Форум » История нашей Родины - Большого Кавказа » принадлежность к сынам Исраила » Ответить

принадлежность к сынам Исраила

stigal50: Слова «иудеи» и «иудейство» встречаются в Коране более двух десятков раз и несоизмеримо чаще мы читаем их в комментариях всех известных толкователей. Обусловлено это тем, что исламские ученые поставили знак равенства между понятиями «сыны Исраила» и «иудеи», будучи сбитыми с толку отождествлением Исраила с пророком Йакубом (мир ему), необоснованность чего была нами доказана в главе «О сынах Исраила». Мало того, понятие «иудеи» нередко подменяют понятием «евреи», хотя это слово не встречается в Коране ни разу. В последнее время появился ряд исследований еврейских авторов на тему о происхождении своего народа. В их числе книга «Тринадцатое колено» Артура Кестлера и работа профессора Тель-Авивского университета Шломо Занда. Мы нисколько не сомневаемся, что большинство евреев – это честные и порядочные люди, которые заинтересованы в познании своей истинной истории и очищении ее от библейских мифов. В своем труде, вышедшем в 2008 году и написанном на основе книг и академических работ еврейских и нееврейских историков XIX-XX веков, Шломо Занд пришел к выводу, что: «Евреев, как народа, не существует и никогда не существовало, а изгнание евреев с исторической родины – не более чем миф. "Еврейский народ был изобретен в XIX веке – собственно, тогда же изобрели понятия французского, русского и других народов. Разница между ними в том, что евреев как народа не существует", - отмечает Шломо Занд. Занд подчеркивает, что у тех, кто сегодня называет себя евреями, нет никакого исторического права на нынешнюю территорию Израиля. Настоящими потомками Авраама, Давида и Соломона были, по его мнению, палестинские арабы: палестинские иудеи, в VII веке обратившиеся в ислам. Нынешние же евреи – это потомки различных народов, принявшие иудаизм. Евреев как этноса, как народа, как расы – не существует, убежден он. Шломо Занд отмечает, что значительные части работы он основывал на исторических документах, в том числе, на документах о никогда не существовавшем изгнании евреев с их исторической родины и о массовом прозелитизме (обращении в новую веру, в данном случае – в иудаизм). "Я не претендую на то, что мною открыто что-то новое, - подчеркнул профессор Занд. – Я лишь реорганизовал ранее существовавшие исторические знания, вытащив на передний план то, что предпочитали до сих пор скрывать". Профессор поясняет, что он не сомневается в существовании евреев в истории. Однако речь идет, по его словам, об иудеях различного происхождения, а не о каком-либо еврейском этносе. "Единственный народ, который можно выделить, это народ идиш, однако этот народ был уничтожен четырьмя историческими факторами: погромами, революцией 1917 года, нацизмом – и сионизмом", - утверждает Занд.» Поскольку мы здесь не занимаемся историей евреев, но лишь хотели привести мнения различных исследователей в этой области и засвидетельствовать, что в ни в одном из аятов Корана не говорится о евреях, то и развивать эту тему далее не будем. Истина такова, что во-первых, ни один из известных пророков не принадлежал к их народу; - во вторых, что неправомерное отождествление коранических иудеев с предками нынешних евреев привело к искаженному и превратному пониманию многих аятов Корана. Комментаторы Корана замечали многочисленные противоречия, возникающие по причине отождествления сынов Исраила с иудеями и евреями, но не понимали причину. Дарйабади[1] пытался выйти из ситуации отмечая, что « Хотя эти два понятия часто употребляются в качестве синонимов, они не совсем равнозначны и не следует подменять одно другим. Сыны Исраила - это одна раса, одна нация, один народ, одна большая семья, потомки оп-ределенного отца племени; они сознают свое благородное происхождение и гордятся им. Иудеи, напротив, представляют собой одну религиозную общность, они принадлежат к одной определен-ной вере. Коран постоянно учитывает это тонкое различие». Но у самого Дарйабади, учесть это различие не получается, ибо он тоже по инерции