Форум » Политика на Кавказе, в России, на Ближнем Востоке и в мире » ПРОТИВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ВРАЖДЫ!!! » Ответить

ПРОТИВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ВРАЖДЫ!!!

krem: Заявление по ситуации с национальными конфликтами Судя, по последним событиям и их развитию, мы считаем, что ситуация с национальными столкновениями, с массовыми "стрелками"-это хорошо спланированная провокация. Мы выражаем соболезнования по поводу гибели любого (независимо от национальности) участника этих событий. Мы призываем любого человека любой национальности не поддаваться на провокации, которые носят цель - возбудить национальный конфликт в основных городах нашей страны. И не участвовать в любых разборках на фоне национальностей. Напоминаем, что у преступников нет национальностей. И устраивать погромы или акты мести, из за действия нескольких человек, в отношении всей национальной группы-бессмысленно и глупо. Мы осуждаем действия провокаторов, которые на горе и на смерти людей делают попытку дестабилизации обстановки и пытаются столкнуть разные национальности. Мы призываем правоохранительные органы всех уровней бросить свои силы на поиск и наказание правокаторов. Мы призываем правоохранительные органы не нагнетать обстановку и применять силовые методы в самых крайних случаях. И ни в коем случае не применять силу против женщин и детей. Мы призываем всех, кто читает этот текст, распространять его письменно или в устном порядке. Будьте благоразумны и ведите себя достойно Вашей страны. Не нарушайте законы и уважайте принятые на отдельной территории обычаи и традиции. Мы не животные, а граждане. и каждый из нас имеет здесь равное количество прав и обязанностей. НЕТ НАЦИОНАЛЬНЫМ КОНФЛИКТАМ!!!

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Fred: Московская полиция: На камерах наблюдения видно, как избивают сотрудника "Фонтанки". Возбуждено уголовное дело По факту нападения на сотрудника "Фонтанки.ру" Кирилла Панченко следователем СУ УВД на Московском метрополитене возбуждено уголовное дело по ст. 213 УК РФ (хулиганство). Трое подозреваемых задержаны в порядке ст. 91 УПК РФ. С ними проводятся необходимые следственные мероприятия - сообщает пресс-служба столичного главка. 30 сентября около 23.50 на станции «Парк культуры» кольцевой линии московского метрополитена Панченко обратился к сотрудникам полиции, пояснив, что в ходе конфликта неизвестные нанесли ему телесные повреждения. В дальнейшем в ходе медицинского освидетельствования пострадавшему был поставлен диагноз: сотрясение головного мозга, множественные ссадины туловища и резаные раны кистей обеих рук. В 00.15 на территории, прилегающей к станции «Библиотека имени Ленина», сотрудники УВД на московском метрополитене задержали по приметам троих жителей Чеченской республики, от 20 до 23 лет, проживающих в столице без регистрации. У двоих из них были выявлены ссадины и резаные раны рук. В ходе исследования видеозаписей с камер наблюдения, расположенных на станции «Парк культуры», установлено, что трое задержанных из хулиганских побуждений нанесли телесные повреждения журналисту из Санкт-Петербурга. По словам самого Кирилла Панченко, инцидент произошел после того, как он сделал замечание южанам, назойливо навязывавшим знакомство молодым девушкам. Сам Кирилл в своем микроблоге в Twitter написал, что пострадал не только он – одну из девушек ударили ногой по голове. "Фонтанка.Ру" 01.10.2012

Virta: Язв@ пишет: нам необходимы строгие законы в некоторых аспектах...Я за то, к примеру,чтобы возобновили смертную казнь Нам необходимы не строгие законы, а строгое исполнение уже существующих! Все эти "за смертную казнь" основаны на сугубо чувственном личном восприятии и разбиваются они сухими фактами и аргументами. В стране, в которой судебную власть невозможно сделать честной и некоррумпированной невозможно воплатить такую меру наказания, как смертная казнь.

