Форум » История нашей Родины - Большого Кавказа » Аланы. История осетинского народа. Осетины в средние века. » Ответить

Аланы. История осетинского народа. Осетины в средние века.

Хромая волчица: АЛАНСКАЯ ДЕРЖАВА В IX-XI вв. Население и соседи. Основная территория, которую Алания занимала по обеим сторонам Главного Кавказского хребта, была неизменной. Но ослабление, а затем падение Хазарского каганата в X в. позволили аланским царям расширить свои владения на севере до реки Кумы, на востоке — до царства Сарир в Дагестане, на западе — до страны адыгов в Западном Предкавказье. В степях за северной границей Алании кочевали тюрки. Болгар и хазар в X в. сменили печенеги и гузы, а тех в XI в. вытеснили половцы. В горах Северо-Восточного Кавказа соседями алан оставались вайнахи. На юге Алания граничила с Абхазским царством (включавшим Западную Грузию) и несколькими грузинскими княжествами. В конце X в. грузинские земли, получившие независимость после распада Арабского халифата, объединились в одно государство. Аланы составляли большинство населения, но в числе жителей Алании были и представители других народов. Археологи установили, что в западных областях страны проживали заметные адыгские и значительные тюркские группы. Существуют письменные свидетельства о том, что в аланских городах жили священники-греки и торговцы-евреи. Возможно, в Алании встречались и жители иного происхождения, однако науке о них ничего не известно. Тюрки проникали в Аланию из северных степей. Когда в VIII в. большая группа западных алан переселилась на земли Хазарского каганата, их место заняли болгары. Хазары пригласили алан для защиты северозападных рубежей каганата. Поселенные в бассейне рек Дона и Север-ского Донца, аланы оказали значительное влияние на культурный облик и хозяйственное развитие Хазарии. Оседлое земледельческо-скотовод-ческое хозяйство, высокая сельская и городская культура аланского населения вошли в число важнейших основ хазарской государственности. Археологи называют аланские древности Хазарии салтово-маяцкой культурой (Салтовский могильник и Маяцкое городище — ее самые известные памятники). В первой трети X в. хазарские аланы возвратились на родину. Полагают, что это произошло в результате алано-хазарской войны. Возвращение донских алан было использовано аланскими царями для укрепления государства. Увеличение численности и хозяйственной активности населения привело к быстрому расцвету Алании. Иностранцев удивляла густонаселенность Алании и возделанность ее полей. В середине X в. арабский географ Масуди писал, что Алания «состоит из непрерывного ряда поселений: когда утром запоют где-нибудь петухи, ответ им доносится из других частей царства ввиду чересполосицы и смежности селений». Хозяйство и торговля. В средневековом мире Алания считалась богатой страной. Армянский автор IX в. Шапух Багратуни пишет: «Это страна, полная всяческих благ, коней и стального оружия, закаленного кровью пресмыкающихся, кольчуг и благородных камений». Все политические, военные и культурные достижения Алании стали возможны благодаря развитому хозяйству. Территория Алании делилась на две сельскохозяйственные зоны: равнинную и горную. В известном арабском географическом сочинении X в. аланы делятся на горцев и равнинных жителей. На равнине, богатой плодородными землями, главным занятием было земледелие. Пахали плугом с железным лемехом. Археологами найдены части тяжелого колесного плуга, в который впрягали несколько пар волов. Сеяли просо, ячмень, пшеницу, овес. Разводили сады и виноградники. Выращивали прядильные культуры — лен и коноплю. Собранный урожай хранили в зерновых ямах, обмазанных глиной или обложенных камнем. Большое число зерновых ям на аланских поселениях указывает на хлебное богатство Алании. Сохранились также аланские серпы, зернотерки и ступки с пестами. В равнинном скотоводстве преобладало разведение крупного рогатого скота. Важное место в хозяйстве принадлежало овцеводству. Традиционным занятием алан оставалось коневодство. Еще в эпоху Великого переселения народов аланские породы верховых лошадей и методы их тренинга оказали заметное влияние на развитие коневодства в Западной Европе. При раскопках найдены также кости свиньи, осла, собаки, кошки и курицы. В горах, где лучшей частью земельных угодий были альпийские пастбища, главной отраслью хозяйства с древнейших времен оставалось отгонное скотоводство. Отары овец и коз летом содержались на горных лугах, на зиму их перегоняли в предгорья и на равнину. Под пашни горцы использовали небольшие ровные участки на дне ущелий или создавали террасы на пологих солнечных склонах. Заслуживает упоминания аланское пчеловодство. Из меда приготовляли особый хмельной напиток — ронг. Пиво, один из сортов которого назывался «алутон», варили из ячменя. Известно также вино, которое аланы производили из своего винограда. Судя по находкам археологов, в Алании были популярны охотничий и рыболовный промыслы. Охотились на оленя, кабана, медведя, косулю, сайгака, лису, зайца. В реках ловили осетра, севрюгу, лосося, сома, сазана. Ремесленное производство в средневековой Алании было отделено от сельского хозяйства. Сложились ремесленные школы — мастера передавали профессиональные навыки из поколения в поколение. Выпуск массовой продукции был рассчитан на рыночную продажу. Аланская металлургия опиралась на собственные запасы железной, медной и серебро-свинцовой руды. Кузнецы владели технологиями изготовления различных железных и стальных изделий: орудий труда, оружия, предметов конского снаряжения, хозяйственной утвари. Традиции кобанской культуры сохранялись и в обработке цветных металлов, в ювелирном деле. Самостоятельными отраслями ремесла были гончарное дело, ткачество, обработка камня, дерева, кожи. Продукция аланского ремесла становилась товаром внутри страны и участвовала в торговом обмене с другими странами. Аланские купцы были хорошо известны в средневековом мире и занимали видное место в международной торговле. Из Алании вывозили хлеб, мед, воск, скот, меха, кожи, полотняные ткани, оружие и доспехи. По трассам Великого шелкового пути в Аланию поступали товары из Византии, Сирии, Китая, Средней Азии, Ирана, Индии, Египта, соседних стран Кавказа — шелковые ткани и модная одежда, стеклянная и серебряная посуда, женские украшения и предметы туалета, вина и пряности. По уровню своего экономического развития и благосостояния народа Алания входила в число передовых стран Кавказа и Европы. Города Алании.Центрами торгового обмена и ремесла были города, быстро выросшие благодаря внутренней и международной торговле. Стараниями археологов сегодня известно пять крупных городов на территории средневековой Алании. Это городища Нижний Архыз, Рим-гора, Верхний Джулат, Нижний Джулат и Алхан-кала. Их подлинные имена неизвестны. Пока не установлено, есть ли среди этих городищ аланская столица Магас и «славный город» Дедяков, упоминаемые в русских летописях и сочинениях средневековых географов. Возможно, они обнаружатся среди тех многих городищ, которые пока остаются неисследованными. Роль городов в жизни Алании была весьма значительной, они выполняли множество функций. Сосредоточив торговое и ремесленное население, город нуждался в продуктах питания. Поэтому часть его жителей занималась земледелием и скотоводством, а прилегающие сельские районы поставляли свою продукцию на городской рынок. Так возникали местные хозяйственные связи. Города Алании располагались на стыке горной и равнинной зон, объединяя страну в единую систему хозяйственных отношений, обмена и сотрудничества. Города были политическими и культурными центрами. Планировка аланских городов выявляет их административную функцию и социальное устройство. Как правило, город делится на три части: цитадель (замок царя или правителя области), детинец (крепость — место жительства знати) и