеменникам свою удаль. Турки и костюмы шьют специальные: с петелькой на внутренней стороне пиджака. Чтобы удобно было топор подвешивать. А в нагрудном кармане оселок, чтобы турок мог в свободное время точить острие топора. Это особая фишка турецких костюмов для тех, кто любит по Европам ездить. А в самой Турции все еще в ходу национальные костюмы, на которых топор прицепляется у пояса широченных шелковых шальвар. Топор! Как много в этом слове для сердца турка слилось. Топором можно кол обтесать, овечку сгубить, больного или спящего зарубить… Самое большое потрясение в истории турок было, когда они узнали, что топор – это орудие строительства. Не оружие, а орудие. Но это знание не изменило менталитета турка: пусть строят другие, а мы зарубим хозяина и овладеем его домом. Потому и учат сызмальства своих отпрысков виртуозному владению топором. Время от времени в турецком обществе рождаются виртуозы топорного дела, которым сам Всевышний велел поделиться своим опытом с подрастающим поколением. Помнится, один из таки топорных асов – Эльман Бабаев – решил провести наглядный урок воспитанникам детского сада, в котором работала его жена. Именно жену он избрал в качестве технического средства обучения. 14 мая 2007 года Эльман явился к ней на работу в детский сад, и на глазах у десятков малышей нанес ей 11 ножевых ударов. После того, как жертва наглядного воспитания упала, он вытащил из-за пазухи топор и одним ударом отсек ей голову. При этом Эльман комментировал для детей все это кровавое действо. Закончив урок патриотизма, Эльман с чувством исполненного долга сдался полиции. "Я воспитал 27 Рамилей", - гордо заявил он восхищенным сотрудникам правоохранительных органов. После подобных, сопряженных с дорогими жертвами, подвигов, понять воспылавшего любовью к традиционным турецким национальным забавам Кудрата Гасангулиева становится несложно. К черту огнестрельное оружие, да будет проклят до седьмого колена род того турка, кто поднимет на врага пистолет. Топор – вот национальное оружие турка. Однако Гудрат Гасангулиев, некогда даже ходивший в кандидатах в президенты Азербайджана, человек непоследовательный. Или недалекий. За огнестрельное оружие он предлагает увеличить наказание, а о топоре ничего не говорит. Предлагаю ему несколько изменить свое предложение: увеличив наказание за убийство огнестрельным оружием до, как минимум, 30 лет, одновременно снизить наказание за убийство топором до шести месяцев условно или административного штрафа в размере трех минимальных окладов. При этом необходимо учесть случаи, когда турку удастся отсечь голову врага одним ударом топора. Таких турок необходимо награждать орденом Рамиля Сафарова. Как истинных и бескорыстных продолжателей традиций турецкого воинского искусства, свято хранящих кодекс чести настоящего турка. Предлагаю наградить орденом Рамиля Сафарова Мурсала Махмудова, зарубившему топором свою жену и двух детей, а также Лауру Гасымову, отрубившую голову своей сестре Наргиз Гасымовой. Вместе с тем, я, конечно, понимаю, что в Азербайджане кандидатов на почетный орден много, так что мои предложения могут быть и не приняты, я не буду в обиде. Возможно, у вас есть более достойные кандидаты: полицейские сводки Азербайджана чуть ли не ежедневно сообщают о продолжателях славной традиции. Главное, на мой взгляд, это поощрение традиций, так что первыми орденоносцами могут быть и другие азербайджанские турки. Отрицая чужое, необходимо возвышать и культивировать свое, родное. А что может быть для истинного турка роднее топора? Рискуя быть обвиненным в плагиате, процитирую своего старшего друга: «Выдающийся армянский мыслитель Костан Зарян писал: «Поскреби еврея и ты найдешь внутри него полуразрушенную Стену плача. Поскреби армянина – и увидишь высящийся внутри него Арарат». Поскреби турка, добавлю я, и ты увидишь в нем спрятанный до лучших времен топор с не успевшей засохнуть кровью младенца». Сагател БАКВЕШИНЯН

Ответов - 2