Nz: На протяжении всей истории человечества этнические и религиозные различия давали повод к вражде и кровопролитию. К великому сожалению, ХХ в. не стал исключением. Достаточно вспомнить, что самой кровавой войне в истории, Второй мировой, предшествовали долгие годы безнаказанной пропаганды расовой и национальной ненависти, а также идей национального превосходства в Германии, Италии, Японии и ряде других стран. Как следствие, сама война приобрела со стороны Германии и ее сателлитов расовый характер, выразившийся в актах геноцида против целых народов, социальных и религиозных групп. После Второй мировой войны в кровавых столкновениях на религиозной и этнической почве погибли миллионы людей в десятках стран мира. Особенно ожесточенный характер межобщинные конфликты носили в Индии, Ливане, Судане, Ольстере, на Шри-Ланке, а также на территории бывшей Югославии. В Руанде старые межэтнические противоречия вылились в 1994 г. в акты геноцида. Не обошли братоубийственные войны и столкновения и постсоветское пространство (многочисленные конфликты в Закавказье, Молдове, Таджикистане, погромы в Узбекистане).


Fred: Националистов пригласили создать кодекс поведения для уроженцев Кавказа Представители властей северокавказских республик пригласили националистов принять участие в разработке кодекса поведения для уроженцев этих регионов, выезжающих за их пределы. Об этом сообщил лидер объединения «Русские» Дмитрий Демушкин. По его словам, сейчас создается рабочая комиссия, которая будет заниматься вопросами разработки кодекса поведения кавказцев вне зон традиционного проживания. Демушкин уже дал свое согласие войти в комиссию, передает Интерфакс. Напомним, ранее к решению национальных конфликтов в России планировали привлекать казаков. Сам губернатор Краснодарского края Александр Ткачев завил, что в Ставропольском крае русские чувствуют себя некомфортно из-за массовой миграции жителей соседних республик. Также глава региона пояснил, что полицейские ограничены в своих действиях нормами гражданского общества, но вместе с казаками будут чувствовать себя увереннее. Источник: «Комсомольская правда» 01.01.2013

Хьан Безам: "САМ" губернатор Краснодарского края, сначала бы в своем Краснодарском крае порядки навёл, а потом бы уже "заявлял", что там и как в Ставропольском крае. 26 регион не так далеко от нас..бываю там не редко. Чувствую себя комфортно, что там, что у себя, что в Амавире, что в Сочи, а так же в Кабарде и Карачаево Черкессии. А вот от того. что коммуналка у нас растет бешенно, цены на топливо такие, что складывается ощущение будто в России его не из нефти делают, от того что законы у нас принимают дикие, что сидишь и не знаешь, а сможешь ли ты дать своему ребенку достойное образование мне к примеру ОЧЕНЬ не комфортно. "... сейчас создается рабочая комиссия, которая будет заниматься вопросами разработки кодекса поведения кавказцев вне зон традиционного проживания..." бред сивой кобылы) ну если по другому никак, пусть заодно создадут такой же как вести себя нашим братьям славянам В ЗОНЕ СВОЕГО традиционного проживания. уверенна, что лишним не будет. А полиция себя и без казаков чувствовала себя уверенно)) поверьте)

Дагестанродинамоя: Данный кодекс считаю нарушением прав и свобод человека. Боролись создавая множество международных организаций и документов закрепляя равенство между людьми, а теперь нам предлагают регресс, который вызовет еще больше конфликтов и обострит взаимную неприязнь, по сути получим произвол со стороны одних и демонстративный протест со стороны других. В нашей стране где ни закон ни стражи порядка не имеют свойство исполнять и исполняться, это в принципе сомнительное мероприятие.

Гость: ну надо же, как испугались кавказцы , когда у русских наконец прошла илюзия дружбы народов. заговорили о плохой власти. Конечно , вас устраивала слабая власть при которой ваши устраивали руссским разборки , вели себя по хамски. Как же вы быстро поджали хвост . То ли еще будет. Я думаю русские не пострадают, если некоторые представители кавказкого народа покинут Россию. То,что сегодня происходит, это не власть. Это вы натворили. Это вы поставили русских в условия при , которых они вынуждены были уехать с республик, а потом сами по причине того , что не умеете ничего создавать, кинулись в Москву и Питер. Тут сидит население Армении , Азербайджана и Грузии, которое почему -то имея свои республики не соизволит там проживать , живет тут и поливает нас грязью. Мы от Вас уехали, это я вам говорю , как русская проживавшая на кавказе , теперь ваша очередь.

