Форум » Американская зона. Грузия и Азербайджан. » Права человека в Азербайджане, или то, чего нет » Ответить

Права человека в Азербайджане, или то, чего нет

Саркис Киликян: В Азербайджане ищут человека. Чтобы защитить его права. 18 июня в Азербайджане отмечают День прав человека. Свыше десяти лет назад Гейдар Алиев имел неосторожность опубликовать утвержденную им для успокоения европейцев Азербайджанскую Государственную программу по защите прав человека. А два года назад эта самая программа попалась на глаза его наследнику, тоже президенту, который постановил ежегодно отмечать эту дату как День прав человека. В одной, отдельно взятой Азербайджанской республике, самой республиканской из республик. Дело осталось за малым: найти в Азербайджанской республике человека. А пока азербайджанские правозащитники ищут этого самого человека, мне невольно вспоминается старый анекдот, в котором на вопрос – сколько во Франции двадцатилетних девственниц? – следует ответ: «Дайте этой дуре велосипед, и пусть катится из Республики». Так кто в Азербайджане нуждается в велосипеде? Кто-то может предложить транспортное средство той поистине огромной армии азербайджанских женщин, что пачками продаются в Турцию, арабские и европейские страны. Другие могут ратовать за то, чтобы велосипеды выдавались тем гражданам Азербайджана, что за неимением нефтяных вышек торгуют соотечественницами. Проблема, однако, в том, что ни те, ни другие не являются человеками: первые официально именуются жертвами трафикинга, вторые – сутенершами (в основном) и сутенерами (значительно реже). Проблема эта в Азербайджане очень серьезна: иногда создается впечатление, что в этой республике все женщины разделились на два лагеря: сутенерш и жертв сексуального трафикинга. Хотя, думается, надо бы еще проверить, насколько «жертвы» считают себя жертвами. Нет, я конечно, понимаю, что нефтедолларов на всех не хватит. Однако мне не дает покоя вопрос: хватит ли здоровья у тех, кто пользуется благами «черного золота», «обслужить» всех нуждающихся? Особенности азербайджанского общества известны во всем мире. Не случайно именно в День прав человека в Азербайджане Госдеп США выступил с ежегодным докладом, в котором наличествуют весьма пикантные подробности. «Также граждане Азербайджана, в основном женщины и дети, перевозятся в Турцию и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) для сексуальной эксплуатации в коммерческих целях. Мужчины и мальчики продаются в России с целью принудительного труда. Некоторые мужчины становятся объектами торговли внутри Азербайджана с целью принудительного труда. А женщины и дети принуждаются к проституции и принудительному труду…». Некоторые считают, что следуют защитить права азербайджанских военнослужащих, которых ежедневно травят конфискованными в розничной и оптовой торговле просроченными продуктами. Мысль интересная, да и только. Дело в том, что травящиеся также не являются человеками. В статистических сборниках Азербайджана они числятся как солдаты и офицеры. Ну, а раз не человеки, то и травить их не возбраняется. Дустом, или просроченными консервами, не все ли равно. Известно же: солдаты должны быть готовы рисковать жизнью. В День прав человека в Азербайджане было объявлено, что государство за 16 лет потратило на беженцев целых 2 миллиарда долларов. Согласно азербайджанской же пропаганде у них «свыше миллиона беженцев» и 65 тысяч военных, на которых за те же 16 лет потрачено свыше 13 миллиардов долларов. Выводы весьма интересные: если для прокорма 65 тысяч человек 13 миллиардов не хватает, и их приходится скармливать просроченными продуктами, то «миллион беженцев» явно находится на грани массового вымирания. Хотя, забыл, это же не человеки, а беженцы. Г. Алиев допустил промашку, не додумался до Дня защиты прав беженцев. Так чьи права надо защищать в Азербайджане? Может тех несчастных трех десятков мужчин, женщин и детей, что в День прав человека попытались совершить массовый суицид в Баку? Это были элементарно голодные люди, кормильца которых, предпринимателя Чингиза Маилова, арестовали за отказ платить ежемесячную дань полиции. Но разве в Азербайджане когда-нибудь считали бедного за человека? Некий азербайджанский военный эксперт Ильдрым Мамедов сообщил в День прав человека, что в Бакинском аэропорту имени азербайджанского «общенационального вождя» Г. Алиева пограничники занимаются вымогательством и берут с прилетающих по 50 долларов. Мамедов призвал защитить права посещающих Азербайджан, но на него зашикали: мол, это не человеки, а пассажиры. А о них в указе Рахбароглу ничего не сказано. Как не сказано и о роженицах, которым прекратили выдачу пособий на новорожденных детей. Они тоже не человеки: и мамаши, и дети. Еще один подарок гражданам Азербайджана в День прав человека преподнесло руководство АО «Бакыэлектрикшыбеке». Эти сытые золотозубые мужи объявили о том, что через четыре дня, аккурат ко дню начала Великой Отечественной войны, начнут сражение с неплательщиками за потребленную электроэнергию. Посредством отключения электричества. Баку, треть населения которого лишена возможности платить за свет, вздрогнул. И устремился к правозащитникам. А те им популярно объяснили, что они не человеки, а потребители. И закон их права не защищает. Как не защищает права тех людей, кто покупает в магазинах или, например, аптеках, ядовитые товары. Потребитель – не человек, вот девиз правозащитников Азербайджана. Получается, что в Азербайджане есть все: таксисты и пассажиры, проститутки и клиенты, полицейские и самоубийцы, Абиев и солдатики, бакыэлектрошыбекцы и потребители, геи и лесбиянки, но нет человека. Хотя я лично подозреваю, что одна семья человеков в Азербайджане все-таки есть. С надежно защищенными правами. Сагател БАКВЕШИНЯН