неукрепленный посад, где жили рядовые горожане. Общество и государство. Апанское общество IX-XI вв. было раннефеодальным. Большинство населения составляли сельские жители — общинники, имевшие собственное хозяйство. Определенная часть общин находилась в зависимости от знати, другие оставались независимыми и подчинялись только власти царя и его наместников. Формы феодальной зависимости неизвестны. По аналогии с другими странами, находившимися на том же этапе исторического развития, можно предполагать, что независимые общинники платили подати царю и выполняли государственные работы. А зависимые крестьяне считались живущими на чужой земле и потому отдавали часть продукции своего хозяйства знатным землевладельцам. Как правило, большинство людей в раннефеодальном обществе, в том числе зависимые крестьяне, сохраняли личную свободу. В особую группу населения входили кабальные люди и рабы, потерявшие свободу и находившиеся в полной власти господина. Рабов в Алании было немного, обычно ими становились пленники, приведенные из военных походов. Чаще всего пленников отпускали за выкуп или продавали чужестранным работорговцам. К незнатному большинству принадлежали также горожане — ремесленники и купцы. Возможно, им приходилось платить налоги царю и городской власти. Господствующим классом аланского общества была феодальная аристократия, совмещавшая две социальные роли — профессиональных воинов и землевладельцев. Доход феодальной знати складывался из повинностей зависимого населения и пошлины с купеческих караванов, которые проходили через ее владения. Знатные воины служили в дружинах князей-алдаров и царя, носившего древний скифо-сарматский титул «багатар». Для раннефеодальных государств характерно монархическое правление. Аланская царская династия возводила свое происхождение к роду эпических героев Нартов Ахсартаггата — носителей воинской функции в арийском обществе. Известны имена некоторых аланских царей: в первой трети XI в. Аланией правил Урдуре, в середине XI в. — Дорголел Великий, в конце XI в. — возможно, Росмик. Столицей Алании был город Магас. Есть предположение, что Магас — это Нижне-Архызское городище. Арабский географ Масуди сообщает, что аланский царь, кроме столицы, имел еще несколько мест пребывания — царских замков. Постоянное войско царя насчитывало 30 тысяч всадников. В случае войны к нему присоединялось народное ополчение. По словам Масуди, аланский царь «могуществен, мужествен, очень силен, ведет твердую политику среди царей». Некоторые из городов, крупные ремесленные поселения и замки принадлежали сильнейшим князьям-алдарам, владетелям областей. Подчиняясь царю, алдары, по-видимому, являлись представителями государственной власти в своих землях. На гербе Алании изображен барс на фоне Мировой Горы. Восемь вершин Мировой Горы расположены в три яруса — одна вверху, три в середине и четыре внизу. Они воплощают древнюю индоевропейскую модель мироздания, состоящего из трех зон, человеческого общества, разделенного по трем социальным функциям, и идеальной страны с четырьмя сторонами света. Барс — это распространенный в скифском мире символ воинской доблести и царской власти. В начале X в. государственной религией Алании стало восточное (православное) христианство. С помощью этой религии аланские цари стремились укрепить свою власть и союз с Византией, являвшейся центром православного христианства. Известны христианские имена аланских царей: Дорголел был в крещении Гавриилом, а Росмик — Андреем. Военное дело. В VII-VIII вв. произошли серьезные изменения в военной технике и тактике. Именно к этому времени относится распространение сабли и стремян, выдвинувших на первое место легкую кавалерию. Если до VII в. аланский воин был тяжеловооруженным всадником с длинным прямым мечом, копьем, кинжалом и луком, то с VIII в. на смену тяжелому доспеху приходит легкая кольчуга, а меч заменяется саблей. Опора на стремена позволяла нанести слегка изогнутой саблей эффективный режущий удар. Наряду с саблей широко использовались топоры-секиры. Обычный набор вооружения включал также лук со стрелами, кассетные метательные ножи (5-6 в одних ножнах), аркан, реже — копье или дротик. Основой аланского войска с IX в. была легкая кавалерия, которая на равнине могла наступать лавой, а в горах и предгорьях действовала небольшими группами. Намного большее значение, чем в прежние времена, приобрело пешее ополчение — особенно, если воевать приходилось в горах. Международные связи и внешняя политика. Аланская держава имела широкие внешнеполитические связи и активно влияла на международные отношения Кавказа, Средиземноморья и Восточной Европы. Царский дом Алании имел родственные связи с византийскими императорами, хазарскими, абхазскими, грузинскими, сарирскими царями. На аланских княжнах были женаты некоторые древнерусские князья. Цари Алании претендовали на происхождение от древнеримских императоров Цезаря и Августа. Такое мифическое родство служило дополнительным обоснованием права на верховную власть, поэтому его использовали многие средневековые династии Европы. «Царство алан было сильнее и крепче всех народов, которые жили вокруг нас», — писал хазарский автор, объясняя союз каганата с Аланией. Однако этот союз дал трещину еще в VIII в. — в период войн с арабами. В IX в. Византия повела борьбу со слабеющей Хазарией за влияние на алан. Алания тем временем упрочила возможность вести самостоятельную политику, заключив союз с царством Сарир и адыгской конфедерацией. Союзники контролировали на Северном Кавказе все пространство от Каспийского до Черного моря. Вес Алании в закавказской политике также вырос. Как сообщает Масуди, хотя абхазы и имеют своего царя, но «царь алан главенствует над ними». Абхазия во времена Масуди включала и Западную Грузию. Кахетия (Восточная Грузия) пыталась расширить свою территорию наступлением на вайнахские земли, но аланы поддержали соседей и вступили в борьбу с кахами. Тесным союзом и сотрудничеством с кавказскими соседями Алания достигла устойчивого равновесия сил, которое позволяло противостоять напору степных кочевников. В IX в. византийский император Константин Багрянородный писал, что хазары, «страшась нападения аланов», не решаются совершать набеги на владения Византии в Крыму, так как Алания при желании может «причинить великий ущерб и бедствия хазарам». Однако политика аланских царей никогда не строилась на безоговорочном союзе или вечной вражде: все зависело от интересов Алании. В 913 г. аланы помогли хазарам в войне с их врагами. А в 932 г. аланский царь неудачно воевал против Хазарии и под ее давлением на время выдворил из страны христианских священников, присланных из Византии. Зато в результате этих событий аланы сумели вернуть на родину своих соплеменников, поселенных хазарами на Дону еще в VIII в. Принятие Аланией христианства в начале X в. было важным внешнеполитическим выбором. Христианизация означала идеологическое закрепление алано-византийского союза и сближение с христианскими Абхазией и Грузией. С середины X в. Алания активно присоединяется к действиям Византии и ее союзников. Аланы совершают совместные походы с русами, грузинами, армянами и византийцами. В престижном списке государств, с которыми поддерживали отношения византийские императоры, Алания располагалась вслед за Арменией выше Хазарии и Руси. По византийскому дипломатическому протоколу грузинские, абхазские и другие кавказские правители получали от императора приказания, а царь Алании именовался «духовным сыном» императора и признавался самостоятельным государем. Во второй половине X в. на северных границах Алании вместо хазар и болгар появились печенеги и гузы, а в середине XI в. их вытеснили новые тюркские кочевники — половцы. Алания успешно справлялась с напором степняков, поселяя часть из них на своей территории и привлекая на службу их военные отряды.