Дагестанродинамоя: ))))) Мы испугались за вас, что вы пошли вниз по лестнице развития. Ну тогда может вам и Москву с Питером покинуть? по привычке?

Fred: По какой привычке?

Fred: На руинах дружбы народов Чем меньше русских в Дагестане, тем чаще выстрелы в горах Я – русский дагестанец. Родился в Дагестанской Автономной Советской Социалистической республике в 1937 году. Автономной она тогда была по Конституции СССР, а советской и социалистической – по существу. Традиционный ислам, получивший особое развитие в Дагестане во времена имама Шамиля, мирно сосуществовал с советской властью. Опасность возникновения радикального исламизма появилась сразу после развала СССР в 1991 году. Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/16587 Инициаторы развала Союза оказались неспособны предвидеть, что таким образом они расчищают дорогу весьма опасному иностранному явлению, которое вскоре стало проникать не только в мусульманские регионы России, но и в ее центральные города, включая Москву и Санкт-Петербург. Образовавшийся идеологический вакуум и религиозная безграмотность населения стали питательной средой для распространения разнообразных псевдоидеологий и псевдорелигий. Через разрушенные границы государства хлынул поток эмиссаров и пропагандистов радикального толкования ислама, успешной деятельности которых способствовали развал экономики страны, уничтожение прежней идеологии, основанной на постулатах Библии и Корана, возникновение массовой безработицы, резкое снижение уровня жизни, образования, обострение межнациональных отношений и др. Возникшие в Дагестане в связи с этим этнополитические процессы отразились прежде всего на самочувствии русского населения, отток которого из республики с 1991 года резко возрос. Разумеется, важнейшим фактором оттока русских из Дагестана явились события 90-х годов в соседней Чечне и слабость местной и федеральной власти в деле защиты мирного населения от беззаконности и беспорядков. Наиболее беззащитными и уязвимыми в то время оказались русские, не имеющие обширных родовых и клановых связей. Отчуждение жилья русских насильственным путем приобрело тогда массовый характер. Поддержка друзей и знакомых далеко не всегда могла оказать определяющее влияние при принятии ими решения об отъезде из Дагестана. Обострившийся религиозный экстремизм в республике способствовал этому процессу. Определенную антирусскую роль сыграл и тот факт, что несмотря на большую значимость русских в создании и укреплении экономики Дагестана, в развитии культуры, науки и образования, они по существу не были допущены к распределению полученных достижений и результатов как в 90-е, так в и последующие годы. В этот период стали происходить и существенные изменения в кадровой политике руководства Дагестана. Представительство русских в правительстве и других административных органах республики уменьшалось с опережающим отток русских темпом, тем самым как бы провоцируя его продолжение. Но так было далеко не всегда. Русские появились в Прикаспийском крае вскоре после встречи Петра Первого с шамхалом Тарковским Адиль-Гиреем в 1722 году. В 1860-м при Александре Втором в составе России была образована Дагестанская область. Русские наряду с кумыками, горскими евреями, армянами и азербайджанцами явились тем ядром, вокруг которого стало формироваться городское население области. На базе русских крепостей на территории Дагестанской области основаны в 1857 году город Петровск-Порт, а в 1866-м – Темир-Хан-Шура. Город Дербент был отвоеван русскими солдатами в войне с Персией в начале ХIX века и по Гюлистанскому договору 1813 года отошел к России. 