отмечает, что «Сыны Исраила» - это название иудейского народа». Хотя казалось бы, что название народа и название общности людей по их религиозной принадлежности – это не одно и то же. Практически все теологи, как мы отмечали выше, называют иудеями потомков Йакуба (мир ему). С этим можно было бы согласиться, если бы речь шла не обо всех его потомках, а лишь о некоторой их части, поскольку иначе возникает нестыковка с аятом 2:140: Или вы скажете, что Ибрахим и Исмаил, и Исхак, и Йакуб и ко-лена были иудеями или хри-стианами? Скажи: "Вы боль-ше знаете или Аллах? Кто же нечестивее того, кто скрыл у себя свидетельство Аллаха? Поистине, Аллах не небрежет тем, что вы делаете!" В попытке снять такое противоречие, теологам пришлось «начать» родословную иудеев с потомков 12 сыновей Йакуба (мир ему). Правда, при этом остается непонятным - каким образом отцы и сыновья в одночасье могут стать разных национальностей. Для самих отцов, то есть 12 сыновей Йакуба (мир ему), придумали даже отдельное название – асбаты. Согласно Кутбу[2], «асбаты были внуками Йакуба (мир ему), то есть его потомками. Они были отцами двенадцати племен, от ко-торых произошел народ Израиля». Налицо неувязка. Согласно одним комментаторам, иудеи происходят от самого Йакуба (мир ему), согласно другим – от его внуков. Не лучшим образом обстоит дело и в том случае, если под иудаизмом понимать не название народа, а название религиозной общности. В понимании известных толкователей Корана иудеи – это последователи пророка Мусы (мир ему), несколько отклонившиеся от переданного через него Писания и являющиеся предками нынешних евреев. Таково же понимание иудеев и у всех наших современников из числа мусульман. Основой иудаизма считается Тора, полученная Мусой (мир ему) во время вывода им сынов Исраила из Египта. Период между переселением общины Йакуба (мир ему) в Египет и получением Мусой (мир ему) скрижалей с текстом Торы оценивается несколькими (от 2 до 4) сотнями лет. Это указывает на то, что понятие «иудаизм» как название еврейской религии в нынешнем понимании до Мусы (мир ему) существовать не могло, поскольку тогда еще не было Торы. Но и во время Мусы (мир ему) религия иудеев не могла получить название «иудаизм», поскольку в этом случае логичнее было бы назвать ее «мусизмом» по имени Мусы (мир ему). К тому же, нам известно, что истинной религией, которую принес Муса (мир ему), был Ислам. Опять налицо противоречие. Согласно исламскому энциклопедическому словарю и электронной еврейской энциклопедии понятия «иудеи» и «иудаизм» связаны с именем старшего сына пророка Йакуба (мир ему) Йахуды, который сам не был ни пророком, ни основателем религии. Коран указывает на то, что в Египет в свое время переселились семьи двенадцати сыновей Йакуба (мир ему) и 12 племен были выведены оттуда Мусой (мир ему): [Вспомните], когда Муса попросил воды для своего народа, то Мы повелели: "Ударь своим посохом о скалу". И забили из нее двенадцать ключей, и каждое племя знало, где ему пить воду. [И было им сказано]: "Вкушайте то, что даровал вам Аллах в удел, и не творите на земле нечестия" (2:60). Фраза «и каждое племя знало, где ему пить» говорит о четкой родоплеменной организации народа Мусы (мир ему). В этих условиях абсолютно невозможно, чтобы весь народ назывался именем прародителя только одного из 12 племен. Гораздо уместнее было бы использовать термин «йакубиты» по имени общего предка. К слову сказать, родоплеменная организация народа Мусы (мир ему) удивительно соответствует тейповой структуре нынешних чеченцев, у которых она существует с незапамятных времен. Все тейпы живут на одной территории, смешанно. Вступают друг с другом в родственные отношения, но никогда не забывают о своей тейповой принадлежности. У евреев мы такой структурной организации не наблюдаем. Есть о чем задуматься человеку разумеющему. Мы бы сказали, что от двенадцати сыновей Йакуба (мир ему) сформировались двенадцать тейпов и все эти двенадцать тейпов были выведены Мусой (мир ему) из Египта. Асад[3] со ссылкой на Коран отмечает, что понятие "иудейства" возникло гораздо позднее, по