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Нохчо: stigal50 пишет: Я лично прочитал десятки, сотни работ по истории Кавказа и Алании. Сравнивал описания внешности, обычаев, культуры, традиций национального характера. Всё это указывало на Вайнахов! Аланы описывались, как очень красивые люди. Высокого роста, светлые. Посмотрите на иронов. Ведь прошло то всего 600-700 лет (около 15-20 колен) по историческим меркам это почти позднее срдневековье. Они абсолютно не соответствуют этим признакам. Зато все эти признаки легко можно увидеть среди чеченцев и ингушей и конечно орстхойцев. На Кавказ приезжали сотни и тысячи учёных-историков, авантюристов, путешественников и все они искали в иронах(«осетинах») что-то от «Асов» от Алан. Например, Клапрот и Гакстгаузен искали родство «осетин» и немцев. Но практически так ничего и не нашли. Конечно, среди современных иронов есть наши родственные группы это дигорцы и как это не странно злейшие враги ингушей т.н. кударцы (туальцы). По сведениям указанным в книге В.Шнирельмана «по генетическим маркерам ингуши были близки к горным и южным осетинам» [5] Правильно ведь древнее население данных мест этнические ингуши(нахи) «двалы», которых во время нашествия Тамерлана ассимилировали пришлые ироны. Ведь горная Осетия и Южная Осетия это древнейший район обитания наших общих предков Дзурдзуков. Всегда было приятно общаться и наблюдать за вайнахами. Мне было интересно всё: обычаи, традиции, язык, культура. При этом мне удалось заметить одну интересную деталь. Горцы (ингуши и чеченцы) в своей массе внешне похожи на выходцев с Востока. То есть крепкие, плотного сложения с крупными чертами лица, темноволосые (часто смуглые) с широким костяком. В основном среднего роста иногда выше среднего. Орстхойцы чаще светлые и высокого роста. Телосложение у них обычно худощавое и они больше смахивают на жителей степи. Очень часто встречаются рыжеволосые люди. Кроме того однажды в бесед со мной один старик из тейпа Ц1ечой рассказал мне, что их предок был еврейским князем! Ведь Ц1ечой это основа орстхойцев. Я был удивлён. Конечно, в составе ингушей и чеченцев есть много разных людей. Кисты (или фяппи) ингушская группа утверждают, что они выходцы из Сирии. В Чечне есть выходцы из народов Дагестана и даже есть тейп Джугтий (евреи). Однажды у меня пошёл спор с одним ироном, который радостно мне сообщил, что в крови ингушей и чеченцев обнаружено сходство с евреями-ашкенази (группа евреев из Европы). Я вначале был ошеломлён и ошарашен. Шутка ли, такое родство?! Когда на нахском интернет-журнале «Тептар» была статья «Чеченцы-Евреи» у меня это вызвало негодование. Уобос является царевичем. А как мы знаем, верхушка государства Хазария была еврейской. Следовательно, орстхой состояли из нахов и евреев. В этом нет ничего оскорбительного и страшного. Наша кровь я уверен также присутствует в генах «Сыновей Израилевых» ведь мы родом из того древнего государства Сина-арии на ближнем Востоке, являющейся прародиной человечества. Просто своей истории не надо стесняться и бояться. Её нужно знать и изучать. Несмотря на то, что я ингуш г1алг1ай из тейпа «Таргимхой» тем не менее, у меня много родственников орстхой. В моих жилах (как и в жилах всех нахов) течёт кровь орстхоев –осов-овсов. 9. Вклад Осов-Асов-Орстхой-Вайнахов в мировую цивилизацию Те, кто читал книги по истории наверняка знают, что верхушка современных европейцев пришла с Кавказа. Конечно они оказали не очень большое влияние на процесс этногенеза народов современной Европы , но тем не менее. Скандинавы, Немцы и Англосаксы в раннем средневековье были язычниками. Они называли местообиталище «богов» «Асгард». Место мёртвых у них носило название «Вальхалла». А воинов называли «Вийкинг». Воительницы которые следили за ходом боя назывались «Валькирии». ....... stigal50 Кавказский барс … Конечно, среди современных иронов есть наши родственные группы это дигорцы и как это не странно злейшие враги ингушей т.н. кударцы (туальцы). По сведениям указанным в книге В.Шнирельмана «по генетическим маркерам ингуши были близки к горным и южным осетинам» [5Правильно ведь древнее население данных мест этнические ингуши(нахи) «двалы», которых во время нашествия Тамерлана ассимилировали пришлые ироны. Ведь горная Осетия и Южная Осетия это древнейший район обитания наших общих предков Дзурдзуков.] … При этом мне удалось заметить одну интересную деталь. Горцы (ингуши ) в своей массе внешне похожи на выходцев с Востока. То есть крепкие, плотного сложения с крупными чертами лица, темноволосые (часто смуглые) с широким костяком. В основном среднего роста иногда выше среднего. Орстхойцы чаще светлые и высокого роста. Телосложение у них обычно худощавое и они больше смахивают на жителей степи. Очень часто встречаются рыжеволосые люди. Неправда орстхой встречаються и очень часто и как правило черно-волосые, смуглые и невысокие – они же бывшие степняки, видимо хазары-тюрки ассимилировавшие с местными племенами ингушей после того , когда монголы их загнали в горы …. Кроме того однажды в бесед со мной один старик из тейпа Ц1ечой рассказал мне, что их предок был еврейским князем! Ведь Ц1ечой это основа орстхойцев. ….. Вот и подтверждение, что орстхой, вскоре всего хазары, а может действительно и потомки евреев- маздакитов. Уобос является царевичем. А как мы знаем, верхушка государства Хазария была еврейской. Следовательно, орстхой состояли из нахов и евреев. В этом нет ничего оскорбительного и страшного. Наша кровь я уверен также присутствует в генах «Сыновей Израилевых» ведь мы родом из того древнего государства Сина-арии на ближнем Востоке, являющейся прародиной человечества. ….. Просто своей истории не надо стесняться и бояться. Её нужно знать и изучать. Несмотря на то, что я ингуш г1алг1ай из тейпа «Таргимхой» тем не менее, у меня много родственников орстхой. В моих жилах (как и в жилах всех нахов) течёт кровь орстхоев –осов-овсов. …. Конечно не надо стесняться своей истории , у ингушей славные предки – осетины, армяне, евреи, греки, иранцы, какие-то горные племена дзурдзуки (которых совершенно ошибочно ассоциируют с Нахами, которые не дзурдзуки, а нахчматяне или аланы) а) Республика Северная Осетия-Алания носит чужое название и должна называться Республика Иронистан б) Все исторические памятники, материальную и духовную культуру иронов необходимо искать в горах Памира, а не на Кавказе. в) Реальными наследниками великого государства Осов-Овсов-Осетии являются вайнахи-орстхой т.е. народы Чечни и Ингушетии г) Хазария была вайнахским государством Хазария было не «вайнахским», а тюркским от коих видимо, как утверждает этот автор и произошли нынешние орстхой и видимо аьккхий и прочих им родственных племен - ингушей и т.д. государством. b]Никогда не было и нету никакого "вайнахского" народа - это выдумки ингушей и прочих не Нахских племен в последние 200 лет приписавших себе к Нахам, ну конечно не без помощи Российской и советской власти, которые в этих краях оказались в разное время, но все после опустощения Тамерланом 1395-1396 г.г. значительной территории Нахов, как равнинной, так и горной части и эти небольщие разноэтнические группы (грузинского, дагестанского, армянского, иранского, еврейского и пр. происхождения) освоили горные , труднодоступные некогда Нахские территории, а были и есть Нахи - Нохчий къам (народ). Ингуши оказались на плоскасти исключительно благодаря Российской власти после подписания ими в в1810 г. договора о принятии ими Российского поданства, где они берут обязательсва воевать с непокорными России чеченцами, даже на территорию нынешней Назрани ингуши попали только 1817 году. После постройки Назрановского редута Российские власти в знак благодарности за принятие ингушами Российского поданства переселили из труднодоступных горных ущелий ингушей и поселили рядом с эти редутом дав при этом поселению название Назрань и все остальные поселения восточнее р. Комбелеевка появились позднее и в рамках той же программы. Ингуши очень "мудрые", когда им именно им нужно они взывают чеченцев к "братским" чувствам, а во всех остальных случаях только один " теша бехк", как это случилось с чеченскими Малгобекским и Сунженскими районами, которыми они при помощи дудаева и его галанчожской клики, родственной ингушам прихватили самым наглым образом, они даже не подозревают какую они мину под свою задницу тем самым подложили собственными руками, и при этом их последний "кульбит" это отказ о всех претензий на пригородный район. Это и понятно ведь этнически ингушам гараздо ближе осетины, по данным осетинских и ингушских источников советсткого периода более 20 фамилий - тайпов осетинских и ингушских имеют одни корни - Плиевы, Дударовы, Андиевы, Яндиевы, Льяновы и т.п. Ингуши , как и осетины никогда никакого отношения не имели к Аланам, и к их