Ответов - 5

Сокол: Не в бровь, а в глаз! В Азербайджане действительно не существует такой категории, как права человека. Там власти при желании могут сделать с человеком ВСЁ.

Саркис Киликян: Президенту Республики Дагестан Муху Гимбатовичу Алиеву Уважаемый Муху Гимбатович, обращаемся к вам как избранному президенту - гаранту защиты жизненных интересов дагестанских народов, их представителей не только на территории Дагестана, но и в любой точке мира, как это принято в цивилизованных странах и в соответствии с международными правовыми нормами о правах человека и народов. О проблемах защиты прав народа в республике Вам известно, поэтому в данном обращении мы всего лишь вскользь затронем проблемы этнических дагестанцев и, прежде всего аварцев, компактно проживающих на своей исторической родине – Закатальском Округе бывшей Российской Империи. Только в Закатальском районе, расположенной на территории современной Азербайджанской Республики, проживают около 120 тысяч человек. Более половины из них составляют аварцы, которые являются автохтонами бывшего Закатальского Округа Российской Империи. В этом же районе живут близкородственный аварцам народ – цахуры, и пришлый на данную территорию после 1950-х годов в рамках демографической экспансии, организованной официальным Баку, азербайджанский этнос. Эти мигранты, прибывшие в район во второй половине ХХ-го века, стали причиной межэтнических столкновений, начавшихся в 1988 г. с армянских погромов. В тот же период в районе началось планомерное уничтожение материальных памятников, не принадлежащих азербайджанцам. Первой жертвой азербайджанских националистических организаций стали могилы в большей части вынужденного покинуть этот регион христианского и еврейского населения. Христианское кладбище в Закатале расположено на землях аварского селения Лъебел-уба, что расположено через речку от райцентра – города Закатала. Аварская община давно еще предоставила под кладбище этот участок земли на границе с городом, у речки Хъала-ор, как раз разделяющей земли города и села. Всего на кладбище находилось более 200 могил. На данный момент из них целыми остались 5-10 могил. На остальных или сломаны надмогильные плиты, или сами плиты украдены и использованы для строительства. Несколько наиболее националистически настроенных азербайджанцев Закаталы даже использовали плиты для строительства туалетов, что здоровый в нравственном отношении человек ни понять, ни принять не может. Непонятно, насколько может быть сильна ненависть «человека» к представителю другой национальности, чтобы творить такое? Есть данные даже о том, что во время армянских погромов, «под шумок», на данном кладбище были даже вскрыты несколько могил в поисках драгоценностей. Достоверно известно также, что останки из нескольких могил были выброшены в речку Хъала-ор. Из числа сломанных надмогильных плит, названия на которых еще можно прочитать, сохранились следующие: 1. Мусаэльян Мария Константиновна, 1926-1968 гг. 2. Софиян Сергей Николаевич, 1944-1983 гг. 3. Сильдирян Цовик Асатурович, 1937-1986 гг. 4. Давтян Сатеник Исаевна, 1884-1970 гг. 5. Золотов Юрий Ильич, 1945-1963 гг. 6. Горбань Лидия Ивановна, 1917-1980 гг. 7. Шевченко Мария Лаврентьевна, 1910-1985 гг. (жена). 8. Шевченко Михаил Аксентьевич, 1910-1983 гг.(муж). 9. Шафранская Юлия Генриховна, 1954-1976 гг. 10. Епифанцева Фаина Романовна, 1919-1984 гг. 11. Епифанцева Т.В., 1958-1960 гг. (см. на фото). 12. Зотин Иван Владимирович, 1907-1983 гг. 13. Зотина Анна Харитоновна, 1915-1979 гг. 14. Приходько Дмитрий Иосифович, 1914-1979 гг. 15. Меликян Светлана Гургеновна, 1954-1984 гг. 16. Баранникова Любовь Митрофановна, 1909-1987 гг. 17. Хатиашвили Ольга Степановна, 1922-1985 гг. 18. Аванесова Розалия Шавиковна, 1939-1987 гг. 19. Андреасов Ехсапет, 1850-1940 гг. – 24. Рядом еще 5 разрушенных могил Андреасовых. Аварцы села Лъебел-уба, пытавшиеся остановить вандалов подверглись полицейским репрессиям. Высокопоставленные аварцы были вызваны к главе района, а затем и в Баку. «Зачем вы защищаете могилы этих собак – армян и русских?» - заявляли им азербайджанские чиновники. За уничтожение данных памятников условное наказание понесли лишь два азербайджанских подростка, хотя в этой акции участвовали лидеры азербайджанских криминальных группировок, составленных из числа азербайджанских колонистов ХХ-го века. Ниже мы даем и конкретные данные организаторов этих акций: 1. Байрамов Али Идрис оглу, 1928 г. рождения. Живет в Закатале, по адресу: улица Севиль Газиевой, дом №28, домашний телефон – 5-34-24. Один из идеологов азербайджанского национализма в Закатале. Азербайджанец, приехавший из Грузии (терекемеец) в 1960-х гг., которого приютили аварцы, в доме которых он прожил первые 2-3 года в Закатале. В дальнейшем он начал активную пропаганду миграции терекемейцев в Закатальский округ, организовал из их числа криминально-мафиозную группировку «Гара-чёп», которая сначала занималась антиармянской пропагандой. В дальнейшем «Гара-чёп» приняла самое активное участие в армянских погромах 1988 г., на чем нажила немалое состояние, поскольку армяне были одной из самых зажиточных общин округа. По приказу Байрамова, терекеменцы приняли активное участие и в разрушении вышеуказанных могил на христианском кладбище. В дальнейшем с приходом к власти Гейдара Алиева «Гара-чёп» переключилась на антиаварскую пропаганду и при поддержке спецслужб АР начала физическое устранение аварских активистов, на чем и сейчас специализируется, наряду с наркотрафиком в Россию и Грузию. Сейчас терекемейская криминальная группировка контролируется семьей Аджаловых, которые владеют Закатальским пивзаводом. 