окончании времени праотцев и даже после Мусы и Исы (мир им!), а представление о "христианстве" и "христианах" во времена Исы (мир ему) было абсолютно неизвестным и явилось следствием более позднего развития. Соглашаясь с Асадом относительно христианства, мы не можем принять его мнение насчет времени возникновения иудейства. Дело в том, что из Корана и Библии известно, что иудеям в Торе были запрещены отдельные виды пищи, следовательно, возникло иудейство задолго до ниспослания Торы: Для иудеев Мы запретили все, что имеет нераздвоенные копыта, а от коров и овец Мы запретили им жир кроме того, который находится на спине или на внутренностях, или смешался с костями. Это им в воздаяние за неповиновение, и Мы ведь правдивы (6:146). "никакого тука (жира) ни из вола, ни из овцы, ни из козла не ешьте" (Левит 7, 23). По версии уже упомянутого исламского энциклопедического словаря, во времена пророка Мусы (мир ему) иудеи приняли в качестве священного писания Тору. Получается, что несколько сотен лет до ниспослания Торы иудаизмом была их национальность, а с приходом Мусы (мир ему) национальность трансформировалась в название религии. Сегодня мы с вами под иудаизмом однозначно понимаем религию евреев, а иудеями считаем как самих евреев, так и приверженцев иудаизма. В общем, полная неразбериха, от которой даже у авторов «голова кругом идет». Как нам известно, целый ряд великих пророков, ведущих свою родословную от пророка «Йакуба (мир ему)», считаются евреями, а собственно еврейский народ - избранным народом. Но факт богоизбранности еврейского народа исламскими теологами не признается. Недостатка в противоречиях нет. Мы не будем более углубляться в историю этого вопроса, а попробуем разобраться в нем, опираясь на аяты Священного Корана. Зная, что Исраилом является не Йакуб (мир ему), а пророк Ибрахим (мир ему), мы смело отметаем тождественность понятий «иудеи» и «сыны Исраила», и будем учитывать, что аяты, относящиеся к сынам Исраила, в нашем исследовании использовать нельзя. Мы имеем преимущество перед комментаторами Корана в том, что не обязаны жестко привязывать иудеев ни к Йакубу (мир ему), ни к его внукам, но мы согласны с исламским энциклопедическим словарем в том, что название «иудеи» связано с именем старшего сына Йакуба (мир ему) – Йахуды. Мы также не отрицаем их принадлежность к сынам Исраила, если иметь в виду не нынешних евреев, а иудеев времен Мохьаммада (с.а.с.). Итак, что же нам говорит Коран. Из аята 2:135 мы можем сделать однозначный вывод о том, что иудеи – это те, кто исповедует иудаизм, то есть, это не национальность, а религия: Они говорят: "Будьте иудеями или христианами – найдете пря-мой путь". Скажи: "Нет - общи-ной Ибрахима, ханифа, ведь он не был из многобожников". В самом деле, нельзя же просто взять и поменять национальность. Веру или религию поменять можно. Аят определенно указывает на то, что религия эта, равно как и христианство, является религией многобожников, что опровергает бытующее ныне мнение о монотеизме иудаизма и христианства. Путь приверженцев иудаизма и христианства не является прямым путем, указанным праведником Ибрахимом (мир ему) – это тоже непреложный вывод, следующий из данного аята. Многих читателей сбивает с толку аят 2 суры 62: Поистине, те, которые уверова-ли, и те, кто обратились в иу-действо, и христиане, и са-бии, которые уверовали в Ал-лаха и в последний День и тво-рили благое, - им их награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны. http://www.nohchidu.com/

Ответов - 2 новых

Halfayan: stigal50 пишет: Еврей это религия как христианство мусульманство.Немного темнят обобщая говоря еврей. Евреем может быть любой кто примет эту веру. Евреями в основном являются иудеи хазары и марокканцы. Из-за хазар вся эта путаница чтобы не раскрыть великую цель хазар о восстановлении великого хазарского каганата. Только тут маленькая проблема кто будет каганом мусульманин хрестьянин или еврей. Претендуют на должность кагана три государства где много хазар.Один я скажу это турция а остальные сообразите Вы

Fred: Ещё Иран.



полная версия страницы