Кавказ: да уж, нашлись тут умные люди, которые доказывают, что аланы-предки вайнахов... эти "статейки" вызывают только смех. Вы вместо того, чтобы копировать с каких-то сайтов полный бред, лучше бы побольше читали историю и литературу, быть может, она пошла бы вам на пользу. А что касается того, что Осетию надо называть иронистан, из области фантастики!Какой только бред не прочитаешь про свою ОСЕТИЮ. Сколько же завистников у моей Осетии, но она все вытерпит, не смотря на зависть, ненависть, злобу своих соседей... хочу прокомментировать: а) Республика Северная Осетия-Алания носит чужое название и должна называться Республика Иронистан-на каких основаниях она дожна носить такое название?Где доказательства и факты?ты почитай лучше историю-все поймешь, не собираюсь ничего доказывать, слишком много вам чести, тратить на вас мое время...почитай Миллера, историк б) Все исторические памятники, материальную и духовную культуру иронов необходимо искать в горах Памира, а не на Кавказе-ты хоть имеешь представление, глубоко неуважвемый человек, где находится Памир?Тебя просветить?Он находится в Таджикистане. Но ночему-то странно, мы находимся на Кавказе, живем здесь столько лет. Ты, явно не знающий историю... в) Реальными наследниками великого государства Осов-Овсов-Осетии являются вайнахи-орстхой т.е. народы Чечни и Ингушетии -вопрос...Почему же на территории Осетии проживают осетины, а не вы?Я считаю, что здесь все понятно,великие чеченские и ингушские историки... г) Хазария была вайнахским государством- но почему-то нет никаких доказательств...