12 октября 2013-го исполнится ровно 200 лет с того момента, как Дербент стал российским городом. Его администрация просто обязана отметить это и поставить в городе памятник русскому солдату подобно тому, как администрация Махачкалы установила памятники русской учительнице и Петру Первому. Не делает чести и администрациям Буйнакска, Гуниба, Хунзаха, Ботлиха, Чирюрта, Хасавюрта, Сергокала и Ахты заброшенное состояние крепостей и захоронений русских солдат, офицеров и членов их семей, живших и служивших там в конце ХIX – начале ХХ столетия. Стремительный рост численности русских в Дагестане в первой половине прошлого века сложился в результате их активного участия в строительстве городов, заводов, фабрик, железных и шоссейных дорог, морского порта, вокзалов, электростанций и др. Русские учителя, врачи, инженеры, работники культуры способствовали развитию образования, науки и культуры в республике. В это время в многонациональном Дагестане русский язык становится языком межнационального общения. Накануне и в годы Великой Отечественной войны русские составляли основу административного аппарата республики. Сегодня среди депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации РФ от Дагестана в списках «Единой России» и «Справедливой России» нет ни одной русской фамилии. В 2005 году в Махачкале издана книга «Народы Дагестана в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. (Документы и материалы)», в которой опубликованы сведения о добровольцах из Дагестана. Русские в те годы проживали и призывались на войну не только из городов, но из Акушинского, Ахтынского, Гунибского, Рутульсксто и других горных районов ДАССР. Авторы не захотели раскрыть национальный состав добровольцев из города Махачкалы, вероятно, потому, что их основу составляли русские. Но это было естественно, поскольку до 1922 года этот город с большинством русскоязычного населения назывался Петровск-Порт, а горцы тогда жили в горах и призывались оттуда. Весьма негативную роль в последнее двадцатилетие сыграло равнодушие федерального центра к проблемам Дагестана и, в частности, его русского населения. Этим воспользовались этнические кланы, коррумпированные чиновники, экстремисты, террористы и радикальные исламисты. Несколько обнадеживает понимание этой проблемы президентом России Владимиром Путиным, признавшим, что исход русских с Северного Кавказа означает потерю квалифицированной рабочей силы, а также целых отраслей производства и самой культуры производства. И больше – это нарушение культуры совместного проживания народов на этих территориях. Он выразил намерение федерального центра обеспечить возврат людей независимо от их национальности. Решение этой задачи крайне сложное, так как отсутствуют многие необходимые условия для возвращения русских дагестанцев на место их прежнего проживания. На мой взгляд, первым шагом в данном направлении должно быть переименование Тарумовского и Кизлярского районов в Тарумовский казачий район и Кизлярский казачий район. Это укрепит в сознании русских дагестанцев убежденность в том, что в Республике Дагестан они не чужие. Новое руководство республики проявляет определенную озабоченность фактом оттока русских из Дагестана. Но, к сожалению, действий практического характера по решению этой проблемы пока не наблюдается. При этом многие уже заметили: чем меньше становится русского населения в Дагестане, тем чаще звучат выстрелы не только в горах, но и в городах республики. Решать стоящие перед Дагестаном задачи по кардинальному изменению экономической и криминальной ситуаций без русского населения будет намного сложнее. Герман Кириленко, почетный гражданин города Каспийска, доктор военных наук, профессор © «Военно-промышленный курьер» (выпуск № 25 (493) за 3 июля 2013 года)