Саркис Киликян: Рамиль Сафаров (родился 1977) — азербайджанский офицер (лейтенант), ставший известным после того, как во время прохождения в Будапеште курсов НАТО по программе «Партнёрство во имя мира» зарубил топором спящего армянского офицера Гургена Маркаряна, участвовавшего в этих же курсах. В январе 2004 г. Рамиль Сафаров прибыл в Будапешт для прохождения курсов английского языка в рамках программы «Партнерство во имя мира». 19 февраля 2004 совершил убийство сокурсника — армянского офицера, зарубив его топором, когда тот спал. Сам Сафаров на первом допросе, согласно армянским источникам, мотивы своего поступка объяснял так: Армяне оккупировали место моего рождения 25 августа 1993 года. Это случилось в день моего рождения. Я не знаю сколько человек погибло в это время, но думаю что много. Это было время когда я потерял часть своих близких родственников... Я жалею, что ни одного армянина до сих пор не убил… Меня армия послала на эти курсы, и здесь я узнал, что с нами на курсах находятся двое армян. Скажу, что во мне против армян зародилась ненависть. Вначале еще здоровались, то есть они здоровались со словами «хай», но я не отвечал им и любопытно было то, что когда они прошли мимо, то что-то пробормотали на армянском и улыбнулись мне в лицо. В этот момент я решил их убить, то есть отрубить им головы (утром). . . .В приговоре указано, что «убийство спящего человека в мирных условиях – всегда преступление и не может быть героизмом». Проведенная судом медэкспертиза признала его вменяемым. Суд приговорил Сафарова к пожизненному тюремному заключению без права амнистии в первые 30 лет. Реакция В Азербайджане ряд официальных лиц, депутаты парламента и политики неоднократно призывали представить Сафарова к званию «Герой Азербайджана». Непредставленная в парламенте Азербайджана и незарегистрированная в Минюсте радикальная Национал-демократическая партия назвала Рамиля Сафарова «человеком года» «за заслуги в области защиты интересов государства и национальных интересов», а также провозгласила его почетным членом Национал-Демократической партии Азербайджана.Азербайджанский омбудсмен Эльмира Сулейманова после оглашения приговора назвала решение суда "несправедливым" и выразила надежду, что Сафаров будет экстрадирован в Азербайджан. Ранее она заявила, что «Сафаров должен стать примером патриотизма для азербайджанской молодежи». wikipedia.org

Саркис Киликян: Эта, слегка переиначенная фраза из пьесы Бертольда Брехта «Мероприятие», вспоминается всякий раз, когда в Азербайджане начинаются подготовительные действия к мероприятию под названием Ходжалу. В брехтовском оригинале фраза звучит так: «И все же мы говорим, что нам не дано не убивать». По большому счету обе вариации полностью соответствуют тому, что другие говорят о турке, и что турки, с полным на то основанием, обязаны говорить о себе. И если турки анатолийские «прославились» геноцидом населявших Османскую Турцию христианских народов, а затем и курдов, то закавказские турки кричат о геноциде ими же убитых соплеменников. Тема убитых в пригороде Агдама жителей поселка Ходжалу вполне реально претендует не только на одну из крупнейших трагедий в истории взаимоотношений армянского народа и закавказских турок, но и на самую крупную аферу. Раздувалась она волнами: вначале неумело и непрофессионально, с использованием мифических цифр: «тысячи» и «многие тысячи», рождающихся в воспаленном мозгу армянофобов непонятных казней: «введение в вены бензина», «жертвоприношения» людей и т.д. Затем, годы спустя, фальсификации об агдамской трагедии приобрели более организованный и государственно-регулируемый характер: было упорядочено и согласовано количество жертв – 613 человек – продиктовано сотни «свидетельских» показаний. Цифра эта подверглась половозрастной дифференциации, однако при этом умалчивается количество погибших комбатантов, то есть вооруженных людей, уничтожение которых является прямой обязанностью армии противоборствующей стороны. Вместе с тем, некоторые из первоначальных мифов были сохранены. Так, азербайджанская государственная пропаганда, «не замечая» и игнорируя убедительные опровержения, упорно продолжает повторять миф о «резне в Ходжалу». Игнорируются также свидетельства выживших пострадавших, подтверждающие преднамеренность трагедии и полное безразличие азербайджанской стороны к судьбе жителей поселка. Вместе с тем, Азербайджан уничтожает или изолирует тех своих граждан, кто ставит под сомнение причастность армянской стороны к агдамской трагедии. Так были убиты тележурналист Чингиз Мустафаев (Фуат-оглы) и агдамский полевой командир Ала Якуб, которого за заявление о том, что он «мог бы пролить свет на агдамскую трагедию, а также рассказать подробности гибели в небе над Карабахом вертолета с государственными деятелями Азербайджана», бросили