Сокол: Кавказ пишет: б) Все исторические памятники, материальную и духовную культуру иронов необходимо искать в горах Памира, а не на Кавказе-ты хоть имеешь представление, глубоко неуважвемый человек, где находится Памир?Тебя просветить?Он находится в Таджикистане. Но ночему-то странно, мы находимся на Кавказе, живем здесь столько лет. Ты, явно не знающий историю... Дорогой, какая разница, где зарождался аланский (осетинский) этнос - в горах Памира, в горах Кавказа или в донских степях? Согласно классификации ООН, народ считается коренным в данной местности, если он прожил в данной местности не меньше 500 лет. С этой точки зрения осетины - коренной народ Кавказа. Даже если их предки перекочевали туда из Памира, то случилось это не менее 1200 лет назад, а скорее всего, гораздо раньше. То есть совсем неважно, аборигены ли Кавказа осетины или нет - они коренные и точка. И потом: разве иметь памирское происхождение зазорно?.. Может, бедуинам начать дико стыдиться оттого, что их племя зародилось в пустыне, а ещё пуще оттого, что они продолжают там жить, как и их далёкие предки? Уверен, бедуину начхать на всё это, он по поводу этого никаких комплексов не испытывает. Так, может, бедуин умнее нас, кавказцев?.. Вообще, если начать копать в глубь веков, то вполне может оказаться, что 2500 лет назад на Кавказе не жил ни один из этносов, которые живут на нашей общей Родине сегодня. И что все нынешние кавказские народы - пришельцы разных времён. Об эпохе I-II тысячелетий до нашей эры известно только, что на юге Кавказа жили урарты, которые строили крепости для защиты от набегов воинственных горцев Кавказа. А кто были эти горцы в этническом плане, на каком языке говорили - поди разбери! Ведь, кроме урартских клинописей, нет никаких письменных источников на эту тему. В целом все эти разговоры о том, кто на Кавказе местный, а кто пришлый, ничего позитивного в себе не несут. Я уверен, что надо оставить эти вопросы историкам и этнологам, а самим начать вплотную заниматься сегодняшним и завтрашним днём Кавказа. Наша общая Родина требует заботы о себе, большого внимания и любви к себе, а в это время некоторые занимаются ерундой.