Fred: Разрушить механизм террора Главное в этом деле – понять замыслы и мотивацию противника Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/18320 События на Северном Кавказе развиваются явно не по кремлевскому сценарию. Желанный и обещанный мир народам в связи с приближающимися Олимпийскими играми в Сочи так и не наступил, хотя бандитов в лесах и горах прессуют по полной программе. Регион буквально наводнен внутренними войсками и полицией, операции следуют одна за другой. Однако прогремевшая серия взрывов в Волгограде и Махачкале, непрекращающиеся обстрелы и убийства представителей власти снова убеждают, что терроризм давно вышел из лесов и горных пещер, шагнул на улицы городов и все чаще приходит в наши дома. За любым терактом всегда стоит конкретная идея. В лес и горы никогда не уходят за деньгами, ибо там фактически смертники, а мертвому они ни к чему. Другое дело – за идею. Руководители террористических организаций одержимы идеей, связанной, как правило, с захватом власти. Нынешний северокавказский терроризм («джихадом» назову его только в кавычках) не исключение, тоже имеет конкретную конечную цель. Это образование всемирного халифата – теократического государства на основе шариата. Еще в период ваххабитской агрессии в Дагестане в августе 1999 года ее организаторы и командиры Хаттаб, Шамиль Басаев и местный религиозный фанатик Багаутдин Магомедов четко заявили цель – единое исламское государство от моря до моря (Черного и Каспийского) с дальнейшим выходом на российские просторы. Избавленные от власти кафиров, кавказские народы заживут по законам пророка, а павшим «воинам Аллаха» лидеры боевиков обещали прямую дорогу в рай. Власть на земле и посмертная награда в ином мире – вот движущий механизм самопровозглашенного «джихада». Казалось бы, нет ничего проще осознать, что терроризм на Северном Кавказе имеет в первую очередь религиозный характер. Прошли времена «борцов за независимую Ичкерию», которая станет членом ООН, откроет посольства возле Белого дома и на Елисейских полях и выпустит свободно конвертируемую валюту с изображением волка. Нынешние хотят не встроиться в глобальный мир, а переделать его по фундаменталистским канонам, уничтожить безбожные Россию и Запад. Однако с осознанием этого факта у нас проблемы – то ли из-за неверно понятой политкорректности, то ли из-за непонимания сути вещей. Террористы не миллионеры Например, уважаемый во всех отношениях нынешний командующий объединенной группировкой войск (сил) в Северо-Кавказском регионе генерал-лейтенант Сергей Меликов считает, что терроризм на оперативно подчиненной ему территории не имеет религиозного подтекста. В одном из интервью он заявил: «Многие ссылаются на идеологию ваххабизма. Но я думаю, что определяющим фактором является обогащение. Вымогательство, шантаж, похищение людей с целью выкупа – это традиционные бандитские методы наживы. Религиозные идеи – всего лишь удобное прикрытие истинных мотивов и эффективный способ для вербовки молодежи. В большинстве случаев простые горцы пополняют ряды бандформирований тоже из корыстных побуждений: работать в селах негде, а семьи кормить надо – вот и соглашаются за вознаграждение выполнять вначале несложные поручения так называемых борцов за веру, а потом просто попадают в западню». Со слов генерала получается, что в большинстве своем бандиты – это безработные бедолаги даже без криминальных наклонностей. Не осознают опасности и противоправного характера своих деяний, просто большие дети, отправившиеся в лес на заработки. Стоит им разъяснить, что неправы, как они сложат оружие и вернутся к мирному созидательному труду. Отчасти командующий группировкой прав: среди бандитов действительно есть заблудшие, обманутые, отчаявшиеся, но не они составляют костяк незаконных вооруженных формирований, отстреливаются до конца, предпочитают взорвать себя с кличем «Аллах акбар» сдаче в плен. Получают они не столь большие деньги, как обещают эмиссары и вербовщики и охотно повторяют некоторые специалисты по антитеррору. Вообще-то жизнь в банде – это голод, холод, лишения, смерть и страх. Более трезво, на мой взгляд, оценивает ситуацию министр внутренних дел Дагестана генерал-майор полиции Абдурашид Магомедов. Он прямо признает: «Одной из главных причин оттока в леса молодежи является религиозная безграмотность населения». Министр отмечает: «На людей, особенно молодежь, большое влияние оказывают те, кто получил духовное образование за рубежом. Заграница вообще оказывает странное воздействие на многих. Мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда вполне законопослушные, лояльные государству граждане, уехавшие за границу для учебы в исламских вузах, возвращаются домой совершенно другими, с чуждой Дагестану системой ценностей и взглядов. Среди тех, кто берет в руки оружие, значительное число выпускников духовных учебных заведений