2. Асадов Али Латиф оглу, 1959 года рождения. Кличка «Алишка иранский», по его происхождению из числа азербайджанцев, приехавших в Закаталу из северо-западного Ирана, а точнее из Тебриза в 1960-х гг. В конце 1980-х годов был зачинщиком и активным участником анти-армянских митингов в Закатале. В то время он работал учителем физкультуры в Закатальской школе-интернате. Начиная с лета 1988 г. он со сторонниками организовывал и вдохновлял митинги азербайджанских националистов, зажигая их своими «пламенными» речами о творимых дашнаками «зверствах» в Армении и Карабахе. Исходя из этого, призывал с площади близ старой крепости захватывать дома армян и убивать их владельцев. Он же и возглавил толпу, которая совершила первый армянский погром в Закатале в конце 1988 г. В настоящее время работает заведующим Закатальского районного архива, что в юго-западной части города, недалеко от моста на аварское село Лъебел-уба. Следующим этапом утверждения азербайджанских националистов в Закатале стала антиаварская экспансия. В 1995 г. в Белоканском районе (соседний с Закатальским, район, где аварцы составляют более 80% населения, а все азербайджанцы приехали в район лишь в ХХ-м веке) не удалось установить памятник аварскому историческому деятелю ХVIII-го века Умахану Великому, а постамент подготовленный для этих целей взорвали. На его место, на площади перед Белоканским райотделом полиции, воздвигли памятник азербайджанскому деятелю начала ХХ-го века Нариману Нариманову, организатору первых антиаварских репрессий в Закатальском округе. Все это было сделано по указанию бывшего президента АР Гейдара Алиева. В 2000-м году глава Закатальского района Рафаиль Меджидов издал приказ по сносу памятника знаменитому аварскому историческому деятелю ХIХ века Имаму Шамилю. Из-за активного противодействия аварской молодежи постановление не было исполнено. Однако в 2001 г. ночью памятник все-таки был взорван, а посадили за это – аварскую молодежь. Всего из-за волнений, вызванных подрывом памятника азербайджанскими спецслужбами, было посажено 22 аварца, из них несколько получили пожизненные сроки. Более года назад в аварском поселке Кабахчоль Белоканского района по личному указанию главы района Асифа Мамедова, хотели также взорвать памятник местному аварцу, погибшему в Афганистане в 1980-х годах, но из-за противодействия местного населения его лишь перенесли. На его место поставлен памятник Гейдару Алиеву. В 2007 г. в центре города Закатала по указанию главы района Асифа Аскерова был убран с постамента памятник аварке Севиль Газиевой, Герою социалистического труда, первой женщине – механизатору на территории Азербайджанской ССР. В результате протеста закатальской общественности, властями было заявлено, что памятник убрали «для ремонта», хотя никакой реставрации памятнику не требовалось. Истинная причина заключалась в том, что проспект, на котором стоял памятник незадолго до этого назвали в честь Гейдара Алиева, а это место в центре города идеально подходило под памятник бывшему президенту АР. Затем через некоторое время после косметического «ремонта», под давлением аварских активистов и общественности памятник вернули на постамент. В 2007 г. три раза глава исполнительной власти Закатальского района Асиф Аскеров под личным контролем (!) заставил с помощью электросварки срезать щит, установленный близ села Тангыт (соседнего!) Кахского района в честь легендарного героя кавказских войн - аварского наиба Хаджимурада, Щит всего лишь указывал могилу, где было написано следующее: «Здесь похоронен герой одноименной повести Льва Толстого Хаджи Мурад». Два раза аварская молодежь восстанавливала щит, поэтому в третий раз Аскеров приказал заасфальтировать данное место, чтобы они не смогли заново его установить. Подверглась надругательству и могила Хаджимурада. С надмогильной плиты содрана овальная фотография Хаджимурада, заметны следы попыток разбить металлическим орудием саму мраморную плиту. Сейчас вокруг могилы Хаджимурада начали хоронить азербайджанцев, чтобы со временем сделать его азербайджанским кладбищем, а могилу наиба в один прекрасный, для азербайджанцев, день сравнять с землей. Исходя из вышеизложенных фактов, мы просим Вас оказать всевозможное воздействие и давление на руководство АР, его представителей - глав Белоканского, Закатальского и Кахского районов, которые организовывают уничтожение всего неазербайджанского материального наследия, стирают с лица земли всё, что способно напомнить о проживании здесь других этносов и, прежде всего аварского, коренного на территории этих трех районов, народа. Напоминаем Вам, что представители азербайджанской национальности в Дагестане имеют все права и свободы и никто их не тревожит по признаку национальной или религиозной принадлежности; они представлены во всех структурах власти, бизнесе, культурной и духовной сфере. Возникает вопрос - почему всего этого не могут иметь многотысячные аварский, лезгинский и цахурский народы в Азербайджанской Республике? Тем более, что они живут на своих исконных землях, а не являются пришлым элементом. Ряд общественных организаций Республики Дагестан, Закатальского и Белоканского районов АР