Хромая волчица: stigal50 пишет: НЕзнаю кто писал эту статью,но явно не осетин улыбнуло)) эта статья с сайта ингушетия орг-там таких статей воз и маленькая тележка))) моя реакция на них-начхать))Мир знает кто такие осетины, а кто такие ингуши. stigal50 пишет: P.S.Говорят, что когда профессор Мужухоев М.Б. (ингуш-орстхо) был студентом в г. Грозном его преподаватель известный в ЧИАССР историк Виноградов сказал так: «Если бы вы знали свою историю, то свысока смотрели бы на остальных людей!» Теперь я думаю Вам стало ясно почему он так говорил. ну а это ваЩЩЩЕ ингушский понт дороже денег «Если бы вы знали свою историю, то свысока смотрели бы на остальных людей! круто он подколол, ААбалдеть,такая супер история, а чего это они не знают своей истории?))))Заходя в Одноклассниках в чечено-ингушские группы встречаю альбомы такого названия " Великие люди Вайнахи", не хочу обидеть ...но в этих альбомах от силы 9-11 человек среди которых-,Шуаип мулла Центороевский первый Наиб Имама Шамиля,Маршал лесного боя! абрек Зелимхан Харачоевский ( кстати книгу о нем написал писатель осетин Дзахо Гатуев),абрек Хасуха,Тайми Бибулат,Чеченка ТАЙМАСХА, Шейх Мансур-Ушурма,из п. Алды,Наиб- Тялхиг-Шалинский, герои ВОВ Ханпаши Нурадилов,М. Висаитов,- и все.Так вот что мне интересно это всЁ или не всЕ.А МОЖЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ЗНАЮТ СВОЕЙ ИСТОРИИ??