Египта, Сирии, Пакистана». Проблема терроризма прежде всего лежит в сфере нереализованных мусульманами религиозных запросов или искаженного понимания ими сути ислама, утверждает один из влиятельных духовных лидеров Дагестана, имам махачкалинской мечети Магомедрасул Саадуев. По его мнению, именно религиозная безграмотность населения стала питательной средой для распространения всяких псевдорелигий и псевдоидеологий. Ведь сама идея всемирного халифата, положа руку на сердце, для современного цивилизованного человека звучит бредом чистой воды. Все люди, народы и расы разные, их нельзя подогнать под один знаменатель силой и страхом. Имам подсказывает выход: «Победить псевдоидеологию, основанную на псевдорелигии, можно только истинной идеологией, основанной на истинной религии. Для чего необходимо расширять сети базовых исламских учебных заведений: институтов, университетов, в которые надо привлекать компетентных ученых из арабских стран, платить им достойную зарплату. Государство должно поддерживать и распространять истину о религии». Судя по последним высказываниям нынешнего главы Дагестана Рамазана Абдулатипова, он вполне согласен с Магомедрасулом Саадуевым. Недавно Абдулатипов принял решение построить исламский образовательный центр и запретить выезд жителей республики на религиозное обучение за рубеж. Несмотря на противодействие силовиков и местных властей, вовсю идет строительство исламского образовательного центра в Кабардино-Балкарии, где бандподполье весьма активно. «Удивляюсь, когда наша интеллигенция, некоторые жители республики все время говорят, зачем и кому нужен этот центр, возмущаются строительством. Убежден, зло, которое сейчас творится, мы победим только знаниями», – комментирует ректор строящегося центра Шарафутдин Чочаев попытки определенных сил заморозить стройку. Эти запоздалые шаги властей вызывают недоверие многих граждан, в том числе занимающих весьма ответственные посты в силовых структурах. Главная причина боязни любого проявления веры – насаждавшийся десятилетиями атеизм. Сегодня его плоды появились повсеместно, в том числе так называемый русский ваххабизм, который пора признать как явление и изучать. На мой взгляд, его суть можно объяснить кратко: свято место пусто не бывает. Если в душе человека в результате изгнания оттуда Бога образовалась пустота, она обязательно заполнится псевдорелигией, будь то ваххабизм или сатанизм. «Познайте истину» Как религиозные вопросы решались в прежние времена, особенно в период освоения и завоевания русскими Кавказа? Ведь тогда существовал имамат во главе с Шамилем гимринским. Наместник царя на Кавказе генерал Алексей Ермолов высоко ценил роль религии в возложенном на него деле – приведении населявших Кавказ племен и народов под монаршую руку. Он был убежден в силе веры, прекрасно знал историю края и полагал, что просвещение горцев светом истины смогло бы смягчить их нравы и сердца. Перед глазами Ермолова был пример Александра Казем-бека. По национальности азербайджанец, но скорее всего кумык (татарского происхождения), он был сыном высланного под Астрахань за связь с мятежниками дербентского шейха. Под влиянием шотландских миссионеров он принял христианство Пресвитерианской церкви, стал одним из крупнейших в Европе ученых-ориенталистов и тюркологов, первым деканом факультета восточных языков Петербургского университета. До конца дней Александр не уставал благодарить Ермолова за то, что тот помог ему определиться с выбором пути. По большому счету ислам пришел на Кавказ не так давно, особенно в западной части сохраняет формальные признаки, а предки многих горских народов были христианами. Так что проект Ермолова христианизации Кавказа был не столь утопичным, как казалось на первый взгляд. Но инициативы генерала не нашли понимания в Священном синоде РПЦ. Православный генерал никогда не боролся с исламом как религией, относился к нему с должным уважением, четко отличал традиционное и деструктивное течение. Известный исследователь Юрий Ильяшенко-Магай пишет: «Ермолов приветствовал то, что истинные мусульмане, противодействуя экспансии западной идеологии наживы, осуждают ростовщичество, проповедуя справедливость и нестяжание в своих общинах. Именно этим объясняется забота наместника Кавказа об открытии новых мечетей и поддержании в приличном состоянии старых». Это не могло не вызывать уважения даже таких яростных противников, как первый имам Чечни и Дагестана Гази-Магомед и его продолжатель Шамиль. Будучи человеком образованным, Ермолов хорошо разбирался в богословских вопросах и не раз демонстрировал готовность вести полемику с исламскими алимами и адептами его ответвлений. Ильяшенко-Магай указывает: «Обращаясь к лукавым предводителям мятежников, якобы выступавшим за свободу своих народов, а на самом деле преследовавшим свои личные корыстные интересы, Алексей Петрович обычно цитировал им