в застенки и подвергли мученической смерти. В тюрьме же томится азербайджанский журналист Эйнулла Фатуллаев, опубликовавший путевые заметки, в которых, на основании собранных данных, усомнился в официальной версии Азербайджана по поводу гибели ходжалинцев. Бесконечная циничность азербайджанской власти, продолжающей раз за разом убивать, теперь уже морально, своих соплеменников, чудовищна и безгранична. Людей, прекрасно осведомленных об истинных виновниках гибели их родных и близких, заставляют предавать память своих покойных, писать все новые и новые «свидетельства», и изрыгать проклятия в адрес тех людей, кто своими действиями создал для них возможность покинуть место боевых действий. Cui prodest? В самом деле: кому была выгодна агдамская трагедия? Лишь недавно провозглашенная Нагорно-Карабахская Республика отчаянно нуждалась не только в питании и медикаментах, но и благосклонности и понимании мирового сообщества. Одного этого было достаточно, чтобы НКР стремилась избежать любого кровопролития, могущего бросить тень на ее демократические устремления. Совсем не случайно обороняющаяся от военной агрессии Азербайджана молодая Республика заявила на весь мир о своем признании Женевских Конвенций 1949 года и Дополнительных к ним Протоколов от 1977 года. Жертвы были нужны азербайджанской стороне. Причем, не всем, а ее оппозиционной части, стремящейся свергнуть «пророссийского» президента Азербайджана Аяза Муталибова. И здесь мы вновь должны вспомнить уже упоминавшегося Ала Якуба и его угрозе «рассказать подробности гибели в небе над Карабахом вертолета с государственными деятелями Азербайджана». В самом деле, 20 ноября 1991 года в Арцахе потерпел аварию вертолет, на борту которого находилась практически вся промуталибовская часть руководства Азербайджане. Стоит отметить, что прибывшей в Карабах делегации находился и нынешний министр культуры, туризма, молодежи и спорта Азербайджана, в то время деятель оппозиционного Народного фронта, Абульфас Караев. Однако в злополучный рейс он, сославшись на нездоровье, не полетел. Таким образом, в живых остался единственный член делегации, тот самый, кто был против пребывания у власти Муталибова. Известно, что сразу после агдамской трагедии президент Азербайджана Муталибов был снят с должности и вынужден искать спасения в Москве. Уже в столице России он дал интервью, в котором сообщал о непричастности армян к агдамской трагедии и об ответственности Народного фронта Азербайджана за гибель жителей Ходжалу. Муталибов, стремящийся к возвращению на должность президента, безусловно, собирал информацию о трагедии, опираясь на верные ему информированные источники. Такая возможность ему представилась после блестящей операции Армии Обороны НКР, 9 мая 1992 года освободившей от противника историческую столицу Арцаха, древний армянский город Шуши. Однако Муталибову удалось продержаться у власти всего несколько дней. 15 мая под давлением сторонников НФ Азербайджана он вновь был вынужден бежать в Москву. А уже 17 мая турецкая газета «Хурриет» опубликовала сенсационную заметку, в которой приводились слова одного из высокопоставленных должностных лиц МИД-а Турции, радостно прокомментировавшего устранение А. Муталибова: «Наши ребята справились». Представляет интерес и то, что в турецком тексте был также английский перевод этих слов: «Our boys have done it». Кто такие эти ребята –догадаться не сложно: власть в Азербайджане оказалась в руках у Народного фронта. Во всей этой истории есть еще один нюанс. Хорошо известно, что истинным кукловодом Народного фронта Азербайджана являлся Гейдар Алиев, экс-президент и отец нынешнего президента Азербайджана. Как писал в апреле 92 г. российский журнал «Огонек», «Герой Мейдана», названный Алиевым «основоположником национально-демократического движения в Азербайджане» - Неймат Панахлы сообщил, что «накануне Ходжалинской трагедии он обратился к Алиеву, являвшемуся тогда депутатом ВС АР и руководителем Нахичевана, с просьбой предпринять что-либо для предотвращения трагедии». В ответ прозвучало: «Кровопролитие пойдет нам на пользу. Нам не следует вмешиваться в ход событий». Что ж, клану Алиевых, по давней традиции турок уничтожившему Народный фронт Азербайджана, агдамская трагедия служит верой и правдой. Вот уже семнадцать лет. Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН



полная версия страницы