Хромая волчица: Сокол пишет: В целом все эти разговоры о том, кто на Кавказе местный, а кто пришлый, ничего позитивного в себе не несут. Я уверен, что надо оставить эти вопросы историкам и этнологам, а самим начать вплотную заниматься сегодняшним и завтрашним днём Кавказа. Наша общая Родина требует заботы о себе, большого внимания и любви к себе, а в это время некоторые занимаются ерундой. СОКОЛ КАК ВСЕГДА

Хромая волчица: ЕСЛИ ЧЕСТНО,ТО МНЕ ЭТИ РАЗГОВОРЫ,СПОРЫ,ДИСПУТЫ ОБ ИСТОРИИ НАРОДОВ КАВКАЗА 1000 ЛЕТ. ДАВНОСТИ НАДОЕЛИ!! ЖИВИТЕ СЕГОДНЯШНИМ ДНЕМ,ДЕЛАЙТЕ БЛАГИЕ ДЕЛА-ЧТОБЫ ПОТОМКАМ В БУДУЩЕМ НЕ БЫЛО СТЫДНО ЗА ИСТОРИЮ СВОИХ НАРОДОВ..

stigal50: Кавказ пишет: не смотря на зависть, ненависть, злобу своих соседей... хочу прокомментировать: мне лично как Стигл,до лампочки как называется Осетия даже хоть Алания,Согдиана. Мне жуть интересно когда историк Кодзоев объявляется тут же следом выступает историк Абаев. Мне это напоминает эпизод из фильма"Иван Васильевич меняет професию" Помниш пострадавший жилец Шпак(Этуш)как он перечислял краденные вещи, хитро оглядываясь все ли верят...

stigal50: Хромая волчица пишет: Так вот что мне интересно это всЁ или не всЕ Нет не все,ты забыла меня. И еще как было сказанно,чем меньше народ тем больше амбиции. И далее полностью поддерживаю"ЖИВИТЕ СЕГОДНЯШНИМ ДНЕМ"

Хромая волчица: stigal50 пишет: Согдиана. ПЕРЕВОД С ОСЕТИНСКОГО СОГ-САГ ПРАВДА- ДИАНА))) ТАДЖИКИ ТАК ЖЕ ОТНОСЯТСЯ К ИРАНСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ ГРУППЕ..ЕСЛИ Я НЕ ОШИБАЮСЬ..ТО ИМЕННО В СОГДИАНЕ ПОТЕРПЕЛ ПОРАЖЕНИЕ МАКЕДОНСКИЙ. НУ А СЕГОДНЯ)))) С СОГДИАНОЙ ИНГУШИ ПОРОДНИЛИСЬ ОНА ТЕПЕРЬ ИХ СНОХА))ВЫШЛА ЗАМУЖ ЗА КУШТОВА У КОТОРОГО ОТ ПРЕДЫДУЩИХ ДВУХ ЖЕН 10 ДЕТЕЙ

Хромая волчица: Нохчо пишет: Я лично прочитал десятки, сотни работ по истории Кавказа и Алании. Сравнивал описания внешности, обычаев, культуры, традиций национального характера. Всё это указывало на Вайнахов! Аланы описывались, как очень красивые люди. Высокого роста, светлые. Посмотрите на иронов. Ведь прошло то всего 600-700 лет (около 15-20 колен) по историческим меркам это почти позднее срдневековье. Они абсолютно не соответствуют этим признакам. Зато все эти признаки легко можно увидеть среди чеченцев и ингушей и конечно орстхойцев. да ужжжж красавцы вайнахи)) Нирвана дала хороший ответ им. Красивые ингуши -полное" сходство" с аланами, особенно ингушки женщины маленькие ростом плоско-низкозадые-настоящие амазонки. уфф как надоело читать закомплексованных. ингуши вы самые самые самые-только для себя.

stigal50: Хромая волчица пишет: маленькие ростом плоско-низкозадые-настоящие амазонки Волчица,у всех горянок(по моему)ноги должны быть чуть короче. Чтобы было удобно ходить по горам.Но не все ж такие среди осетинок кстатьи тоже встечаються "усатые пучеглазые маленькие ростом плоско-низкозадые".Tы это просто не заметила тебе просто интересно ингуши. Вы там с ингушами так перемешаны,порой не пойме кто есть кто. Но ты же просматриваеш чеченскме сайты,какие все таки у нас красивые девушки. Жаль что не молодой. А про Алан пишут разное,и присвоить их одному народу мякго говоря не корьектно. Аланы делятся на четыре племени. Почет и власть принадлежит племени Дахсас, а царь аланов называется “багаир”. Имя это принадлежит всякому, кто у них царем.ИБН-РУСТЭ Царь аланов выставляет 30000 всадников. Это царь могущественный, сильный и пользующийся большим влиянием, чем остальные цари. Царство его представляет беспрерывный ряд поселений настолько смежных, что eqkh начинают кричать петухи, то им откликаются другие петухи во всем царстве, благодаря смежности и, так сказать, переплетению хуторов. МАСУДИ (середина Х в.) Однако слову чечены имелась предчета − САСЕНЫ. Чеченцы составляют основную часть вайнахского этноса, являющегося самым большим в регионе. Они наиболее коренные жители Кавказа, относимые антропологами к Кавказской подрасе Индоевропейской расы.г-на Роберта Андраковича Автандиляна - действительного члена Армянской Технологической Академии.