Евангелие: «Познайте истину, и истина вас освободит». Когда те в ответ кичливо спрашивали: «От чего освободит?! Мы – горцы испокон веков были свободны», Ермолов обычно отвечал им на это с горькой усмешкой: «Нет, вы – в плену! В плену собственной лжи, жадности, лицемерия и жестокости! Вы никак не можете понять, что чем больше у вас свободы, тем более должно быть личное ваше служение собственному народу и государю, взявшему вас под свое высокое покровительство! У вас пока нет ответственности перед Богом и людьми, но я добьюсь, что она у вас будет!». Другой пример. Однажды во время осады крупного даргинского аула Акуша русским силами трех пехотных батальонов и 500 казаков удалось сломить сопротивление 15 тысяч защитников аула, принудив их к сдаче. В числе вышедших с изъявлением покорности старшин оказался один кадий, который при виде Ермолова начал исступленно кричать, оскорбляя достоинство русских солдат и призывая своих односельчан к продолжению сопротивления. Но генерал обладал немалой выдержкой. Опершись на эфес сабли, он молча читал про себя молитву, глядя прямо в глаза беснующемуся старику. Не выдержав его взгляда, тот осекся и замолк. Лишь после этого наместник русского царя распрямился и возвысил свой голос, обратив внимание старшин на недопустимую дерзость кадия. Ермолов потребовал дать оценку его поступку. Горцы признали, что старика никто не уполномочивал оскорблять победителей, угрожать и призывать к войне. После чего молча связали кадия и забили насмерть палками. Неизвлеченные уроки Несостоявшуюся христианизацию Кавказа «по Ермолову» в Петербурге после долгого раздумья решили компенсировать «правильной» исламизацией. С этой целью в Ставрополе и Нальчике создали прообраз нынешнего объединенного духовного управления мусульман Северного Кавказа. Ставка делалась на лояльного России кабардинского имама Умара Шеретлокова. В основу проекта легли предложения, разработанные адыгским князем полковником русской армии Хан-Гиреем. Не раз на Кавказ снаряжались и особые миссии, во главе которых стояли имамы и муфтии – уроженцы Поволжья. Об этом, в частности, прямо просил секретарь Кабардинского временного суда Якуб Шарданов в 1840 году: «Дабы на месте и открыто в мечетях могли они уличить Шамиля и его последователей в лживом толковании Алкорана». Наиболее успешной можно назвать длившуюся более пяти лет миссионерскую поездку по горным аулам Чечни и Дагестана известного татарского богослова шейх-уль-ислама Таджетдина Мустафина, который ставил своей конечной целью встречу с Шамилем и открытый диспут с ним. Однако имам уклонился, пригрозив алиму смертью. Это лучше всего демонстрирует, кто оказался бы победителем богословского спора. Царские власти также распространяли среди горцев духовную литературу в виде изданий Корана, прокламаций и трудов лояльных России алимов и муфтиев типа переведенного на арабский язык трактата «Нанизанные перлы увещевания народного», а также газету «Кавказ», где публиковались статьи бывших сподвижников Шамиля, развенчивавшие его образ борца за ислам. В результате тонкое сочетание духовной и идеологической работы с военными, административными и экономическими мерами принесло победу России по замирению Кавказа. К числу откровенных неудач стоит отнести арест и высылку в Россию Кунта-хаджи Кишиева, авторитетного чеченского шейха, основателя суфийского ордена зикристов, который существует до сих пор. Кишиев в противовес учению сурового Шамиля призывал чеченцев смириться с русской экспансией, признать власть царя, сохранив как главную ценность веру и сам народ. Кстати, нынешний лидер Чечни Рамзан Кадыров является приверженцем и последователем Кишиева, признавая его эвлием, то есть святым. Вот где открывается непочатый край работы для специалистов по идеологии и спецпропаганде. Важность религиозного направления признает в конечном итоге и генерал Меликов. В одном интервью он отметил: «Только проводить силовые акции по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований недостаточно. Необходимо сочетать силовые методы с мерами невоенного характера. В частности, нужно совершенствовать работу по информационно-идеологическому противодействию. Это направление очень перспективное, хотя малоизученное и, к сожалению, недостаточно используемое при проведении контртеррористических мероприятий. Противник силен, но побеждать его можно, умело сочетая войсковые операции и меры невоенного характера». Добавлю, что физическое уничтожение лидеров бандформирований не решит проблему терроризма. На смену им немедленно придут другие. Чтобы одержать убедительную победу в войне с терроризмом, надо правильно понимать замыслы и мотивацию противника. А до этого многим нашим руководителям, как показывает практика, еще далеко. Роман Илющенко, подполковник, бакалавр религиоведения © «Военно-промышленный курьер» (выпуске № 46 (514) за 27 ноября 2013 года)