Самая_Счастливая: Любимые вы мои, легко рассуждать о том, что находится далеко... вы попробуйте для начала увидеть "в своем глазе бревнышко, прежде чем рассмотреть в глазе соседа бревно". Это посложнее будет. что там? проституция? работорговля несовершеннолетними? такое ощущение, как будто у нас этого нет. да у нас и не только это, похлеще будет...


Саркис Киликян: Азербайджанские силовики избили дагестанца-невропатолога? В четверг, 13 августа около 12 часов дня в селении Махамалросу Белоканского района Азербайджана сотрудниками местного отделения Министерства национальной безопасности (МНБ) был арестован 49-летний местный житель Магомедсаид Кашлаев. Об этом ИА REGNUM Новости сообщили дагестанской общественной организации "Джаро-Белоканское землячество", занимающейся поддержкой этнических дагестанцев, проживающих в Азербайджане. Основная специальность Кашлаева - врач-невропатолог, однако наряду с этим он профессионально работает над своим родным аварским языком, занимается его популяризацией среди населения района. По всей видимости, это и не понравилось сотрудникам МНБ, которые устроили погром в квартире Кашлаева, предположил источник в "Джаро-Белоканском землячестве. ""Зачем тебе аварский язык, ты чего здесь хочешь добиться?" - вот и вся аргументация подчиненных начальника белоканского отделения МНБ Мирсамира Сеидова," - заявили в землячестве. Подчиненные Сеидова также сорвали со стены портрет имама Шамиля, утверждает источник. По его данным, сотрудники МНБ изъяли также всю обширную библиотеку Кашлаева, его рукописи и личные вещи. В Белоканском и Закатальском районах Азербайджана в большом количестве проживают народы дагестанского происхождения, а именно аварцы (по данным азербайджанской переписи населения 1999 года - 50,9 тыс.) и цахуры (15,9 тыс.). Серьезное обострение обстановки произошло в этих районах в 2001 году. По данным азербайджанской стороны, в это время в районах произошли выступления религиозных экстремистов, подавленные войсками и полицией. Дагестанские неофициальные источники интерпретируют тогдашние выступления местного населения как протест против массовых арестов среди аварцев. В последующие годы напряженность в районах была связана с трудностями развития там дагестанской исламской традиции.

Саркис Киликян: Самая_Счастливая пишет: Любимые вы мои я польщён)



полная версия страницы