Нохчо: Хромая волчица пишет: да ужжжж красавцы вайнахи)) Нирвана дала хороший ответ им. Красивые ингуши -полное" сходство" с аланами, особенно ингушки женщины маленькие ростом плоско-низкозадые-настоящие амазонки. уфф как надоело читать закомплексованных. ингуши вы самые самые самые-только для себя. Во впервых ингуши к Нахам не имеют и не имели никогда никакого отнощения, а термин "вайнахи" придуманный ингушами, чтобы "приобщиться" к богатой Нахской истории. Ингуши, как исторически, так и антропологически, а также и по манерам, и характеру гораздо ближе к осетинам. У них два десятка родов с общими предками. И обе эти этнические группы к аланам не имеют естественно никакого отнощения.

bosya: да... ингуши очень изобретательны.. не удивлюсь, если в скором времени появятся статьи о том, что Осетии вовсе не существует... естественно на другое отношение никто и рассчитывает, но будьте добры, не перевирайте факты, причем общепризнанные.)) Осетины - великий народ))) и... если вдруг надумаете свои земли забирать, добро пожаловать.

Хромая волчица: bosya пишет: да... ингуши очень изобретательны.. не удивлюсь, если в скором времени появятся статьи о том, что Осетии вовсе не существует... естественно на другое отношение никто и рассчитывает, но будьте добры, не перевирайте факты, причем общепризнанные.)) так уже написали что осетин нет)))мол это евреи маздакиты,ягнобцы люли а ингуши это "великие" они шумеры аланские,местами урарту и так далее,самое интероесное и чеченцы туда же,не думала что и у чеченцев есть комплексы

bosya: да.. все хотят погреться в лучах славы Осетин... ... наши предки значит "пахали" не покладая мечей, даже не подозревая, что по прошествии времени Аланами окажутся ВСЕ, кроме нас самих.. парадокс. Адыги, как я слышала тоже себя к Аланам причисляют, т.к. на их территории, судя по старым картам находилась или находится Аланская крепость. и почему-то никому в голову не придет, что Аланы - кочевники, и где они только эти крепости не строили. Так может весь мир переименуем в Аланию Великую? Я не против...

Магомед: На форуме много нелицеприятной лжи от представителей разных народов в том числе от родственных. Блогер "нохчо" пишет что ингуши привязываются к чеченцам. Я живу на земле почти 60 лет, и не было ни одного дня чтобы я ингуш искал себе выше ставленника среди чеченцев о других народах я и не говорю-они лицемеры, чуть погодя объясню почему. Достаточно взглянуть в том числе и историкам и путешественникам на кавказские башни , чтобы определить чья история богаче и в эпоху могущества Алании (с ингушского "богуданные") кому принадлежали и кто строил башни. Осетины все ныне живущие и ушедшие старцы признают что 1000-2000 лет назад башни строили ингуши . На гербе чеченского футбольного клуба "Терек" видны "Знаменитые Вовнушки" (передача "наш футбол") принадлежащие ингушскому тейпу Оздоевым если верить писанию древнего арабского письменного источника "Шерху накъамат" насчитываюшего 3400 лет где описывается , что этот тейп во главе с Алаговса Оздом переселилась из Йемена в Северный Кавказ. Новоиспечённые историкашки ссылаясь на мало -мальский известные имена подобие Миллера (его дед получил пощёчину за ложь от Михайло Ломоносова) расуждают о самых древних коренных народах. С осетинами всё ясно светила исторического мира арабского происхождения Аль-Асир, Масуди и другие очевидцы (хоть и в противоположном лагере) как один пишут, что когда цвела Алания в горах существовала маленькая страна Овсетия!!! Какие ещё нужны доказательства о непринадлежности осетин-иранцев к кавказским аланам. Обидно когда чечен говорить о ингушах плохо. В Урус-мартановском и Ачхой-мартановском районах население которых достигает более 200 тысяч человек во многих сёлах подавляющее большинство принадлежат к трём самым крупным ингушским тейпам Оздоевым, Евлоевым и Цороевым хотя говорят на чеченском и в паспортах пишутся как чеченцы. Поэтому между нохчи(чеченцы-1230000 человек) и г1алг1аями(ингуши-450000 вместе с орстхойцами 800000 человек) никто не сможет втиснутся. А изгоев вроде того кто охаивает друг друга хватает как среди чеченцев так среди ингушей.

гого: генетический скифы ,сарматы,аланы----Ra1a, осетины---на 75% G2и прочее другое .как у Грузин, добро пожаловать домой.

Овс: Ингуши такие выдумщики, своими размышлениями подтвердил свою и всю ингушскую ничтожность!!!!



полная версия страницы