Гром: Лидеры бандформирования сидят в Кремле.....

Fred: Северный Кавказ не для русских?.. О статистике Данные служб статистического мониторинга говорят о настоящем демографическом буме в Северо-Кавказском федеральном округе. Северный Кавказ, занимая не более 1% территории страны, выходит на рекордные (для самого себя) показатели по численности населения и, как следствие, по плотности населения тоже. С 57 чел. на 1 квадратный километр СКФО пока уступает лишь Центральному федеральному округу, однако если демографические тенденции не изменятся, то, по прогнозам специалистов, Северо-Кавказский федеральный округ сможет выйти на первое место в России по плотности населения уже через 4-5 лет. За такие показатели в отдельно взятом округе можно только порадоваться, однако есть и повод для, мягко говоря, настороженности. В чём же она выражается? Дело в том, что Северо-Кавказский федеральный округ «стремится» упрочить лидирующие позиции по наименьшему проценту представителей русского этноса. Если верить переписи 2010 года, то русские на тот момент времени продолжали оставаться наиболее многочисленным народом, представленным в субъектах округа, однако процент русских неуклонно снижается. В 2010 году он составлял 30,26%. К концу 2014 года упал ещё как минимум на 3,4%. К середине же 80-х годов прошлого века число русских в республиках и краях Северного Кавказа в РСФСР составляла не менее половины от всего этнического состава макрорегиона. Наибольшие темпы снижения численности русского населения зафиксированы в Чеченской Республике, Дагестане и Ингушетии. Статистика по Чечено-Ингушской АССР с 50-х по конец 80-х годов XX века выглядит следующим образом: 1959 год – 49% русских, 1970 год – 34,5% русских, 1979 год – 29,1% русских, 1989 год – 23,1%. Первое массовое снижение численности русского населения в Чечне и Ингушетии (не только за счёт относительно низкой рождаемости в сравнении с рядом других народов, но и (в основном) вследствие массового отъезда в другие регионы) фиксируется в период развала Советского Союза. Вторая и третья волны связаны с вооружёнными конфликтами в ЧР. В 2002 году численность русского населения в Чечне сократилась до уровня в 3,7% (около 40,6 тыс. человек). Если верить статистическим службам сегодня, то процент упал ещё ниже – до отметки в 1,5%. Это настоящий антирекорд. В Дагестане русских осталось не более 3,5%. Показатели по Ингушетии – примерно 1,2%. Тенденция выглядит следующим образом: русское население республик Северного Кавказа активно сокращается. Выезд фиксируется и сегодня, несмотря на то, что кровопролитные вооружённые конфликты остались позади, и регион обрёл относительную стабильность. А вот возвращаться в свои некогда покинутые дома в Ингушетии, Дагестане, Чечне, Кабардино-Балкарии не многие русские готовы. Наличие национальные республик в структуре федерации – явление конституционное и абсолютно нормальное – укладывающееся в общие принципы существование федеративного устройства. Однако у активной национализации тех или иных регионов есть и свои подводные камни. В истории страны уже есть примеры того, когда тенденции выезда одной этнической группы населения из региона приводят не просто к социокультурному дисбалансу, но, к сожалению, и к культивации радикальных шовинистских настроений. Пока, по крайней мере в открытом виде, на Северном Кавказе откровенно шовинистическое поле, слава богу, не формируется. Но, учитывая, что Северный Кавказ продолжает оставаться мишенью спонсоров международного терроризма, лелеющих мечту об очередной кровавой «бане» на юге России с одновременным возрождением активных сепаратистских настроений, ситуация может измениться в любой момент. Безусловно, нет никакого желания нагнетать обстановку и предаваться излишнему пессимизму, но и закрывать глаза, пытаясь убедить себя в том, что такая проблема «никогда не проявит себя в будущем», тоже не хочется. Реализм и исторические факты – пожалуй, лучшие помощники в оценке демографических процессов (в отношении русского населения) в Северо-Кавказском федеральном округе. Автор: Володин Алексей Источник: topwar.ru

руслан: Рамзан Кадыров гарант мира и стабильности в Чечне. С русскими дружить не просто, но можно, потому что соседи и в одной стране живете. Рамзану верю, он за Россию. Подумать только. после такой войны и Рамзан готов умереть за Россию.



полная версия страницы